РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА (РПК) ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

  Главная      Учебники - Метро     Пневмосистема вагонов 81-740, 81-741 «Русич»

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА (РПК) ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

 

 

Регуляторы положения кузова 003М (левосторонний) и 003М-01 (правосторонний) (далее – РПК) предназначены для автоматического изменения давления сжатого воздуха в пневморессоре с целью поддержания заданного уровня высоты подъема кузова в зависимости от величины нагрузки на пневморессору.

     

                              1. – шпилька                                                   14. – упорка

                              2. – уплотнение клапана                               15. – пружина

                              3. – вал                                                            16. – седло

                             4. – винт                                                          17 и 17а. – клапан

                             5. – крышка                                                     18. – уплотнение клапана

                             6. – муфта                                                        19. – шарик

                             7. – болт                                                           20. –корпус

                            8. – кольцо                                                        21 и 21а. – крышка                                      

                            9. – шайба                                                         22 и 23. – кольцо

                          10. – манжета воздухораспределителя            24. – гайка

                          11. – кронштейн                                                 25. – шпилька

                          12. – заглушка                                                    26. – проволока

                          13. – рычаг

Холостой ход РПК (зона нечувствительности), соответствующий величине перемещения оси конца привода рычага РПК от положения начала наполнения резервуара пневморессоры  до положения начала разрядки резервуара -10±2 мм;

РПК состоит из кронштейна 11 и пневматической части приводом, соединенных шпильками 25 и гайками 24 через резиновые уплотнения 2. Кронштейн 11 – несъемная с вагона часть РПК, подвешенная на раму вагона на шпильках 1, с присоединительными отверстиями Б для воздухопроводов. Расположение присоединительных отверстий на кронштейне предлагает различные варианты присоединения внешних трубопроводов в зависимости от конструкции подвижного состава. При этом незадействованные отверстия закрываются заглушками 12 с уплотнительными кольцами 22.

                                          Схема работы левостороннего РПК (003М)

                                                                                                    

                                        Схема работы правостороннего РПК (003М-01)

                                                   

Воздействие на РПК осуществляется с помощью тяги, соединяющей его через рычаг 13 с подрессоренной и неподрессоренной частью подвижного состава. Пневматическая часть включает в себя клапанный механизм с питательным 17 и атмосферным 17а  подпружиненными клапанами. Защита внутренних полостей РПК от внешних  загрязнений обеспечивается манжетой 10. Крепление рычага к валу привода 3 производится болтом 7.

В зависимости от соотношения нагрузки на рессору и давления в ней, которое определяет заданное положение кузова, рычаг привода РПК может занимать горизонтальное положение или быть отклоненным вверх или вниз.

Вал РПК имеет скошенные грани. При отклонении рычага одна из граней через шарик 19 открывает соответствующий клапан, (питательный или атмосферный), что вызывает изменение давления в рессоре и вызывает вертикальное перемещение кузова до тех пор пока рычаг не займет нейтральное (горизонтальное) положение и оба клапана не закроются. Таким образом, независимо от нагрузки на рессору, установившееся положение кузова остается неизменным. Для исключения возможных автоколебаний кузова, а также для облегчения режима работы компрессоров, РПК имеет холостой ход (зону нечувствительности), углом поворота вала на 3° от вертикальной оси.

Регулировку РПК производить на стенде. Регулировку высоты кузова производят вкручиванием или выкручиванием штанги подвески РПК.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..