Вагон 81-740 (741). Пневмоподвешивание

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Вагон 81-740 (741). Пневмоподвешивание

Подвешивание центральное пневматическое предназначено для опоры кузова на тележку, а также снижения динамических усилий и ударных нагрузок от рамы тележки к кузову.
Подвешивание моторной тележки осуществляется с помощью пневморессор, установленных на центральной балке рамы тележки (рис. 3). Центральная балка металлической конструкции коробчатого сечения двумя концами опирается на пневморессоры с резинокордовой оболочкой, установленные на центральной балке рамы тележки, и закрепляется на них, а третьим концом крепится к кронштейну концевой балки рамы тележки с помощью шарнирного подшипника. Кузовные секции вагона с помощью пятников и подпятников устанавливаются на опоры центральной балки и фиксируются шкворнями. Основным элементом пневморессоры (рис.5) является резинокордовая оболочка (РКО) , заполненная воздухом.

Воздух поступает в оболочку из напорной магистрали пневмосистемы вагона через штуцер. Оболочки пневморессор соединяются между собой перепускным быстродействующим клапаном.
Каждая пневморессора управляется регулятором положения кузова, который в зависимости от загрузки вагона автоматически изменяет давление в оболочке пневморессоры, поддерживая установленное расстояние между рамой кузова и тележки с определенной степенью точности.

 

 

 Рис.5 Пневмоподвешивание
 

 

 

 

 

 

Вагон 81-740 (741). Управление подвешиванием

Магистраль управления пневморессорным подвешиванием предназначена для обеспечения сжатым воздухом пневморессор и пневмоприборов, управляющих работой пневмоподвешивания и системой регулирования высоты положения кузова вагона.
Пневмоподвешивание вагона осуществляется при помощи шести пневматических рессор ПР1 и ПР2 - на первой тележке, ПР5 и ПР6 на второй, ПРЗ и ПР4 - на третьей. Пневморессоры состоят из резинокордовых оболочек, заполняемых сжатым воздухом.
Пневморессорное пневматическое подвешивание головной и концевой секций кузова вагона на не моторной тележке выполнено с помощью специальной центральной балки.
Шкворневая балка металлической конструкции коробчатого сечения двумя концами опирается на пневморессоры с резинокордовой оболочкой, установленные на центральной балке рамы тележки, и закрепляется на них, а третьим концом крепится к кронштейну концевой балки рамы тележки с помощью шарнирного подшипника типа ШСП 60К.

Система пневмоподвешивания каждой тележки имеет собственный трубопровод, подсоединяемый к напорной магистрали (Рис.5) через разобщительный кран с фильтром.

 

 

Назначение пневмоприборов, входящих в систему управления

 

·                 РПК (регулятор  положения   кузова)   003М (левосторонний), 003М-01(правосторонний)  предназначены   для   автоматического изменения   давления  сжатого  воздуха   в   пневморессоре   с   целью поддержания  заданного  уровня  высоты  подъема  кузова,  в  зависимости  от величины  нагрузки   на   пневморессору.  Регулировка  положения высоты  кузова   осуществляется   при   помощи   рычажной   передачи,  угол  между   рычагами  должен   составлять  90±15°.

·                 КГ (клапан ограничительный) 109 предназначен для ограничения расхода воздуха в системе пневматического рессорного подвешивания при динамическом взаимодействии кузова и ходовой части в движении. Периоды времени, когда двери вагона закрыты, с целью исключения возможности автоколебаний кузова и быстрого восстановления заданной высоты рабочего подъема кузова относительно головок рельсов на станциях при быстром изменении загрузки вагона.  На вагонах серии 81-740.4 и 81-741.4 клапан отсутствует.

·                 КБ (клапан   быстродействующий)   398    предназначен    для автоматического   сброса   давления  в  пневморессоре  при  повреждении  второй  пневморессоры  той  же  тележки.  Перепад  давлений  в  пневморессорах,  при  котором  происходит  срабатывание  клапана (0,15 – 0,16) МПа[(1,5 – 1,6) кгс/см2].

·                 П  (переключатель) обеспечивает связь авторежима (АРП) с пневморессорами.

·                 КП (клапан  4-2  выпускной)  предназначен  для  принудительного  выпуска  сжатого  воздуха  из  обслуживаемой   пневморессоры  при   превышении   заданной  высоты  подьёма   кузова  свыше  350 мм (Рис.7).( По нормам   допусков  350 мм.- длинна   предохранительного   тросика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

Рис.7  Работа клапана КП

 

·                 ДД (датчик давления)  Подает сигнал в систему управления безопасности движения и диагностики при повреждениях пневморессор и выпуске воздуха в атмосферу. Сигнал поступает на монитор машиниста в виде информации «Кузов не в норме». Датчик установлен на первой тележке с левой стороны на отпускном клапане КП. 

 

 

 

 

Вагон 81-740 (741). Схема пневмоподвешивания (на примере одной тележки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Рис. 8  Схема пневмоподвешивания

  

Воздух из напорной магистрали через разобщительный кран, фильтр,  регулятор положения кузова РПК, ограничительный клапан КГ, разобщительный кран  и рукава  поступает  в пневморессоры (ПР). Наполнение контролируется регулятором положения кузова (РПК). Регулятор устанавливаются на рамах секций кузова и опираются своими рычагами на специальные кронштейны на рамах тележек. Каждый РПК работает на свою пневморессору.

  Выпускной клапан КП обеспечивают выпуск воздуха из пневморессор в атмосферу при превышении нормируемой величины расстояния между рамой тележки и кузовом, определяемой длиной троса, соединяющего толкатель каждого клапана с рамой тележки. Эти же клапаны используются для принудительного выпуска воздуха машинистом из пневморессор  при сцепе вспомогательного и неисправного поездов с целью выравнивания по высоте автосцепок вагонов поездов.

Контроль  за работой  пневморессор  осуществляют и принимают соответствующие меры в случаях отклонений в работе: быстродействующий клапан (КБ), отпускной клапан (КП). Система пневмоподвешивания связана с авторежимом (АРП) и дверной магистралью ( на рис.8  дверные цилиндры - ДЦ). Информация о работе пневмоподвешивания поступает машинисту от датчиков  давления (ДД).

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..