ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

  Главная      Учебники - Метро     Пневмосистема вагонов 81-740, 81-741 «Русич»

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

                     

Краны машиниста КРМ  типа 013А и 013-1 предназначены для управления пневматическими тормозами вагонов.

Кран 013А устанавливается на тормозной магистрали и размещен в кабине управления головного вагона, а кран 013-1 на промежуточном вагоне.

В комплект крана машиниста 013А входят кран управления  КУ типа 013А.010, разобщительное устройство УР типа 013А.200 и реле давления типа 033.010.

Кроме того, на головные вагоны должны быть установлены, работающие совместно с краном 013А электропневматический вентиль В11 автостопа (ЭПВ 177 АРС), разобщительный кран 28 и разобщительный кран трёхходовой 37. Подключение и отключение вентиля В11 осуществляется разобщительным краном 28.

В комплект крана 013-1 входят кран управления, установленный в правом шкафу головной секции вагона 81-741, и реле давления, установленное под вагоном в передней части секции. Для отключения крана 013-1 на подводящие магистрали - тормозную и питательную - должны быть установлены разобщительные краны 38 и 39.

Каждая из составных частей крана взаимозаменяема без нарушения работоспособности изделия в целом.

 

     КРАН МАШИНИСТА 013-1. ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАГОНА.

                                                                                                                        

              

                                                      

 

 

             КРАН МАШИНИСТА 013А. КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ГОЛОВНОГО ВАГОНА.

                      

                                  1, 8, 24, 26, 35 – пружина              16. – стакан                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                  2, 25, 27 – клапан                           17. – шайба                                                                                                                         

                                  3. – толкатель                                 18, 29, 32 – воздушная полость                                                                                                                                                           

                                  4. 30 – корпус                                 19. – атмосферное отверстие                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                  5. – диафрагма                                20,21 – воздушный канал                                                                                                                               

                                 6. – регулирующая пружина         22, 36 – кронштейн                                                                                                                                 

                                 7. – шарик                                        23. – уплотнительное кольцо                                                                                                                              

                                 9. – ручка                                         28, 38, 39 – разобщительный кран                                                                                                                              

                               10. – колпачок                                   31. – диафрагма реле давления                                                                                                                             

                               11. – регулировочный винт             33. – атмосферный клапан                                                                                                                            

                               12. – гайка                                          34. – питательный клапан                                                                                                                          

                               13. – упор пружины                          37. – трёхходовой кран                                                                                                                             

                               14. – кожух                                      К27. – разобщительный кран

                               15. – винт

Кран управления предназначен для изменения управляющего давления в полости 29 над диафрагмой реле.

Реле выполняет роль повторителя, т.е. осуществляет, в зависимости от давления, задаваемого краном управления. наполнение и выпуск воздуха из тормозной магистрали, а также экстренную разрядку тормозной магистрали при срабатывании электропневматического вентиля автостопа.

Электпропневматический вентиль автостопа устанавливается на трубопроводе между краном управления и реле давления. Электрическая часть вентиля подключается к системе АРС. При отказе контроля скорости в системе АРС и при нарушении цепи управления электпропневматического тормоза вентиль воздействуя на реле давления, осуществляет разрядку магистрали экстренным темпом. Разобщительный кран 28 служит для отключения электропневматического вентиля автостопа. Разобщительное устройство предназначено для подключения и отключения крана машиниста от тормозной и питательной магистралей. Управление разобщительным устройством осуществляется от питательной магистрали с помощью трёхходового крана 37.

Разобщительное устройство может быть включено в работу двумя способами:

- возбуждением вентиля включения крана машиниста В9 (вентиль электропневматический ВВ-32У3), т.е. подачей питания на него при положениях контроллеров реверсоров «Вперед» и «Назад» при положении  «А» крана 37;

-непосредственным включением крана машиниста краном 37 (положение «Р»).

Положения рукоятки крана 37 (на вагоне К29) обозначены как:

            «А» – автоматическое включение крана машиниста в работу;

            «Р» – ручное включение крана машиниста в работу.

Кран управления, электропневматический вентиль автостопа, пневмораспределитель, а также краны 28 и 37 устанавливаются в кабине машиниста, разобщительное устройство и реле давления - на раме вагона. Между собой они связаны трубопроводом.

Давление сжатого воздуха в питательной магистрали (6.3 - 9.2кгс/см2).

Кран управления состоит из корпуса 4, в верхней части которого расположена диафрагма 5. Диафрагма нагружена регулирующей пружиной 6. Регулировка усилия пружины осуществляется винтом 11, который стопорится гайкой 12. Под диафрагмой расположен толкатель 3, имеющий по центру атмосферный канал, а также дроссельное атмосферное отверстие 19 диаметром 0.3 мм постоянно соединяющее полость управляющего давления реле с атмосферой.

Толкатель воздействует на клапан 2, который конической поверхностью перекрывает атмосферный канал, а нижней частью с резиновым уплотнением открывает канал, связывающий полость управляющего давления с питательной магистралью. Клапан 2 нагружен пружиной 1.

Ручка 9 неподвижно связана со стаканом 16, который относительно корпуса 4 перемещается по прямоугольной ходовой резьбе нагружая и разгружая, в зависимости от направления поворота ручки, регулирующую пружину 1. Выключение пружины 1 при переводе ручки в VII положение происходит с помощью шайбы 17.

Фиксация ручки 9 относительно корпуса осуществляется с помощью шарика 7, нагруженного пружиной 8.

Кран управления устанавливается на кронштейне 22, к которому подводятся трубопроводы от питательной магистрали и от управляющей полости реле давления.

Реле давления состоит из корпуса 30, в верхней части которого расположена диафрагма 31, вместе с которой перемещается "плавающий" атмосферный клапан 33, который воздействует на питательный клапан 34, расположенный в нижней части корпуса. Питательный клапан нагружен пружиной 35.

Реле давления крепится к кронштейну 36, к которому подводятся трубопроводы от питательной и тормозной магистралей, а также от управляющей полости крана управления.

На кронштейне 36 установлено также разобщительное устройство, включающее в себя два клапана 27 и 25, нагруженных соответственно пружинами 24 и 26, связанное каналами в кронштейне с питательной и тормозной магистралями и с реле давления.

                                                             Включение крана

Подключение крана машиниста к питательной и тормозной магистралям происходит в зависимости от типа крана или от разобщительного крана 37, или от разобщительных кранов 38 и 39. При включении крана 37 воздух из питательной магистрали поступает под клапана 27 и 25. Под действием давления воздуха клапана 27 и 25 прижимаются к заглушкам, сжимая пружины 24 и 26. Воздух из питательной и тормозной магистралей поступает к рабочим органам крана.

                                                                    3арядка

Ручку крана устанавливают во II положение. При этом сжатый воздух из питательной магистрали по каналу 20 поступает под клапан 2. Поскольку пружина 6 значительно сильнее пружины 1, клапан 2 открыт и сжатый воздух поступает в полость 18 под диафрагму 5 и далее по каналу 21 в полость управляющего давления реле 29.

При появлении давления в полости 29 диафрагма 31 прогнется вниз, клапан 33 откроет канал, связывающий питательную и тормозную магистрали и сжатый воздух поступит в полость 32 под диафрагму 31.

После того, как давление в полости 18 на диафрагму 5 преодолеет усилие пружины 6, диафрагма прогнется вверх, клапан 2 сядет на седло и перекроет питание полости 18.

В это время давление в тормозной магистрали и полости 32 сравняется с давлением в полости 18. Диафрагма 31 прогнется вверх, клапан 34 под действием пружины 35 сядет на седло и перекроет питание тормозной магистрали от питательной магистрали.

В случае падения давления в управляющей полости крана или в тормозной магистрали кран автоматически компенсирует утечки.

                                                                  Торможение

Для торможения ручку крана переводят в одно из тормозных положений (против часовой стрелки). Стакан 16 при этом выворачивается, ослабляя пружину 6; диафрагма 5 вместе с толкателем 3 под действием сжатого воздуха в полости 18 поднимется вверх и воздух из полостей 18 и 21 через канал в толкателе выйдет в атмосферу. Падение давления прекратится после того, как усилие пружины 6 компенсирует давление в полости 18. Диафрагма 5 прогнется вниз, атмосферный клапан закроется и наступит положение "перекрыши".

При понижении давления в полости 29 реле, диафрагма 31 вместе с клапаном 33 поднимется вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой. После выравнивания давлений в тормозной магистрали и полости 29 клапан 33 сядет на седло и разобщит тормозную магистраль с атмосферой. Подпитка утечек .воздуха из полости 32 и тормозной магистрали будет осуществляться автоматически, также, как и во II положении ("поездном") ручки крана. При экстренном торможении ручку крана переводят против часовой стрелки до упора. Стакан 16 поднимается вверх. подхватывая упорку 13 с помощью шайбы 17. Пружина 6 будет выключена из работы. Диафрагма 5 с толкателем 3 поднимется вверх и сообщит полость 18 с атмосферой, разряжая ее до 0. Реле соответственно разрядит тормозную магистраль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..