Вагон 81-740 (741). Редуктор

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Вагон 81-740 (741). Редуктор

 

Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя на колесную пару.

Описание: Редуктор                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Рис.55  Разрез редуктора

 

Вагон 81-740 (741). Характеристика редуктора

 

·                 Двухступенчатый (имеет 3 шестерни )

·                 Прямозубая передача - шестерни прямозубые. Преимущества:  повышенная износоустойчивость,  в зацеплении  находится разное количество зубьев, в  разное количество времени  находится  то один, то три зуба.

·                 Отсутствие  осевых усилий

·                  Редуктор не является частью  колёсной  пары  (колёсная пара заканчивается  зубчатым  венцом). Зубчатый   венец  смазывается   -  окунанием   в   масляную   ванну,  разбрызгиванием  и «масляным  туманом»,  а   паразитная   шестерня 11   и    вал-шестерня  только методом «масляного  тумана» ;  

   Состоит (рис.55) из: разъемного корпуса 5, состоящего из двух разъемных частей – верхнего  и нижнего  картеров, вала-шестерни 22; промежуточной шестерни 11; выходного вала с зубчатым венцом 16. Промежуточная шестерня 11 установлена на валу 20. Вал с подшипниками с двух сторон закрыт крышками. Выходной вал вращается на шариковых и роликовых подшипниках и состоит из ступицы и зубчатого венца, скрепленных между собой болтами. Все шестерни редуктора - прямозубые, что исключает поперечные нагрузки на подшипники и корпус редуктора. Передаточное число редуктора - 5,5.  Нагрев подшипников редуктора 35° С + температура окружающей среды.  

                                         

                                                

 

Вагон 81-740 (741). Подвеска редуктора

 

Подвеска редуктора (Рис.56) опорно-рамная с передачей вращающего момента  на ходовое колесо через полый вал с шарнирно-поводковыми муфтами.

Редуктор крепится  к концевой балке рамы  тележки с помощью регулировочных тяг, крепление тяг шарнирное. Через корпус  редуктора, тяговый двигатель  и центральную поперечную балку  пропущен предохранительный трос.

Тяговый двигатель вместе с тяговым редуктором жёстко подвешен на раме тележки.

Рис.56  Подвеска редуктора

 

Зубчатое колесо крепится болтами к выходному валу редуктора.  

На предпоступичную часть  насажен фланец (на холодной посадке), фланец фиксируется   к оси  штифтами, далее стопорная пластина, крепится 8 болтами и обвязывается   проволокой  восьмёркой попарно. 

Передаточный   механизм (Рис.57)  представляет   собой   полый   вал  с  шарнирно-поводковыми  муфтами.   Передаточный  механизм соединяется   с   одной   стороны   через   фланец   с   выходным   валом,  а  другой   стороны   через   фланец   со   ступицей  ходового   колеса.  Соединение   осуществляется   при   помощи   штифтов  и   специальных   болтов М12.       Болты  стопорятся   вязальной   проволокой.

Описание: Без%20имени-2

                                  

 

 

 

                             

 

 

                                        Рис.57  Соединения передаточного механизма

 

Внутренний вал редуктора больше в два раза, чем внутренний диаметр  оси. Зазор между полым валом и осью становится меньше,  когда при загрузке сжимается буксовое подвешивание.

Все подшипники опираются на корпус редуктора, ось колёсной пары перемещается, редуктор неподвижен, система смазки редуктора  единая  (СМАЗКА тап-15в), смазка происходит  методом разбрызгивания - "масляный туман".

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

                                                        

                                                               Рис.58  Схема редуктора    

 

 

Выходной   вал  закрывается   редуктором,  состоящим   из   корпуса  (верхней половины) и  крышки  (нижней   половины),  имеющих  одинаковые  номера,  между   которыми  по плоскости   разъёма   устанавливаются  две   прокладки   из   маслобензиностойкого  паронита  толщиной  0,6 мм. Верхняя  и   нижняя   половина   крепятся   между   собой  двумя   призонными  болтами и  болтами   м16х60;  м16х75  с   пружинными   шайбами.  В  верхней   половине  корпуса монтируются   узлы   вала-шестерни   и    промежуточного   вала.

 

Передача вращающего  момента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Рис.59  Передача вращающего  момента

1)  вал тягового двигателя

2)  ведущий диск компенсационной муфты 

3)  пальцы в резиновой оболочке ( упругая втулка)

4)  обойма (средняя часть) 

5)  резиновая оболочка, пальцы

6)  ведомый  диск компенсационной муфты

7)  вал- шестерни

8)  малая шестерня

9)  паразитная шестерня

10) зубчатый венец выходного вала редуктора

11) выходной вал редуктора

12) поводки,  резино-металлические шарниры

13) полый вал передаточного механизма

14) резино-металличиские шарниры, поводки

15) фланец

16) ось колесной пары, колесные центры  первый и второй.

Описание: пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвеска тягового двигателя и тягового редуктора

 

Подвеска тягового редуктора опорно-рамная с передачей вращающего момента на ходовое колесо через полый вал с шарнирно-поводковыми муфтами.

 

 

 

 

 

   Рис.60 Подвеска двигателя и редуктора

 

Описание: Без имени-1                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

                                                                 Фото.61  Детали подвески

 

Тяговый    двигатель   слева   имеет   на    своём   корпусе   в   нижней    части   кронштейн  с   двумя   приливами  (фото 4),   который   посредством    крепления   двумя    болтами  (проходящими   через   приливы)   с  гайками, контрогайками  и контровочным   шплинтом    крепится   к   резинометаллическому   шарниру   универсального   кронштейна   подвески  (фото 1), проходящему  через   втулку   в  центральной    поперечной    балке    рамы    тележки.  Сам   кронштейн   подвески   ТД  крепится   к   корпусу   ТД    при    помощи    болтов. 

Универсальный    шарнир   подвески   (фото 1)   имеет   на    своей   верхней    части   резьбу,   которая   находится   выше    уровня    верхней    поверхности    центральной      поперечной    балки    рамы    тележки.  Крепления    универсального     шарнира   к    поперечной   балке   рамы   тележки   показано   на    фото  3,   оно    осуществляется    следующим   образом:

На   верхнюю   резьбовую   часть   кронштейна   (фото 1)   надевается    шайба,   далее   закручивается   круглая    контрящая   гайка    с    пазами  (фото 2),   далее   сверху   крепится   стопорная    пластина   которая   своими   выступами   входит   в   пазы   круглой    контрящей   гайки  (фото 3),   стопорная   пластина   крепится   болтом   входящим  в   резьбовое   отверстие  находящееся  на  верхней  поверхности   универсального   кронштейна   подвески.

Подвеска   универсального   кронштейна     к   балке    рамы   вагона   жёсткая.

Крепление   тягового     двигателя   справа   осуществляется   через   компенсационную   муфту   и    далее    на    корпус   тягового   редуктора   в    районе    малой    шестерни.

Подвеска    тягового    редуктора   имеет   аналогичный    кронштейн  с   двумя    приливами,   находящийся    в   торцевой    части    редуктора   со    стороны    малой    шестерни,   он   крепится   аналогично   кронштейну   ТД   и   посредством    крепления   к   универсальному    шарниру    подвески   крепится   к   центральной   поперечной   балке   рамы   тележки. 

 

 

Крепление   кронштейна   подвески   к   корпусу   редуктора   так  же   выполнено   при    помощи   болтов (фото 4).

 

Описание: Без имени-3

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

                                                     

                                                                 

                                                                   Фото.62 Подвеска  редуктора

 

Со   стороны    выходного   вала   на    корпусе   редуктора   так  же    имеется   кронштейн   подвески   с   двумя   приливами,   крепление   его    к   корпусу   редуктора   выполнено    болтами  (фото 6).    Кронштейн   подвески   крепится   к     резинометаллическому   шарниру   посредством   болтов   (проходящими   через   приливы)    с    гайками,   контрогайками  и   контровочным   шплинтом.   Резинометаллический   шарнир    в    верхней    части   имеет   резьбовую  часть,  которая   входит   в    регулировочную   муфту   подвески   снизу  (фото 5).   В   верхнюю    часть    регулировочной     муфты   входит   резьбовой    частью   аналогичный   резинометаллический   шарнир,    который   через   сухари   с   двумя    болтами  (имеющими   попарную    контровку )    крепится    к   специальному    приливу   на    концевой    поперечной   балке   рамы    тележки.

Регулировка    высоты   зазора   между    выходным   валом   редуктора   и   осью    колёсной   пары   осуществляется   при   помощи   регулировочной   муфты  (ослабляются два болта   с   гайками,   фиксации   положения     регулировочной   муфты   и   далее   вращая   её    добиваемся   нужного    зазора).

Описание: Крепление

 

                                             

                                       

 

 

 

 

 

                                                        Фото.63  Предохранительные троса

 

  Тяговый   двигатель  и   тяговый  редуктор  имеют   предохранительные   троса подвески (Фото. 63),   служащие   предохранением   на   случай   возможного   падения   ТД  и  редуктора   на   путь   в   случае   нарушения   их    подвески .

1.   Тяговые   двигатели   соединены    предохранительными   тросами   попарно.  Трос   проходит   через   отверстия   в   специальных   приливах   находящихся   на   верхней   части   корпуса   ТД ,  трос   проходит   над   центральной    поперечной   балкой    рамы   тележки.  Крепление   предохранительным   тросом   выполнено   в   форме   петли,  его   натяжение   осуществляется   специальной   системой   крепления.

2. Кронштейны подвески ТД и редуктора   к   центральной   поперечной   балке   рамы    тележки   так   же   имеют   предохранительные   тросы   подвески.   Предохранительный   трос   проходит   через   отверстие   в   специальном   приливе,   находящимся   на   нижней части    корпуса   редуктора , поднимается   вверх,   далее   проходит   сверху   над   центральной    поперечной   балкой    рамы   тележки  ), после   спускается   вниз   и   проходит  через   отверстие   в   специальном   приливе   находящимся   на   нижней   части    корпуса  ТД .

Крепление   предохранительным   тросом   выполнено   в   форме   петли,   натяжение    троса   осуществляется   специальной   системой   крепления.

                                                        

Вагон 81-740 (741). Привод тяговый

 

 

Описание: IMG_0139

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Рис.64  Привод тяговый

В состав привода тягового входят тяговый электродвигатель, редуктор и другие его элементы, обеспечивающие передачу вращающего момента от электродвигателя на колесную пару.

На тележке моторной  установлено два тяговых привода с электродвигателями,  редукторами  и передаточными механизмами.

  Крепление приводов к концевым балкам рамы осуществляется с помощью регулировочных тяг, которыми регулируется расстояние между осью колесной пары и выходным валом. Редуктор крепится к концевой балке с помощью регулировочных тяг. Крепление тяг выполнено шарнирным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Между электродвигателем и редуктором установлена компенсационная муфта  закрытая переходным  фланецем.  Крепление фланца к электродвигателю и редуктору осуществляется болтами. В нижней части переходного  фланца имеется отверстие  которое   при   помощи   трубки   отвода  смазки  сообщено  с   нижней   точкой  редуктора   в   районе  зубчатого   венца,  что   способствует   возвращению  излишней   смазки   из корпуса компенсационной муфты  в  корпус  редуктора. 

                                                        

     Фото.65 Трубка маслоотвода

 

 

 

 

 

 

Вагон 81-740 (741). Муфта компенсационная

 

Муфта   компенсационная   предназначена   для   передачи   крутящего   момента   от   электродвигателя   к   редуктору,   а   также   для   предохранения      деталей   привода  от    динамических   перегрузок   при   увеличении   крутящего   момента   более   допустимого,   сглаживания    динамических   ударов   и   амортизации,  образно   представляет   собой   резинометаллический   шарнир.

Описание: Муф комп Рус                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Рис.66  Муфта

 Муфта   компенсационная (рис.66)  состоит из ведущего диска 2, пальцев 3 и 11, упругой втулки 9, ведомого диска 10, обоймы 4, стопорной планки 6, болтов 5, стопорной шайбы 7 и колец 8.   Крутящий момент через муфту передается следующим образом: от электродвигателя через ведущий диск 2, палец 3, упругую втулку ведущего диска, обойму 4, упругую втулку 9, палец 11 ведомого диска,  диск ведомый 10 и далее – вал шестерни редуктора.

 

 

 

Описание: Без%20имени-4Описание: IMG_0847Описание: IMG_0843

 

 

 

 

 

 

 

Стопорная планка                                        Ведущий диск                                    Упругая втулка                                    

Описание: IMG_0878Описание: Без%20имени-1

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

                                                                                                                               Палец 

                                                             Рис.60 Детали муфты                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..