Вагон 81-740 (741). Комбинированная автосцепка

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Вагон 81-740 (741). Комбинированная автосцепка

 

Каждый вагон оборудован двумя комплектами комбинированной автосцепки, которые осуществляют механическую сцепку вагонов, соединение воздушных магистралей и электрических цепей вагонов.

Описание: Рис 

                                                

                              

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: Автосцепка сверху

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 52  Комбинированная автосцепка

 

Обе автосцепки вагонов 81-741 и задняя автосцепка вагона 81-740 по конструкции аналогичны. Передняя автосцепка вагона 81-740.1 отличается от остальных автосцепок большей длиной поглощающего аппарата.

  В комплект автосцепки входят:  головка  с аппаратом поглощающим:  коробка электроконтактная 15 ; привод включения электроконтактных коробок с пневмоцилиндром;  детали установки и подвески автосцепки; соединения воздушных магистралей (пневматика автосцепки).

 

 

Подвеска автосцепки

   

Автосцепка располагается под кузовом вагона между двумя хребтовыми балками рамы кузова. Своей хвостовой частью автосцепка соединяется с гнездом   автосцепки.  Головная часть автосцепки опирается в свободном состоянии на специальную подвеску, исключающую падение автосцепки на путь.

Каждая подвеска состоит из двух амортизаторов, в которые входят стержень 7, две пружины, балансир 19 и гайки 18 и 17. Верхняя часть амортизатора крепится болтами к раме вагона. Автосцепка своим скользуном опирается на балансир19.

 

Головка автосцепки с аппаратом поглощающим

 

Головка автосцепки  с аппаратом поглощающим, (рис. 52) служит амортизатором при усилиях, возникающих при трогании с места и торможении поезда, и имеет сцепной механизм.

Сцепной механизм  состоит из замка, серьги, валика и пружины.

Для расцепки вагонов на головке автосцепки предусмотрена  рукоятка трос.  В нерабочем положении рукоятка находится в пружинной державке.

Головка с аппаратом поглощающим при помощи валика 3 и сферического подшипника20   подсоединена к гнезду  автосцепки. Гнездо  крепится к раме вагона (хребтовой балке) с помощью болтов.

В кронштейне гнезда  имеются две втулки , в которых установлен  валик .

 

От осевого перемещения валик удерживается шайбой , которая закреплена болтами. Под болты  установлены  лепестковые  шайбы, предохраняющие  их от отворачивания.

Валик имеет масленку, через которую пополняют смазку сферического подшипника. Для предотвращения вытекания смазки на пальце установлены уплотнители .

Резинометаллические вкладыши  поглощающего аппарата служат амортизаторами, которые поглощают ударные продольные усилия, возникающие в момент трогания состава с места и его торможении.

  Для перехода из вагона в вагон  через торцевые двери  на автосцепках предусмотрены переходные площадки, а для входа в вагон через  указанные двери с дорожного полотна через торцевые двери оборудованы подножки.

                                         

Коробка  электроконтактная

 

Коробка  электроконтактная  предназначена для межвагонного соединения поездных проводов цепей управления.

Описание: ЭКК                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Рис. 53  Коробка электроконтактная

 

Электроконтактная коробка (рис.53) состоит из корпуса (16), в котором установлена неподвижная панель (15) с розетками штепсельного разъема (2). Подвижная панель на подпружиненных стержнях (8) установлена на каретке (9). Каретка (9) через тягу (10) соединена с пневмоцилиндром (4), закрепленном на задней крышке (5). При включении и выключении пневмоцилиндра каретка (9) вместе с панелью (1) перемещается в направляющих (17).

Для контроля включения всех ЭКК вагонов состава коробки оборудованы концевыми выключателями. В расцепленном положении передняя часть контактной коробки закрывается крышкой 7, а при сцеплении вагонов крышка располагается под коробкой в гнездах держателя.   Подвешивание коробки к корпусу автосцепки выполнено с помощью стержней

                   

                       

Вагон 81-740 (741). Привод включения электроконтактных коробок

 

Включение электроконтактных коробок осуществляется при помощи пневмоцилиндра двухстороннего действия. Питание пневмоцилиндра сжатым воздухом производится от напорной магистрали через разобщительный кран и трехходовой кран управления. Переключение крана производится специальным ключом, который вставляется в шлиц на секторе блокировки.

При включении ЭКК воздух подается в заднюю полость пневмоцилиндра. Вилки штепсельных разъемов (2) одной коробки заходят в розетки (3) штепсельных разъемов смежной коробки. При выключении коробок воздух подается в переднюю полость цилиндра.

При сцеплении вагонов включаются одновременно обе смежные коробки, при этом разобщительные краны не перекрываются и пневмоцилиндры приводов ЭКК остаются под давлением воздуха, обеспечивая тем самым фиксацию штепсельных разъемов (соединителей).

Для включения контактных коробок краны управления смежных автосцепок необходимо поставить в положение «включено». При этом секторами кранов управления блокируются рычаги сцепных механизмов, исключая расцепление вагонов при включенных контактных коробках. В положении кранов управления «выключено» рычаги сцепных механизмов разблокируются, обеспечивая последующее расцепление вагонов при выключенных контактных коробках.

При отсутствии в напорной магистрали воздуха расцепление (выключение) контактных коробок можно производить с помощью ручного привода.

При расцеплении вагонов необходимо разъединить электроконтактные коробки путем установки крана управления в положение «выключено», а разобщительные и концевые краны поставить в положение «закрыто». После этого снять с гнезда рукоятку троса и потянуть на себя до получения характерного щелчка, означающего, что расцепление автосцепок осуществлено. ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить расцепление вагонов при наличии давления в напорной и тормозной магистралях, с открытыми концевыми кранами и с выдвинутыми вилками штепсельных разъемов электроконтактных коробок.

 

                            

Вагон 81-740 (741). Признаки правильного сцепления

 

·                 Между ударными плоскостями двух головок автосцепок должен быть средний зазор не более 5 мм.

·                 Между тягой и рычагом блокировки должен быть острый угол - 60º. Если этот угол будет свыше 90º, то это означает, что цапфы серег не вошли в зацепление с захватами встречных замков и замки не развернулись обратно в исходное положение;

1.                Короткое плечо рычага блокировки и сектор блокировки на наконечнике крана управления пневмоприводом ЭК должны располагаться друг против друга. Это означает, что кран управления пневмоприводом в положении "Включено", штепсельные разъемы находятся в выдвинутом положении. При попытке расцепа (или сцепления) двух автосцепок, сегмент рычага упрется в сектор блокировки, не давая сцепить (или расцепить) автосцепки;

2.                При формировании состава пневмоприводы электроконтактных коробок на обеих автосцепках должны быть включены.

  Расцепить или сцепить автосцепки можно только тогда, когда краны управления пневмоприводами  обеих автосцепок находятся в положении "Выключено". Рукоятка от расцепного тросика должна быть надежно закреплена на головке хомутом. В случае маневровых передвижений не закрепленная на головке рукоятка от расцепного тросика может зацепиться за выступающие части оборудования и, если электрическая часть двух вагонов не соединялась, может произойти саморасцеп.

Сцеп возможен при  несоосности  по вертикали и горизонтали не более 30-40мм. Скорость при сцепе не более 1,5км/ч, чтобы не допустить разрушения сцепного механизма.

Расцепление: Можно произвести потянув за трос одной из головок автосцепки. Трос соединяется с отростком замка и заставляет его поворачиваться, при этом серьга поворачивающего замка заставит повернуться замок второй головки. Когда цапфы серег выйдут из-за зацепления с встречными замками нужно развести вагоны. Расцепление и сцепление вагонов производится только с убранными пальцами ЭКК.

                                                             

Вагон 81-740 (741). Возможные неисправности автосцепки

 

·                 Износ балансира подвески,  износ   скользуна,  разрыв   поглощающего   аппарата,  излом   болтов  втулки   валика   крепления   поглощающего   аппарата   к   гнезду   автосцепки   с   последующим   выпадением  валика,   трещинообразования   в   корпусе   гнезда   автосцепки

·     Износ зева замка и цапфы серьги

·     Срыв резьбы водила и гаек

·     Ослабление затяжек гаек на водиле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..