Вагон 81-740 (741). Буксовый узел

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Вагон 81-740 (741). Буксовый узел

 

Буксы служат для передачи веса кузова с тележками на шейки оси колесных пар, передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на рамы тележек, а так же служат кронштейнами для крепления брусьев токоприемников.

  Описание: ,буксовый узел РусичБуксы монтируются на шейках оси колесной пары (Рис.44). Они служат опорами для пружин надбуксового подвешивания, и через них передается усилие от веса кузова и пассажиров на ось колесной пары, колеса и далее на ходовые рельсы.

                                     

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

                                                 

                                                  

 

                                                               Рис. 44  Буксовый узел.

 

Каждая букса имеет по два цилиндрических роликовых подшипника 2 и 5  с установленными между ними кольцами 3 и 4. В стакане буксы  установлена тарельчатая шайба 8, крышка 6, лабиринтное кольцо 7, а на оси - воротник. Такое устройство позволяет удерживать смазку в буксе.

Букса,  удерживаются от осевых перемещений через тарельчатую  шайбу 8 и кольцо,  четырьмя болтами 13. Под болты 13 установлены отгибные шайбы, которые предохраняют их от отворачивания.  Буксы оборудованы  масленками, через которые пополняется смазка.

Сферический шарнир  валиком  крепится к кронштейну  рамы тележки,  второй конец буксы служит для установки пружин и крепления амортизатора.

 Нумерация колёсных пар и букс

 Номер 1 присваивается первой колёсной паре со стороны кабины управления на вагонах 81-740.1 или со стороны приборного отсека на вагонах 81-741.1. Номера остальным колёсным парам присваиваются последовательно.

Нумерация букс производится в следующем порядке:

1,3,5,7,9,11 – левая сторона вагона относительно первой колёсной пары.

2,4,6,8,10,12 – правая сторона вагона относительно первой колёсной пары.

Элементы колёсной пары, расположенные со стороны выходного вала и редуктора, именуются «первыми» (1 колесо и т.д.), а с противоположной стороны «вторыми».

 

Допустимая в эксплуатации температура нагрева корпуса буксы в зоне подшипников 35°С + температура окружающей среды. В буксовый узел закладывается смазка марки ЛЗ ЦНИИ в количестве 1-1,3 кг.  В качестве её заменителя применяется смазка марки 1-13 жировая. Для пополнения используется 0,5 кг смазки.

 

 

Вагон 81-740 (741). Токоотводящие устройства буксы

 

Токоотводящие устройства   предназначены для заземления цепей управления и вспомогательных цепей.  На одной из букс колесных пар всех тележек  устанавливаются токоотводы типа УТ-02 (Рис.45). На каждой тележке установлено по два токоотводящих устройства.

Описание: IMG_0142

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

                                                  

                                                  Фото45. Токоотвод.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..