Масляный фильтр дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Масляная система дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 

 

Масляный фильтр дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 

Масляный фильтр (рис. 22), предназначенный для очистки масла от механических частиц (нагар, пыль, продукты износа деталей, а также химического разложения масла при высоких температурах), состоит из секции предварительной щелевой очистки и картонного фильтрующего элемента тонкой очистки. В центральное отверстие дна корпуса вставлен трубчатый стержень, имеющий на своих концах по два радиальных отверстия для входа и выхода масла, прошедшего через секцию щелевой очистки 5. Внутри этого стержня впаяна трубка, по которой отводится масло, прошедшее через картонный пакет 4 — фильтрующий элемент тонкой очистки. На стержень последовательно надевают перфорированный корпус 3 со сменным картонным элементом тонкой очистки, секцию щелевой очистки и крышку 8. Все детали фильтра стягивают болтом 9 стержня, под который подложена медная прокладка. Секция щелевой очистки 5 штампованная, имеет на цилиндрической поверхности гофры, по которым намотана профилированная лента. Масло, проходя через щели, образованные витками ленты, фильтруется. Очищенное масло по впадинам гофр попадает во внутреннюю полость стержня и поступает по трубопроводам в дизель.

Сменный фильтрующий элемент 4 тонкой очистки набран на стальных стержнях из картонных пластин и лучевых прокладок. Пластины и прокладки расположены попеременно и зажаты между двумя картонными дисками. Канавки в лучевых прокладках предназначены для отвода очищенного масла в центральное отверстие в каждой пластине и в каждой прокладке. Эти отверстия образуют маслопроводящий канал. Масло после тонкой очистки поступает по внутренней трубке стержня в полость картера.

Собранный сменный фильтрующий элемент 4 вставляют в перфорированный корпус 3, располагая между стальными пластинами. На стальную пластину

с одной стороны устанавливают пружину, которая сжимает картонные пластины и лучевые прокладки. Перфорированный корпус с фильтрующими элементами закрывают стальным донышком, закрепляемым тремя разводными шплинтами. В дне корпуса 2 фильтра установлен перепускной клапан 1, который перепускает масло, минуя фильтрующую секцию в случае ее чрезмерного засорения или работы дизеля на холодном масле.

На дизелях новых выпусков вместо сменного картонного пакета может быть установлена еще одна секция целевой очистки масла. В этом случае секции работают параллельно и трубку 10 для отвода масла в картер не ставят.

 

 

 

Рис. 22. Масляный фильтр:
1 — шариковый клапан; 2 — корпус; 3 — перфорированный корпус; 4 — сменный картонный пакет (фильтрующий элемент тонкой очистки); 5 — секция щелевой очистки; 6 — стержень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — крышка; в — стяжной болт; 10 — трубка; 11 — зажим выхода масла; 12—гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..