Вагон 81-740 (741). Ось колёсной пары

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Вагон 81-740 (741). Ось колёсной пары

 

 

 

Ось колесной пары представляет собой брус круглого сечения (Рис.14). Диаметр оси по её длине не одинаков.

Описание: ось кол 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

                                                                            

 

 

                                                             Рис.14.  Ось колесной пары

 

На ступичные части напрессовывают колеса, поэтому  кроме напряжения, изгиба и кручения они испытывают еще напряжение сжатия от напрессованных на них колесных центров.  На предподступичные  части насаживают в горячем состоянии лабиринтные кольца для уплотнения корпусов букс.

 Концевые части оси - шейки воспринимают вертикальную нагрузку от веса вагона. На шейки в горячем состоянии напрессовывают внутренние кольца буксовых подшипников.  Для предотвращения концентрации напряжений все сопряжения участков одного диаметра с участками  другого диметра выполняют плавными. Их называют галтелями.

Обработанная ось клеймится. Клейма ставят на торце первой шейки в одном из сегментов.

                                                  

Знаки и клейма.

 

На оси колёсной пары должны быть четко поставлены знаки клейма о времени и месте формирования, освидетельствования и приёмки. Обработанная ось клеймится. Клейма располагаются на торце первой шейки оси (Рис.15)  и необходимы для периодической проверки и контроля за работой оси колесной пары в процессе эксплуатации.

 

ВНИМАНИЕ! При отсутствии клейм о формировании и освидетельствовании или приёмочных клейм МПС, колёсная пара должна быть выкачена из под вагона для проведения полного освидетельствования.

Описание: Клейма                                                                        

                                          

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

                                                     Рис.15. Знаки клейма.                                   

                                  

 

 

                                  

Вагон 81-740 (741). Виды освидетельствования колесных пар

 

Для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения,  а также для контроля качества подкатываемых и отремонтированных колесных пар  принята система технического контроля:

Осмотр  под вагоном – с интервалом не более 48 часов работы на линии.

Осмотр с прокаткой вагона:  

·       пробег 30,0 тыс. км ± 5,0 тыс.км.

·       пробег  60,0 тыс. км ± 10,0 тыс. км (при ТР-1).        

 

Обточка колесной пары  без выкатки из-под вагона – по необходимости.

Малая ревизия букс и УЗД оси при пробеге  90,0 тыс. км ± 10,0 тыс.км.

Обыкновенное освидетельствование – по необходимости.

Полное освидетельствование  цельнокатанное  колесо  при пробеге 480,0 тыс.км. ± 20,0

                                          

Обыкновенное освидетельствование

 

После выкатки колесной пары  из-под вагона и поступления  в пункт для ремонта с пробегом 100 тыс. км, а также   при  сроке  хранения более 12 месяцев, для проведения освидетельствования  проводят работы:

·                 предварительный осмотр колесной пары

·                 очистку  от грязи и смазки

·                 демонтируют корпуса  редуктора

·                 демонтируют корпуса букс  (без съема внутренних колец подшипников)

·                 ревизию первого объема букс и редуктора

·                 проверку большого зубчатого колеса и шестерни

·                 проверку оси методом УЗД

·                 измерения геометрических параметров

·                 обточку

·                 монтируют  редуктор и буксовый  узел

·                 обкатку  колесной пары  на стенде.

                  

 

          

Вагон 81-740 (741). Полное освидетельствование

 

Проводят при: 

·                 при   достижении   установленного   пробега   480±30 км

·                 при   формировании   и   ремонте

·                 при   неясности   или   отсутствии   знаков  и  клейм   на   элементах   к.п.

·                 после  крушений, аварий, столкновений,  в  результате  которых  произошёл   сход       к.п.   с   рельсов

·                 после  схода  к.п. с  рельсов

·                 при  наличии  ползуна   более  1 мм.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..