Устройство для остановки дизеля 1Д12-400 при падении давления масла в главной магистрали

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Масляная система дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 

 

Устройство для остановки дизеля 1Д12-400 при падении давления масла в главной магистрали

 

 

 Для предупреждения возможных случаев аварии, вызванных понижением давления масла в главной магистрали или отсутствием масла в системе, дизель снабжен устройством для остановки его при падении давления масла в главной магистрали (рис. 23). Однако надо отметить, что наличие этого устройства не снимает ответственности с обслуживающего персонала за аварии дизеля в случае падения давления масла. Следует учитывать, что устройство останавливает дизель при давлении масла ниже 2,5 кгс/см2, а надежная работа дизеля обеспечивается лишь при давлении масла 5 кгс/см2. Рассматриваемое устройство предохраняет дизель от аварий лишь в случае внезапного и резкого падения давления масла.

Корпус 4 ввернут в пробку топливоподводящего канала насоса и зажимает угольник подвода топлива 3. Угольник соединен с полостью корпуса двумя радиальными отверстиями а. Внутри корпуса плотно пригнан золотник 5, имеющий центральную полость и два сообщающихся с ней отверстия б. На одном торце золотник имеет притертый упорный буртик и гнездо для шарика 6 с пружиной, с другой стороны его поджимает пружина 2. В резьбовую пробку 7 ввернут корпус 9 приспособления принудительного пуска, зажимающий угольник трубки 13 подвода масла к устройству для остановки дизеля. Внутри корпуса расположен шток 8 с кнопкой 12, отжатый в крайнее правое положение пружиной. Предохранительный щиток из алюминиевой фольги, надетый на часть пружины, а также гайку 10 пломбируют.

Полость устройства сообщается с главной масляной магистралью дизеля через трубку 13. Масло под давлением, создаваемым масляным электронасосом заполняет полость г, отжимает шарик 6 золотника и поступает в полость в, перемещая золотник в крайнее левое положение. Отверстие а корпуса и отверстие б золотника совмещаются — топливо начинает поступать в топливный насос. После пуска дизеля масло из системы смазки поступает в полость г.

При падении давления масла в главной магистрали ниже 2,5 кгс/см2 золотник 5 под воздействием пружины 2 переместится в крайнее правое полежение и перекроет отверстие а подвода топлива, в результате чего дизель остановится.

На случай крайней необходимости пуска дизеля при давлении масла в главной магистрали ниже 2,5 кгс/см2 предусмотрена кнопка 12 принудительного пуска. При нажатии на кнопку 12 шток 8 нажмет на шарик 6, переместит золотник в крайнее левое положение, совместив отверстия а и б, и топливо посут-пит в насос. Если необходимо продолжать работу при пониженном давлении масла (что крайне нежелательно, так как отрицательно сказывается на состоянии дизеля), кнопку следует держать нажатой в течение всего времени работы дизеля. При включении кнопки принудительного пуска щиток 11 сминается что снимает ответственность завода-изготовителя за состояние дизеля. Кроме того, следует помнить, что к главной масляной магистрали подсоединено реле давления масла (РДМ), которое предотвращает запуск дизеля, если давление масла меньше 2,6—2,8 кгс/см2, и останавливает дизель при падении давления масла ниже 2,5—2,4 кгс/см2. Только принудительное замыкание контактов РДМ позволяет пользоваться в исключительных случаях кнопкой принудительного пуска.

 

 

 

 

 

Рис. 23. Устройство для остановки дизеля при падении давления масла в главной
магистрали:
1 — пробка; 2 — пружина золотника; 3— угольник подвода топлива; 4 — корпус; 5 — золотник; 6 — шарик золотника; 7 — резьбовая пробка; 8 — шток; 9 — корпус приспособления принудительного пуска; 10 — гайка сальника; 11 —щиток из фольги; 12 — кнопка; 13 —трубка подвода масла; а,
б — отверстия; в, г — полости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..