БЛОК ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ 248 (БЭПП) ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

  Главная      Учебники - Метро     Пневмосистема вагонов 81-740, 81-741 «Русич»

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

БЛОК ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ 248 (БЭПП) ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

 

 

                                                          Назначение БЭПП

Блок электропневматических приборов 248 (далее - БЭПП) предназначен, для управления процессами наполнения и выпуска сжатого воздуха в тормозных цилиндрах (далее - ТЦ) в зависимости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения давления в тормозной магистрали (далее - ТМ), а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения, при этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона.

                                                            Состав БЭПП

 

БЭПП включает в себя:

- делители давления 248.040 (Д1) и 248.040-1 (Д2) поз. 1(1) -1(2);

- воздухораспределитель 155.010 (ВР) поз. 2;

- вентили электропневматические 120-0,5-75 АДР (В1 - ВЗ) поз. 3(1) - 3(3);

- переключатели 100.040 (П1 и П2) поз. 4(1) - 4(2);

- датчики давления ДДХ-И-0,6-0,3U (ДД1 - ДД4) поз. 5(1) - 5(4);

- вентиль тормоза безопасности 175-50 АДР (ВТБ) поз. 6;

- клапан переключательный 155.030 (КП) поз. 7;

- редуктор 211.020 (КР) поз. 8;

- авторежим пневматический 100.050-1М (АРП) поз. 9;

- реле давления 033.010 (РД1 - РДЗ) поз. 10(1) -10(3).

Все съемные пневматические, электропневматические и электрические составные части БЭПП установлены на плите-кронштейне на шпильки с гайками или соединены непосредственно с плитой или панелью резьбовыми соединениями. Герметичность соединений (при необходимости) обеспечивается резиновыми уплотнениями. Плита-кронштейн состоит из двух частей, внутри которых выполнены каналы для создания необходимых пневматических соединений между элементами БЭПП. Обе части плиты-кронштейна склеены специальным составом и стянуты резьбовыми соединениями.

·       ВР - жесткого типа, предназначен для функционирования пневматического тормоза.

·       АРП - обеспечивает изменение величины максимального давления сжатого воздуха в ТЦ в зависимости от загрузки вагона.

·       П1 - обеспечивает срабатывание РД1 при включении ВЗ.

·       П2 - выбирает наибольшее давление сжатого воздуха от двух пневморессор, расположенных по диагонали вагона, обеспечивает через АРП и РД его поступление в ТЦ.

·       КП - поршневой конструкции. Осуществляет независимость действия различных видов тормозов, а в случае одновременного действия тормозов, выбирает наиболее эффективный на данный момент.

·       ВТБ - обеспечивает аварийное включение экстренного тормоза при разрыве петли безопасности (отсутствие напряжения на вентиле ВТБ), а также третью уставку торможения при резервном торможении.

·       В1, В2, В3 - электропневматические вентили включающего типа, предназначены для обеспечения процессов наполнения тормозных цилиндров. Имеют кнопки ручного включения (для проверки работоспособности при отсутствии электрического сигнала).

·       Д1-Д2 - делители диафрагменно-клапанной конструкции, являются двухдиафрагменным реле, уменьшающие величину давления на выходе относительно величины давления на входе в определенной пропорции. Выходное давление Д1 обеспечивает дополнительную пневматическую ступень торможения на промежуточной (немоторной) тележке при электродинамическом торможении. Выходное давление Д2 обеспечивает удержание вагона на нулевой скорости в штатном режиме управления и вторую уставку торможения при резервном.

·       РД1, РД2, РДЗ – реле давления получив управляющие давления от В1, В2, В3, ВР, воздействуют непосредственно на ТЦ большими проходными сечениями.

·       КР –редуктор  диафрагменно- клапанной конструкции, автоматически поддерживает отрегулированную величину давления. Выходное давление КР обеспечивает замещение электродинамического торможения, при его истощении, пневматической ступенью в штатном режиме торможения и первую уставку торможения при резервном.

·       ДД1 -  датчик давления диагностируют работу РД1;

·       ДД2 - датчик давления диагностируют работу ВР;

·       ДД3 и ДД4 - датчик давления контролируют величину давления сжатого воздуха в пневморессорах вагона.

 

 

                                                  Устройство и работа

АРП непрерывно регулирует давление сжатого воздуха, подаваемого на вход ВР, Д1, Д2 и КР, в зависимости от загрузки вагона. Загрузка определяете давлением двух пневморессор. Максимальное из этих двух давлений выбирает П2 и подает его в управляющую полость АРП. Тормозные процессы при пневматическом управлении (разрядка и зарядка ТМ) осуществляется краном машиниста из кабины управления поездом. Штатное положение ручки крана машиниста VI.
давление в ТМ (3,1 ± 0,2) кгс/см2, это вводит ВР в режим полного служебного торможения и в его выходном канале, соединенным с ВТБ, устанавливается давление ограниченное АРП. ВТБ включен в поездную электрическую цепь тормоза безопасности и в штатном режиме находятся под напряжением, в результате чего отсекается давление от КП, РД2, РДЗ (РД1 также отсечен ВТБ при условии отсутствия напряжения на ВЗ).

При необходимости экстренного тормоза с ВТБ напряжение снимается (разрыв «петли» безопасности), через КП и П1 происходит наполнение управляющих полостей РД1, РД2, РДЗ, При работе БЭПП в поезде срабатывание экстренного тормоза происходит одновременно по всей длине поезда. Для отпуска тормоза необходимо восстановить питание ВТБ, в случае если это не возможно (обрыв электрических цепей, отсутствие напряжения, повреждение межвагонных соединений, короткое замыкание и т.п.), то для принудительного отпуска тормоза необходимо перевести ручку крана машиниста во II положение (давление в ТМ 5,2±0,1кгс/см2) это давление обеспечивает отпуск в ТЦ. При электропневматическом торможении В1 управляет КР, В2 управляет Д2 и ВЗ управляет Д1. При подаче напряжения на В1 давление сжатого воздуха от КР, ограниченное авторежимом, поступает к КП, П1 и далее к управляющим полостям РД1, РД2, РДЗ. При подаче напряжения на В2 давления сжатого воздуха от Д2, ограниченное авторежимом, поступает к КП, П1 и далее к управляющим полостям РД1, РД2, РДЗ. При подаче напряжения на ВЗ давления сжатого воздуха от Д1, также ограниченное авторежимом, поступает к П1 и далее к управляющей полости РД1.

 

                                                    Пневматическая схема БЭПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АРП - Авторежим пневматический 100.050-1М

ВР - Воздухораспределитель 155.010

В1…В3 - Вентиль электропневматический 120

ВТБ - Вентиль тормоза безопасности 175

Д1 - Делитель давления 248.040

Д2 - Делитель давления 248.040-1

КР- Редуктор 211.020

ДД1 ...ДД4 - Датчики давления

КП - Клапан переключательный 155.030

П1...П2 - Переключатель 100.040

РД1...РДЗ- Реле давления 033.010

РС - Резервуар V=9л.

ПМ - Питательная магистраль (НМ)

Р1 - Пневморессора первой тележки

Р2 - Пневморессора второй тележки

ТМ - Тормозная магистраль

ТЦ - Тормозной цилиндр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..