НАПОРНАЯ МАГИСТРАЛЬ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

  Главная      Учебники - Метро     Пневмосистема вагонов 81-740, 81-741 «Русич»

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

                 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

 

 

 

 

 

 

                                             НАПОРНАЯ МАГИСТРАЛЬ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

 

                                     Компрессорный агрегат VV120

Компрессорный агрегат типа VV 120 фирмы «Кпогг-Вгеmse» предназначен для питания сжатым

воздухом тормозных систем и пневматических устройств и приборов вагона (рисунок 43).

Компрессор - поршневой, трехцилиндровой конструкции формы W, двухступенчатого сжатия, с закры-

той циркуляцией масла со смазкой окунанием.

 1.  Радиатор                                            

 2. Кривошипная камера                         

 3. Маслозаливная пробка                    

 4. Маслоспускная пробка                  

 5. Маслоуказатель                              

 6. Промежуточный фланец

 7. Предохранительная опора и предохрани-

     тельный трос.

8. Воздушный фильтр с глушителем

    всасывания.

9. Воздухозаборник

10. Электродвигатель.

11. Пружинный элемент.

 

 

 

1. Воздушный фильтр.           10. Смотровая трубка.                         А1. Воздухозаборник.

2. Электродвигатель.              11. Пружинный элемент.                    А2. Выход сжатого воздуха.

3. Охладитель.                         12. Промежуточный фланец.              А3. Охлажденный воздух.

4. Крыльчатка вентилятора   13. Воздухообезмасливающий              ↑- Всасываемый воздух.

    с вискомуфтой.                   14. Нагнетательный клапан.                  ↑- Высокое давление.

5. Сильфоновая муфта.          15. Всасывающий клапан.                     ↓- Масло.

6. Коленчатый вал.                       

В качестве привода компрессора используется электродвигатель постоянного тока типа ОК 140Р27, потребляемая мощность 6,3 кВт, номинальное напряжение 750В, 1500 об/мин. Общий вид компрессорного агрегата и его структурно-функциональная схема представлены на рисунках.

Компрессор подвешивается на раме вагона с применением опор в виде пружинных элементов.

Компрессор работает на двух ступенях, в двухцилиндровом режиме на ступени низкого давления и в одноцилиндровом режиме на ступени высокого давления. Над каждым цилиндром (рисунок 44) в головке установлены комбинированные всасывающие 16 и нагнетательные 15 клапаны 2. Воздух, прошедший предварительное сжатие в цилиндрах первой ступени, поступает в промежуточный охладитель 3 и после интенсивного охлаждения подается в цилиндр высокого давления для дальнейшего сжатия до конечного давления. Последующий за ступенью высокого давления дополнительный охладитель еще раз охлаждает сжатый воздух до его подачи в главный резервуар.

 

 

           Двухкамерная установка осушения воздуха ЬТ2 015.1Н (осушитель)

 

В качестве осушителя воздуха в пневмосистеме вагона используется двухкамерная установка осушения воздуха фирмы «Кпогг-Вгеmse» типа LTZ 015.1H  с нагревателем, которая предназначена для осушки сжатого воздуха, поступающего из компрессора, и обеспечивает относительную влажность воздуха на выходе из установки не выше 35%. Схема двухкамерной установки осушения воздуха показана на рисунке 45.

                I - Сосуд с сушильным агентом (19).

               II - Перепускной клапан.

              III - Форсунка регенерации (50).

              IV - Обратный клапан.

               V - Клапанный магнит.

             VI - Поршневой клапан двойного действия.

            VII - Вспомогательный клапан.

          VIII – Звукоглушитель.

             Р1 - Вход сжатого воздуха.

             Р2 - Выход сжатого воздуха.

              А - Спуск воды.

         

 

 

 

 

 

 

 

Установка работает по адсорбционному методу с холодной регенерацией. Основными узлами двухкамерных установок осушения воздуха являются:

·       два сосуда для сушильного агента (19), каждый с интегрированным маслоотделителем;

·       держатель (25) с форсункой для регенерации (50) и следующими клапанами: двумя обратными клапанами (24) для сосудов, центральным перепускным клапаном (71) в выходном канале, ведущем к главному воздушному резервуару, вспомогательным клапаном (55) воздуха управления;

·       поршневой клапан двойного действия (34) с интегрированным звукоглушителем, служащий для спуска воды из установки. Установки оборудованы нагревательным патроном с термостатным управлением,

·       клапанный магнит и электронная карта для обеспечения коммутационного цикла;

Для каждого сосуда имеется индикатор давления (1) для сигнализации эксплуатационного состояния сосуда. Если, например, левый сосуд находится под давлением, значит, на стадии осушения, то на левом манометре показывается красный штифт. В безнапорном состоянии, т.е., на стадии регенерации, красный штифт автоматически возвращается в исходное положение.

Влажный сжатый воздух протекает через сушильный агент (адсорбент - алюмосиликаты), который поглощает из проходящего воздуха водяной пар. При этом молекулы масла не адсорбируются.

Адсорбционный осушитель холодной регенерации в двухкамерном исполнении работает одновременно на двух фазах - сушки и регенерации. Фазы проходят параллельно. В то время, как в одном из сосудов происходит осушение главного потока воздуха, в другом сосуде регенерируется сушильный агент. Из сжатого влажного воздуха после входа его в воздухоосушитель сначала извлекаются конденсат и масло, осевшие в маслоотделителе, после чего воздух подается в сосуд с сушильным агентом, поглощающим влагу.

  1.   Сосуд.

  2.   Сушильный агент.

  3.   Маслоотделитель с кольцами Рашинга.

  4.   Конус обратного клапана.

  5.   Держатель.

  6.   Поршневой клапан двойного действия.

  7.   Поршневое кольцо КНОРР.

  8.   Клапанный магнит.

  9.   Форсунка регенерации.

10.  Поршень вспомогательного клапана.

11.  Поршневое кольцо КНОРР.

12.  Тарелка перепускного клапана.

13.  Изоляционные элементы.

14.  Водоспускной патрубок.

15.  Вентиляционное отверстие.

16. Соединение для сжатого воздуха от компрессора.

17. Соединение для сжатого воздуха к главному воздушному

      резервуару.

18. Седло клапана.

 

 

 

На рисунке установка осушения воздуха изображена в рабочем положении, в котором сосуд (1А) находится в фазе осушения, а сосуд (1Б) в фазе регенерации.

Клапанный магнит (8) возбужден входным электрическим сигналом от системы управления циклом, седло клапана V3 открыто. Сжатый воздух, ответвленный от нагнетательного провода к месту соединения (17), подается поршневому клапану (6) через открытые седла клапанов V2 и V3 .

ВНИМАНИЕ: Задачей вспомогательного клапана (10) является предотвращение промежуточного положения поршневого клапана (6). Он открывается только после достижения нужного давления переключения.

Поршни под воздействием давления переключения против пружинных усилий отдавливаются в верхнее или нижнее положение, вследствие чего открываются клапанные седла V5 и V8. Поданный компрессором дополнительно охлажденный и осушенный воздух через соединение 16 и открытое седло клапана V5 подается в сосуд (1A). Он проходит через сосуд снизу вверх и после этого подается к месту соединения 17 через центральную трубу, обратный клапан (4A) и перепускной клапан (12). Перед тем как воздух подается в сушильный агент (1), он проходит через маслоотделитель (14), заполненный кольцами Рашинга. Вследствие многократных поворотов, завихрения и отражения, еще содержащиеся в воздухе мельчайшие капли масла и воды осаждаются на сравнительно большой поверхности колец Рашинга. Они объединяются в большие капли и вследствие силы тяжести падают в сборник.

После этого при проходе через сушильный агент из воздуха извлекается столько воды, что относительная влажность воздуха на выходе сосуда (1А) будет ниже 35 %. Часть осушенного воздуха отделяется, расширяется при помощи форсунки регенерации (9) и подается в обратном направлении через сушильный агент сосуда (1Б). Расширенный воздух, именуемый также регенерационным воздухом, извлекает из регенерируемого сушильного агента влагу и выходит наружу через открытое седло клапана V8 и звукоглушитель.

Незадолго до достижения предела насыщения сушильного агента системой электрического управления производится переключение, т.е. клапанный магнит (8) развозбуждается. Закрывается седло клапана V3 и открывается V4. Выпускается воздух из трубопровода управления, ведущего к поршневому клапану (6).

Вследствие этого поршни пружинными усилиями отдавливаются в верхнее или нижнее положение, так что закрываются седла V5 и V8 и открываются V6 и V7. В этом положении в сосуде (1A) происходит сушка главного воздушного потока (16 и 17), а в сосуде (1Б) происходит регенерация сушильного агента.

Для нормальной работы установки требуется определенное давление переключения, при котором открывается вспомогательный клапан (10) и переключается поршневой клапан (6). Перепускной клапан (12) обеспечивает быстрое создание в установке этого давления. Открывает путь к главному воздушному резервуару только после превышения давления переключения. Этим предотвращается перенасыщение сушильного агента в сосуде (1Б) при длительном процессе заполнения.

Двумя обратными клапанами (4) предотвращается выпуск воздуха из главного резервуара и проводов транспортного средства при неработающем компрессоре.

Одновременно с компрессором включается блок управления. Он по установленной программе управляет временем включения и выключения клапанного магнита (8).

На холостом ходу или после отключения компрессора, блок управления запоминает действительное состояние и считает дальше при повторном включении. Таким образом, обеспечивается полная сушка регенерируемого сушильного агента и предотвращение перенасыщения вследствие сдвига цикла переключения.

Система переключения установки осушения воздуха в любой момент обеспечивает снабжение сжатым воздухом через один из сушильных сосудов также и в случае помехи блока переключения.

При эксплуатации составов, особенно в холодное время года, при неисправности компрессорного агрегата на ПВЗ следует отключить автомат защиты цепей управления компрессорным агрегатом. Автомат защиты установки осушения категорически запрещается отключать, во избежание замерзания влаги и, как следствие, выхода из строя установки осушения.

                                                   

 

 

 Фильтр тонкой очистки воздуха

Фильтр тонкой очистки воздуха фирмы «Кnогг-Вremse» типа OEF-1, применяемый в пневмосистеме вагона, предназначен для удаления остаточного масла из сжатого воздуха. Фильтр ФТО установлен на воздухопроводе между осушителем О и главным резервуаром РСЗ. Состоит из корпуса, внутри которого установлен фильтрующий элемент.

 

1. фильтрующий элемент

2. резьбовой стержень

3,4. уплотнительное кольцо

5. ручной слив

6. табличка

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                       

Предохранительный клапан Э-216

 

Клапаны предохранительные Кл.П1 и Кл.П2 типа Э-216 предназначены для защиты компрессорного агрегата и пневмосистемы  вагона от превышения давления сжатого воздуха выше установленной величины.

Клапан Кл.П1 установлен на выходе компрессорного агрегата перед осушителем. Клапан Кл. П2 установлен на нагнетательном трубопроводе между фильтром тонкой очистки ФТО и главным резервуаром РСЗ.

Предохранительные клапаны настроены на максимальное давление кл.П1 - 10±0,2атм. кл.П2 - 9±0,2атм. Отрегулированные на указанное давление предохранительные клапаны при эксплуатации должны быть опломбированы.

В корпусе предохранительного клапана 1 находится тарельчатый клапан 2 с направляющими перьями, на котором размещается пружина 3. Усилие пружины регулируется гайкой 6, которая закрывается колпачком 7. При нормальном давлении клапан усилием пружины прижат к своему седлу, но как только давление воздуха превысит силу нажатия пружины, клапан отойдет от седла, и воздух будет действовать на большую площадь. Усилие на клапан резко возрастает, и он поднимется выше и выпустит воздух в атмосферу до снижения давления сжатого воздуха и посадки клапана на седло, разобщая магистраль с резервуарами и с атмосферой. Регулировочная гайка 6 опломбирована.

     1. корпус

     2. тарельчатый клапан

     3. регулирующая пружина

     4. стакан

     5. шайба

     6. гайка

     7. колпак

    А- атмосферные отверстия.

                                                                                                              

 

 

 


 

Обратный клапан


 

1. Корпус.

2. Цилиндрический клапан.                                                                                                                                            3..Резиновая прокладка


 

В пневмосистеме вагона установлены обратные клапаны КО2 типа Э-175 и КО4 типа 142 (рисунок 60).

Обратный клапан КО4 установлен в пневмомагистрали между осушителем О и фильтром тонкой очистки ФТО, и предназначен для разгрузки компрессора от давления сжатого воздуха со стороны главного резервуара во время его остановки (выключения).

Клапан обратный К02 установлен между запасным резервуаром РС1 и напорной магистралью, и обеспечивает проход сжатого воздуха из указанной магистрали в резервуар, не допуская его перетекания в обратном направлении. Клапан предназначен для удержания воздуха в запасном резервуаре, в системе тормозного воздухораспределителя и тормозных цилиндрах при потере герметичности напорной магистрали или главного резервуара.

             

 

Регулятор давления


 

1. Основание.

2. Контактный механизм.

3. Упорный винт.

4. Регулировочная пружина.

5. Кожух.

6. Регулировочный винт.

7. Резиновая пластина.


 

Регулятор давления РД типа АК-11БТЗ предназначен для автоматического включения и выключения компрессорного агрегата в зависимости от давления сжатого воздуха в  напорной магистрали.

Регулятор настроен на диапазон регулирования давления в напорной магистрали 6,3 - 8,2 кгс/см2 и установлен на воздухопроводе от напорной магистрали к дверной магистрали концевой секции.

Действие регулятора основано на принципе взаимного уравновешивания усилий  регулировочной пружины и давления сжатого воздуха. Вращением головки регулировочного винта 6 устанавливается давление регулировочной пружины 4, необходимое для уравновешивания заданного давления воздуха. При повышении давления воздуха в пневматической системе приходит в действие контактный механизм и размыкает электрическую цепь электродвигателя компрессора. При понижении давления воздуха ниже заданного значения контактный механизм включает электрическую цепь электродвигателя компрессора. Перепад давлений (разность давлений отключения и включения) регулируется посредством изменения раствора контактов. При увеличении раствора контактов перепад давлений повышается, при уменьшении понижается.

При несоответствии параметров регулятора заданным величинам необходимо произвести настройку:

•    давление отключения отрегулировать вращением головки регулировочного винта: при вращении головки по часовой стрелке давление отключения уменьшается, при вращении против часовой стрелки - увеличивается;

•    перепад давлений отрегулировать изменением раствора контактов; при увеличении раствора контактов перепад давлений повышается; при уменьшении - понижается.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..