Вагон 81-740 (741). Назначение  основных узлов и  оборудования  вагонов 81-740/741

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Вагон 81-740 (741). Назначение  основных узлов и  оборудования  вагонов 81-740/741

 

 

 

                                

                                       Контейнер тягового инвертора

 

Контейнер тягового инвертора (Рис.1) предназначен для размещения оборудования (аппаратуры) управления тяговым приводом и питания регулируемым напряжением и частотой  четырех асинхронных тяговых двигателей вагона.

Корпус контейнера представляет собой металлическую сварную конструкцию из нескольких секций. Секции контейнера разбиты на отсеки, что позволило отделить силовое оборудование вагона от аппаратуры управления и обеспечить соответствие требованиям электромагнитной совместимости.  Доступ к оборудованию, размещенному в отсеках, возможен  через  их крышки. Для обеспечения требований безопасности при эксплуатации электрооборудования на крышки нанесены предупреждающие знаки и надписи.

Отсек 9 (БВ) снабжен вентиляционной решеткой для доступа воздуха. Остальные отсеки являются непроницаемыми для попадания внутрь корпуса влаги и пыли. Силовой электромонтаж внутри контейнера выполнен с помощью медных шин и кабелей. Силовые шины установлены в контейнере на высоковольтных изоляторах. Провода управления соединяются посредством специальных разъемов, наконечников и зажимов.

Внешние силовые провода питания: дросселя, сетевого фильтра и тормозного реостата поступают в контейнер через уплотнительные кабельные вводы, расположенные на торце центрального отсека и торце отсека БВ. Внешние силовые соединения с тяговыми электродвигателями поступает в контейнер через уплотнительные кабельные вводы, расположенные на торце отсека 5 датчиков тока и напряжения.

Прочее оборудование и провода управления подсоединяются к пяти круглым разъемам типа ШР отсека 4 БУТП.    Контейнер крепится к раме вагона без изоляторов.

             

 

Состав контейнера.
 
Контейнер включает в себя все оборудование 3-х фазного частотно-регулируемого асинхронного тягового привода вагона, за исключением дросселя сетевого фильтра, тормозного реостата и тяговых двигателей.
                                    
Расположение оборудования по отсекам:

 


Рис. 1 Контейнер

                             

1

 

    Отсек контакторов

    Линейный контактор (ЛК). Зарядный контактор(ЗК).

        Предохранитель блока питания вентиляторов.

2

            Отсек                      дифференциальной  за      щиты

   Датчики входного и обратного тока в цепи силового       питания контейнера.

 

3

 

Отсек    вторичного электропитания

   Источник  вторичного  электропитания  цепей управления    контейнера (ИПК);

         Панель промежуточных реле.

4

 

Отсек  блока управления      тяговым приводом

 

    Блок управления тяговым  электроприводом (БУТП ).

 

5

Отсек   датчиков тока   и напряжения

  Датчики выходных фазных токов и линейных  напряжений      силового инвертора.

 

6

 

  Отсек МСИ

  Модуль силового инвертора; Конденсатор силового фильтра;

7

  Отсек БПВ

                 Блок питания вентиляторов.

8

  Отсек ПД

              Промежуточный дроссель;

    Датчик напряжения на конденсаторе сетевого фильтра.

9

  Отсек  ВБ

     Быстродействующий выключатель

10

Отсек центральный

Силовые   шины   и   кабели   высоковольтных узлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..