КЛАПАН  БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ  398 ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

  Главная      Учебники - Метро     Пневмосистема вагонов 81-740, 81-741 «Русич»

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

КЛАПАН  БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ  398 ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

 

Клапан быстродействующий 398 (далее – клапан) предназначен для автоматического сброса давления в пневморессоре при повреждении второй пневморессоры той же тележки. Перепад давления в пневмо-

рессорах,при котором происходит срабатывание клапана 1,5 – 1,6 кг/см²

 

                   1. – шайба                             14. – уплотнение клапана      28. – направляющая                                    

                   2. – корпус                            15. – ниппель                          29. – пружина

                   3. – крышка                          16 и 17. – заглушка                 30. – уплотнение клапана

                   4. – направляющая              18. – кольцо                             31. – гнездо

                   5. – манжета крана маш.     19. – прокладка                        32. – диафрагма

                   6. – втулка                            20. – шпилька                           33. – болт

                   7. – седло клапана               21. – гайка                                34 и 35. – шайба

                   8. – кронштейн                    22. – шайба                               36. – прокладка

                   9 и 10. – шпилька                23. – упорка

                 11. – гайка                              24. – упор

                 12. – шайба                            25 и 26. – гайка                        

                 13. – пробка                           27. – шайба

Пневматическая часть состоит из корпуса 2 с запрессованными в него седлами клапанов 7, к корпусу 2 шпильками 20 присоединены крышки 3 с манжетами 5. Внутри корпуса 2 и крышки 3 расположены две подпружиненные диафрагменно-клапанные системы, включающие в себя диафрагмы 32, зажатые между гнездом 31 и направляющей 4. Корпус 2 и крышки 3 имеют каналы (на рисунке 35 изображенные пунктирными линиями), соединяющие полости клапана.

В клапане предусмотрены регулировочные элементы: упорка 23, упор 24 и гайка 25, позволяющие изменить предварительное сжатие пружины 29 и там самым регулировать настройку клапанов по техническим характеристикам.

Уплотнительная резиновая прокладка 36 является пыле- и грязезащитной и сопротивления для воздуха при выходе его в атмосферу не оказывает.

                                                           Устройство и работа.

При равенстве (или разности в пределах регулировки) давлений в пневморессорах, давление устанавливается по обеим сторонам диафрагм одинаковое, клапан прижат, к седлу, усилием предварительно сжатой пружины 29.

При разрыве (например, рессоры 1) давление в полостях В резко снижается (вплоть до 0). Под действием прежнего по значению давления полости Г (рессоры 2) нижняя диафрагма 32 прогибается вниз, открывая при этом клапан (30 и 31) и обеспечивая выход воздуха в атмосферу через отжатую резиновую прокладку 36.

Процесс выпуска воздуха из рессоры 2 будет продолжаться до тех пор, пока отжатая нижняя пружина 29 не преодолеет воздействие на нее давления сжатого воздуха, равного по величине разнице давлений в полостях В и Г, действующих на диафрагму 32. Клапан (30 и 31) закроется и в полости Г будет сохраняться остаточное давление. Величина этого давления определяется предварительным поджатием пружины 29 и, как указывалось может регулироваться по необходимости.

Аналогично процессы происходят при разрыве другой пневморессоры вследствие симметричности конструкции клапана.

 

 

 

 

 

КЛАПАН  4 – 2.

 

 

Клапан 4-2 предназначен для выпуска сжатого воздуха из резервуара или рабочего объема.

                                                                                                

                                     1. – корпус

                                     2. – пробка

                                     3. – колпак

                                     4, 11 – пружина

                                     5. – гнездо

                                     6. – уплотнение клапана

                                     7. – направляющая

                                     8. – седло клапана

                                     9. – седло толкателя

                                   10. – толкатель

                                   12. – кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..