|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
БЛОК ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ 248 (БЭПП) ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ
Назначение БЭПП Блок электропневматических приборов 248 (далее - БЭПП) предназначен, для управления процессами наполнения и выпуска сжатого воздуха в тормозных цилиндрах (далее - ТЦ) в зависимости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения давления в тормозной магистрали (далее - ТМ), а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения, при этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона. Состав БЭПП
БЭПП включает в себя: - делители давления 248.040 (Д1) и 248.040-1 (Д2) поз. 1(1) -1(2); - воздухораспределитель 155.010 (ВР) поз. 2; - вентили электропневматические 120-0,5-75 АДР (В1 - ВЗ) поз. 3(1) - 3(3); - переключатели 100.040 (П1 и П2) поз. 4(1) - 4(2); - датчики давления ДДХ-И-0,6-0,3U (ДД1 - ДД4) поз. 5(1) - 5(4); - вентиль тормоза безопасности 175-50 АДР (ВТБ) поз. 6; - клапан переключательный 155.030 (КП) поз. 7; - редуктор 211.020 (КР) поз. 8; - авторежим пневматический 100.050-1М (АРП) поз. 9; - реле давления 033.010 (РД1 - РДЗ) поз. 10(1) -10(3). Все съемные пневматические, электропневматические и электрические составные части БЭПП установлены на плите-кронштейне на шпильки с гайками или соединены непосредственно с плитой или панелью резьбовыми соединениями. Герметичность соединений (при необходимости) обеспечивается резиновыми уплотнениями. Плита-кронштейн состоит из двух частей, внутри которых выполнены каналы для создания необходимых пневматических соединений между элементами БЭПП. Обе части плиты-кронштейна склеены специальным составом и стянуты резьбовыми соединениями. · ВР - жесткого типа, предназначен для функционирования пневматического тормоза. · АРП - обеспечивает изменение величины максимального давления сжатого воздуха в ТЦ в зависимости от загрузки вагона. · П1 - обеспечивает срабатывание РД1 при включении ВЗ. · П2 - выбирает наибольшее давление сжатого воздуха от двух пневморессор, расположенных по диагонали вагона, обеспечивает через АРП и РД его поступление в ТЦ. · КП - поршневой конструкции. Осуществляет независимость действия различных видов тормозов, а в случае одновременного действия тормозов, выбирает наиболее эффективный на данный момент. · ВТБ - обеспечивает аварийное включение экстренного тормоза при разрыве петли безопасности (отсутствие напряжения на вентиле ВТБ), а также третью уставку торможения при резервном торможении. · В1, В2, В3 - электропневматические вентили включающего типа, предназначены для обеспечения процессов наполнения тормозных цилиндров. Имеют кнопки ручного включения (для проверки работоспособности при отсутствии электрического сигнала). · Д1-Д2 - делители диафрагменно-клапанной конструкции, являются двухдиафрагменным реле, уменьшающие величину давления на выходе относительно величины давления на входе в определенной пропорции. Выходное давление Д1 обеспечивает дополнительную пневматическую ступень торможения на промежуточной (немоторной) тележке при электродинамическом торможении. Выходное давление Д2 обеспечивает удержание вагона на нулевой скорости в штатном режиме управления и вторую уставку торможения при резервном. · РД1, РД2, РДЗ – реле давления получив управляющие давления от В1, В2, В3, ВР, воздействуют непосредственно на ТЦ большими проходными сечениями. · КР –редуктор диафрагменно- клапанной конструкции, автоматически поддерживает отрегулированную величину давления. Выходное давление КР обеспечивает замещение электродинамического торможения, при его истощении, пневматической ступенью в штатном режиме торможения и первую уставку торможения при резервном. · ДД1 - датчик давления диагностируют работу РД1; · ДД2 - датчик давления диагностируют работу ВР; · ДД3 и ДД4 - датчик давления контролируют величину давления сжатого воздуха в пневморессорах вагона.
Устройство и работа
АРП непрерывно регулирует давление сжатого воздуха, подаваемого на вход ВР,
Д1, Д2 и КР, в зависимости от загрузки вагона. Загрузка определяете
давлением двух пневморессор. Максимальное из этих двух давлений выбирает П2
и подает его в управляющую полость АРП. Тормозные процессы при
пневматическом управлении (разрядка и зарядка ТМ) осуществляется краном
машиниста из кабины управления поездом. Штатное положение ручки крана
машиниста VI. При необходимости экстренного тормоза с ВТБ напряжение снимается (разрыв «петли» безопасности), через КП и П1 происходит наполнение управляющих полостей РД1, РД2, РДЗ, При работе БЭПП в поезде срабатывание экстренного тормоза происходит одновременно по всей длине поезда. Для отпуска тормоза необходимо восстановить питание ВТБ, в случае если это не возможно (обрыв электрических цепей, отсутствие напряжения, повреждение межвагонных соединений, короткое замыкание и т.п.), то для принудительного отпуска тормоза необходимо перевести ручку крана машиниста во II положение (давление в ТМ 5,2±0,1кгс/см2) это давление обеспечивает отпуск в ТЦ. При электропневматическом торможении В1 управляет КР, В2 управляет Д2 и ВЗ управляет Д1. При подаче напряжения на В1 давление сжатого воздуха от КР, ограниченное авторежимом, поступает к КП, П1 и далее к управляющим полостям РД1, РД2, РДЗ. При подаче напряжения на В2 давления сжатого воздуха от Д2, ограниченное авторежимом, поступает к КП, П1 и далее к управляющим полостям РД1, РД2, РДЗ. При подаче напряжения на ВЗ давления сжатого воздуха от Д1, также ограниченное авторежимом, поступает к П1 и далее к управляющей полости РД1.
Пневматическая схема БЭПП
АРП - Авторежим пневматический 100.050-1М ВР - Воздухораспределитель 155.010 В1…В3 - Вентиль электропневматический 120 ВТБ - Вентиль тормоза безопасности 175 Д1 - Делитель давления 248.040 Д2 - Делитель давления 248.040-1 КР- Редуктор 211.020 ДД1 ...ДД4 - Датчики давления КП - Клапан переключательный 155.030 П1...П2 - Переключатель 100.040 РД1...РДЗ- Реле давления 033.010 РС - Резервуар V=9л. ПМ - Питательная магистраль (НМ) Р1 - Пневморессора первой тележки Р2 - Пневморессора второй тележки ТМ - Тормозная магистраль ТЦ - Тормозной цилиндр
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|