|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Вагон 81-740 (741). Редуктор
Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя на колесную пару.
Рис.55 Разрез редуктора
Вагон 81-740 (741). Характеристика редуктора
· Двухступенчатый (имеет 3 шестерни ) · Прямозубая передача - шестерни прямозубые. Преимущества: повышенная износоустойчивость, в зацеплении находится разное количество зубьев, в разное количество времени находится то один, то три зуба. · Отсутствие осевых усилий · Редуктор не является частью колёсной пары (колёсная пара заканчивается зубчатым венцом). Зубчатый венец смазывается - окунанием в масляную ванну, разбрызгиванием и «масляным туманом», а паразитная шестерня 11 и вал-шестерня только методом «масляного тумана» ; Состоит (рис.55) из: разъемного корпуса 5, состоящего из двух разъемных частей – верхнего и нижнего картеров, вала-шестерни 22; промежуточной шестерни 11; выходного вала с зубчатым венцом 16. Промежуточная шестерня 11 установлена на валу 20. Вал с подшипниками с двух сторон закрыт крышками. Выходной вал вращается на шариковых и роликовых подшипниках и состоит из ступицы и зубчатого венца, скрепленных между собой болтами. Все шестерни редуктора - прямозубые, что исключает поперечные нагрузки на подшипники и корпус редуктора. Передаточное число редуктора - 5,5. Нагрев подшипников редуктора 35° С + температура окружающей среды.
Вагон 81-740 (741). Подвеска редуктора
Подвеска редуктора (Рис.56) опорно-рамная с передачей вращающего момента на ходовое колесо через полый вал с шарнирно-поводковыми муфтами.
Редуктор крепится к концевой балке рамы тележки с помощью регулировочных тяг, крепление тяг шарнирное. Через корпус редуктора, тяговый двигатель и центральную поперечную балку пропущен предохранительный трос. Тяговый двигатель вместе с тяговым редуктором жёстко подвешен на раме тележки. Рис.56 Подвеска редуктора
Зубчатое колесо крепится болтами к выходному валу редуктора. На предпоступичную часть насажен фланец (на холодной посадке), фланец фиксируется к оси штифтами, далее стопорная пластина, крепится 8 болтами и обвязывается проволокой восьмёркой попарно. Передаточный механизм (Рис.57) представляет собой полый вал с шарнирно-поводковыми муфтами. Передаточный механизм соединяется с одной стороны через фланец с выходным валом, а другой стороны через фланец со ступицей ходового колеса. Соединение осуществляется при помощи штифтов и специальных болтов М12. Болты стопорятся вязальной проволокой.
Рис.57 Соединения передаточного механизма
Внутренний вал редуктора больше в два раза, чем внутренний диаметр оси. Зазор между полым валом и осью становится меньше, когда при загрузке сжимается буксовое подвешивание. Все подшипники опираются на корпус редуктора, ось колёсной пары перемещается, редуктор неподвижен, система смазки редуктора единая (СМАЗКА тап-15в), смазка происходит методом разбрызгивания - "масляный туман".
Рис.58 Схема редуктора
Выходной вал закрывается редуктором, состоящим из корпуса (верхней половины) и крышки (нижней половины), имеющих одинаковые номера, между которыми по плоскости разъёма устанавливаются две прокладки из маслобензиностойкого паронита толщиной 0,6 мм. Верхняя и нижняя половина крепятся между собой двумя призонными болтами и болтами м16х60; м16х75 с пружинными шайбами. В верхней половине корпуса монтируются узлы вала-шестерни и промежуточного вала.
Передача вращающего момента
Рис.59 Передача вращающего момента 1) вал тягового двигателя 2) ведущий диск компенсационной муфты 3) пальцы в резиновой оболочке ( упругая втулка) 4) обойма (средняя часть) 5) резиновая оболочка, пальцы 6) ведомый диск компенсационной муфты 7) вал- шестерни 8) малая шестерня 9) паразитная шестерня 10) зубчатый венец выходного вала редуктора 11) выходной вал редуктора 12) поводки, резино-металлические шарниры 13) полый вал передаточного механизма 14) резино-металличиские шарниры, поводки 15) фланец 16) ось колесной пары, колесные центры первый и второй.
Подвеска тягового двигателя и тягового редуктора
Подвеска тягового редуктора опорно-рамная с передачей вращающего момента на ходовое колесо через полый вал с шарнирно-поводковыми муфтами.
Рис.60 Подвеска двигателя и редуктора
Фото.61 Детали подвески
Тяговый двигатель слева имеет на своём корпусе в нижней части кронштейн с двумя приливами (фото 4), который посредством крепления двумя болтами (проходящими через приливы) с гайками, контрогайками и контровочным шплинтом крепится к резинометаллическому шарниру универсального кронштейна подвески (фото 1), проходящему через втулку в центральной поперечной балке рамы тележки. Сам кронштейн подвески ТД крепится к корпусу ТД при помощи болтов. Универсальный шарнир подвески (фото 1) имеет на своей верхней части резьбу, которая находится выше уровня верхней поверхности центральной поперечной балки рамы тележки. Крепления универсального шарнира к поперечной балке рамы тележки показано на фото 3, оно осуществляется следующим образом: На верхнюю резьбовую часть кронштейна (фото 1) надевается шайба, далее закручивается круглая контрящая гайка с пазами (фото 2), далее сверху крепится стопорная пластина которая своими выступами входит в пазы круглой контрящей гайки (фото 3), стопорная пластина крепится болтом входящим в резьбовое отверстие находящееся на верхней поверхности универсального кронштейна подвески. Подвеска универсального кронштейна к балке рамы вагона жёсткая. Крепление тягового двигателя справа осуществляется через компенсационную муфту и далее на корпус тягового редуктора в районе малой шестерни. Подвеска тягового редуктора имеет аналогичный кронштейн с двумя приливами, находящийся в торцевой части редуктора со стороны малой шестерни, он крепится аналогично кронштейну ТД и посредством крепления к универсальному шарниру подвески крепится к центральной поперечной балке рамы тележки.
Крепление кронштейна подвески к корпусу редуктора так же выполнено при помощи болтов (фото 4).
Фото.62 Подвеска редуктора
Со стороны выходного вала на корпусе редуктора так же имеется кронштейн подвески с двумя приливами, крепление его к корпусу редуктора выполнено болтами (фото 6). Кронштейн подвески крепится к резинометаллическому шарниру посредством болтов (проходящими через приливы) с гайками, контрогайками и контровочным шплинтом. Резинометаллический шарнир в верхней части имеет резьбовую часть, которая входит в регулировочную муфту подвески снизу (фото 5). В верхнюю часть регулировочной муфты входит резьбовой частью аналогичный резинометаллический шарнир, который через сухари с двумя болтами (имеющими попарную контровку ) крепится к специальному приливу на концевой поперечной балке рамы тележки. Регулировка высоты зазора между выходным валом редуктора и осью колёсной пары осуществляется при помощи регулировочной муфты (ослабляются два болта с гайками, фиксации положения регулировочной муфты и далее вращая её добиваемся нужного зазора).
Фото.63 Предохранительные троса
Тяговый двигатель и тяговый редуктор имеют предохранительные троса подвески (Фото. 63), служащие предохранением на случай возможного падения ТД и редуктора на путь в случае нарушения их подвески . 1. Тяговые двигатели соединены предохранительными тросами попарно. Трос проходит через отверстия в специальных приливах находящихся на верхней части корпуса ТД , трос проходит над центральной поперечной балкой рамы тележки. Крепление предохранительным тросом выполнено в форме петли, его натяжение осуществляется специальной системой крепления. 2. Кронштейны подвески ТД и редуктора к центральной поперечной балке рамы тележки так же имеют предохранительные тросы подвески. Предохранительный трос проходит через отверстие в специальном приливе, находящимся на нижней части корпуса редуктора , поднимается вверх, далее проходит сверху над центральной поперечной балкой рамы тележки ), после спускается вниз и проходит через отверстие в специальном приливе находящимся на нижней части корпуса ТД . Крепление предохранительным тросом выполнено в форме петли, натяжение троса осуществляется специальной системой крепления.
Вагон 81-740 (741). Привод тяговый
Рис.64 Привод тяговый В состав привода тягового входят тяговый электродвигатель, редуктор и другие его элементы, обеспечивающие передачу вращающего момента от электродвигателя на колесную пару. На тележке моторной установлено два тяговых привода с электродвигателями, редукторами и передаточными механизмами. Крепление приводов к концевым балкам рамы осуществляется с помощью регулировочных тяг, которыми регулируется расстояние между осью колесной пары и выходным валом. Редуктор крепится к концевой балке с помощью регулировочных тяг. Крепление тяг выполнено шарнирным.
Между электродвигателем и редуктором установлена компенсационная муфта закрытая переходным фланецем. Крепление фланца к электродвигателю и редуктору осуществляется болтами. В нижней части переходного фланца имеется отверстие которое при помощи трубки отвода смазки сообщено с нижней точкой редуктора в районе зубчатого венца, что способствует возвращению излишней смазки из корпуса компенсационной муфты в корпус редуктора.
Фото.65 Трубка маслоотвода
Вагон 81-740 (741). Муфта компенсационная
Муфта компенсационная предназначена для передачи крутящего момента от электродвигателя к редуктору, а также для предохранения деталей привода от динамических перегрузок при увеличении крутящего момента более допустимого, сглаживания динамических ударов и амортизации, образно представляет собой резинометаллический шарнир.
Рис.66 Муфта Муфта компенсационная (рис.66) состоит из ведущего диска 2, пальцев 3 и 11, упругой втулки 9, ведомого диска 10, обоймы 4, стопорной планки 6, болтов 5, стопорной шайбы 7 и колец 8. Крутящий момент через муфту передается следующим образом: от электродвигателя через ведущий диск 2, палец 3, упругую втулку ведущего диска, обойму 4, упругую втулку 9, палец 11 ведомого диска, диск ведомый 10 и далее – вал шестерни редуктора.
Стопорная планка Ведущий диск Упругая втулка
Палец Рис.60 Детали муфты
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|