Вагон 81-740 (741). Колесные пары

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Вагон 81-740 (741). Колесные пары

 

  Колёсные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути. Наряду с постоянно действующей нагрузкой от веса вагона и пассажиров колесные пары испытывают  динамические усилия – вертикальные удары от стыков и неровностей пути и горизонтальные усилия при прохождении кривых участков пути.

Колесные пары являются одним из основных узлов ходовых частей и всего подвагонного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: Кол

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

                                                  

 

                                                           Рис.11 Колесная пара.

 

Колесные пары моторной тележки состоят из оси, двух цельнокатаных колес,  двух букс, передаточного механизма  и редуктора (Рис11). Выходной вал соединен с фланцем и через передаточный механизм посредством фланца с осью  колесной пары.   Фланец насаживается на ось колесной пары. Кольцо, состоящее из двух половин, свободно установлено между осью и выходным валом. На осевых шейках колесной пары установлены буксы,  каждая из которых имеет по два цилиндрических роликовых подшипника с установленными между ними кольцами. В стакане буксы  установлены тарельчатая шайба, крышка,  лабиринтное кольцо, а на оси - воротник. Такое  устройство   позволяет  удерживать   смазку  в буксах. Колесная пара не моторной тележки не имеет передаточного механизма и редуктора. Остальные ее детали аналогичны колесной паре моторной тележки.

 

Описание: P1000299Описание: P1000298                                 

 

 

 

 

 

 

                                     

                                                         

 

 

 

                                                 

                                                   Фото 12 . Колесные пары

 

 

 

 

 

                                                      

Вагон 81-740 (741). Профиль катания колеса

 

 Движение колесной пары по рельсовому пути происходит в сложных условиях, поэтому необходим правильный выбор профиля поверхности колеса (Рис.13)  для лучшего вписывания в кривые и центрирования подвижного состава на прямых участках пути. Необходимый профиль колеса получают механической обработкой при его изготовлении или при  обточке колесной пары. 

 

Описание: Профиль катан 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

                                   

 

 

 

 

 

                                                      Рис.13. Профиль колеса.

 

Поверхность катания колеса имеет конусную форму, которая соприкасается с рельсом. Плоскость круга катания  расположена  на расстоянии 70 мм. от внутренней грани колеса. Поверхность катания колес в средней  части имеет конусную форму с уклоном 1:20 и затем на протяжении 30 мм. до наружной  грани конусность 1:7 . Гребень возвышается над точкой круга катания на 28 мм.  

                                         

                           

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..