|
|
содержание .. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Вагон 81-740 (741). Ось колёсной пары
Ось колесной пары представляет собой брус круглого сечения (Рис.14). Диаметр оси по её длине не одинаков.
Рис.14. Ось колесной пары
На ступичные части напрессовывают колеса, поэтому кроме напряжения, изгиба и кручения они испытывают еще напряжение сжатия от напрессованных на них колесных центров. На предподступичные части насаживают в горячем состоянии лабиринтные кольца для уплотнения корпусов букс. Концевые части оси - шейки воспринимают вертикальную нагрузку от веса вагона. На шейки в горячем состоянии напрессовывают внутренние кольца буксовых подшипников. Для предотвращения концентрации напряжений все сопряжения участков одного диаметра с участками другого диметра выполняют плавными. Их называют галтелями. Обработанная ось клеймится. Клейма ставят на торце первой шейки в одном из сегментов.
Знаки и клейма.
На оси колёсной пары должны быть четко поставлены знаки клейма о времени и месте формирования, освидетельствования и приёмки. Обработанная ось клеймится. Клейма располагаются на торце первой шейки оси (Рис.15) и необходимы для периодической проверки и контроля за работой оси колесной пары в процессе эксплуатации.
ВНИМАНИЕ! При отсутствии клейм о формировании и освидетельствовании или приёмочных клейм МПС, колёсная пара должна быть выкачена из под вагона для проведения полного освидетельствования.
Рис.15. Знаки клейма.
Вагон 81-740 (741). Виды освидетельствования колесных пар
Для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения, а также для контроля качества подкатываемых и отремонтированных колесных пар принята система технического контроля: Осмотр под вагоном – с интервалом не более 48 часов работы на линии. Осмотр с прокаткой вагона: · пробег 30,0 тыс. км ± 5,0 тыс.км. · пробег 60,0 тыс. км ± 10,0 тыс. км (при ТР-1).
Обточка колесной пары без выкатки из-под вагона – по необходимости. Малая ревизия букс и УЗД оси при пробеге 90,0 тыс. км ± 10,0 тыс.км. Обыкновенное освидетельствование – по необходимости. Полное освидетельствование цельнокатанное колесо при пробеге 480,0 тыс.км. ± 20,0
Обыкновенное освидетельствование
После выкатки колесной пары из-под вагона и поступления в пункт для ремонта с пробегом 100 тыс. км, а также при сроке хранения более 12 месяцев, для проведения освидетельствования проводят работы: · предварительный осмотр колесной пары · очистку от грязи и смазки · демонтируют корпуса редуктора · демонтируют корпуса букс (без съема внутренних колец подшипников) · ревизию первого объема букс и редуктора · проверку большого зубчатого колеса и шестерни · проверку оси методом УЗД · измерения геометрических параметров · обточку · монтируют редуктор и буксовый узел · обкатку колесной пары на стенде.
Вагон 81-740 (741). Полное освидетельствование
Проводят при: · при достижении установленного пробега 480±30 км · при формировании и ремонте · при неясности или отсутствии знаков и клейм на элементах к.п. · после крушений, аварий, столкновений, в результате которых произошёл сход к.п. с рельсов · после схода к.п. с рельсов · при наличии ползуна более 1 мм.
содержание .. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|