ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ВЕНТИЛИ 120-0,5-75 АДР ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

  Главная      Учебники - Метро     Пневмосистема вагонов 81-740, 81-741 «Русич»

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ВЕНТИЛИ 120-0,5-75 АДР ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

 

Вентили электропневматические 120 (ЭПВ), предназначены для дистанционного электрического (с возможностью ручного аварийного) управления пневматическими приводами.

На схеме БЭПП обозначены как В1-В3

При подаче напряжения постоянного тока (срабатывании) ЭПВ подсоединяет рабочий резервуар к источнику сжатого воздуха (включается). При снятии напряжения (отпускании) ЭПВ отсоединяет рабочий резервуар от источника (отключается). ЭПВ с атмосферным клапаном при отключении подсоединяет рабочий резервуар к атмосфере.

Наименование, обозначение, взаимодействие узлов и деталей ЭПВ показаны на рисунках.

ЭПВ функционально состоит:

- пневмораспределитель А;

- электромагнит Б;

- клеммная коробка В.

Пневмораспределитель А состоит:

·       корпус 9.

·       седло 36 впускного клапана. Положение седла регулируется для установки требуемого значения тока срабатывания. Положение седла фиксируется гайкой 35. Отсутствие утечек сжатого воздуха обеспечивается резиновыми кольцами 5;

·       толкатель 34 представляет собой кнопку ручного срабатывания. Толкатель устанавливается в исходное положение под действием пружины 33 до упора в винт 32. Отсутствие утечек сжатого воздуха обеспечивается резиновым кольцом 5;

·       фильтр 8 предназначен для очистки поступающего сжатого воздуха;

·       резиновая прокладка 7 и кольцо 5 крепятся к корпусу 9 клеем и обеспечивают отсутствие утечек сжатого воздуха в местах соединений с присоединяемыми воздухопроводами.

Электромагнит Б состоит из магнитной системы и катушки 13, параметры которой зависят от номинального напряжения и наибольшего давления сжатого воздуха. Магнитная система включает: корпус электромагнита 12, крышку 14, шайбу 24, седло клапана 26, шайбу 27, клапан 23, крышку 29 и заглушку 20. Шайба 27 выполнена из немагнитного материала и предназначена для нормального отлипания клапана 28 от седла клапана 26 при отключении ЭПВ. Конструкция клапана 28 и седла клапана 26 отличаются для ЭПВ с атмосферным клапаном и без атмосферного клапана.

Крышка 29 крепится тремя винтами 23 к заглушке 30. При этом жестко фиксируется положение седла клапана 26. Заглушка 30 вворачивается в корпус 9. Для исключения вращения корпуса электромагнита 12 устанавливаются в необходимом количестве прокладки 25 между катушкой 13 и крышкой 14. Отсутствие утечек сжатого воздуха обеспечивается резиновым кольцом 10 и прокладкой 11.

                                          ЭПВ с атмосферным клапаном.

                                                       

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ЭПВ без атмосферного клапана.

                                          

 

 

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При дистанционном включении напряжение постоянного тока подается на ЭПВ. Клапан 28 под действием электромагнитной силы преодолевает сопротивление пружины 31 и притягивается к седлу клапана 26. Впускной клапан Ж открывается, а у ЭПВ с атмосферным клапаном атмосферный клапан Е закрывается. Сжатый воздух от источника (магистрали) через фильтр 3, отверстия седла 36, открытый впускной клапан Ж и проход Г поступает в рабочий резервуар.

При дистанционном отключении напряжение постоянного тока снимается с ЭПВ. Клапан 28 под действием пружины 31 прижимается к седлу 36. Впускной клапан Ж закрывается, а у ЭПВ с атмосферным клапаном атмосферный клапан Е открывается. Проход сжатого воздуха от источника (магистрали) в рабочий резервуар закрывается, а у ЭПВ с атмосферным клапаном сжатый воздух из рабочего резервуара выбрасывается в атмосферу через проход Г, пазы клапана 23, открытый атмосферный клапан Е, отверстие седла клапана 26 и канал Д штуцера 19.

При ручном включении ЭПВ вручную нажимают толкатель 34. Толкатель 34 входит в контакт с клапаном 28, преодолевает сопротивление пружины 31 и прижимает его к седлу клапана 26. Работа клапанов и протекание сжатого воздуха происходит как при дистанционном  включении.

При ручном отключении ЭПВ снимают усилие с толкателя 34. Толкатель 34 и клапан 28 под действием пружины 31 возвращаются в исходное положение. Работа клапанов и протекание сжатого воздуха происходит как при дистанционном отключении.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..