Холодильник дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Холодильник дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1



Холодильник (рис. 24), предназначенный для охлаждения воды и масла дизеля, масла гидропередачи, а также для регулирования в определенных пределах их температуры, состоит из водяных и масляных секций, вентилятора с приводом (от ведущего шкива дизеля через клиноременную передачу и фрикционную муфту выключения) и жалюзи с приводом. Холодильник представ-ляет собой камеру, на трех сторонах которой расположены секции. На передней стороне слева по ходу тепловоза установлены две секции 8 для охлаждения масла дизеля и вправо от них — шесть секций 9 для охлаждения воды дизеля. На правой и левой боковых сторонах расположено по две секции для охлаждения масла гидропередачи.

На тепловозах, оборудованных гидравлическими передачами фирмы Фойт, установлено шесть секций охлаждения масла гидравлической передачи (по три с каждой стороны локомотива). Это изменение вызвано тем, что при движении тепловоза с малыми скоростями (4—6 км/ч) к. п. д. гидротрансформатора передачи Фойт значительно ниже к. п. д. гидротрансформатора Муромского завода. В связи с этим в передаче Фойт в масло, подлежащее охлаждению, выделяется намного большее количество тепла.

На тепловозах поздних выпусков с середины 1964 г. (в связи с усовершенствованием трубопроводов охлаждающей системы и введением вместо шестилопастного вентиляторного колеса восьмилопастного с закруткой лопастей) радиаторные секции стали размещать только спереди тепловоза в следующем порядке и количестве: слева по ходу—две для охлаждения масла дизеля, в середине — три для охлаждения масла гидропередачи и на правой стороне холодильника — пять для охлаждения воды дизеля. В связи с этим на стенках капота упразднены боковые жалюзи и коллектора. Кроме того, с введением закрытой системы охлаждения с начала 1970 г. радиаторные секции для охлаждения воды дизеля стали устанавливать по четыре вместо пяти.

Водяные и масляные секции холодильника тепловоза ТГМ1 по конструкции однотипны аналогичным секциям тепловозов ТЭ1, ТЭ2 и ТЭЗ. Одна от другой секции отличаются расположением, количеством и размером медных трубок.

 

 

 

 

 

 

Рис. 24. Холодильник тепловоза:
1, 2, 13, 14— коллекторы; 3— створки жалюзи; 4, 6, 10, 12— радиаторные стойки; 5, 11 — секции охлаждения масла гидропередачи; 7 — регулировочные прокладки; 8 — секции для охлаждения масла дизеля; 9 — секции для охлаждения воды дизеля

 

 

 

 

Характеристика секций холодильника

 

 

 

Секции на паронитовых прокладках толщиной 1,5—2 мм крепят к нижним 13, 14 и верхним 1, 2 коллекторам, которые присоединены болтами к стойкам 4, 6, 10 и 12. Коллекторы должны быть установлены параллельно друг другу. Непараллельность допускается в пределах допуска на размер 1356 ± ± 0,7 мм. Для обеспечения параллельности разрешается постановка между коллекторами и стойками регулировочных прокладок 7, количество которых определяется по месту. Зазоры между секциями в свету должны быть не более 2 мм. Это, в частности, достигается подбором разных по ширине (на величину допуска) секций.

Водяные и масляные секции после сборки с коллекторами испытывают под давлением 5 кгс/см2 в течение 5 мин соответственно водой и маслом. В местах соединений секции течь не допускается.

Стойки крепят к настилу рамы болтами М20 х 50 (ГОСТ 7798—51). К двум передним стойкам приварен конусно-цилиндрический диффузор-раструб 15, в котором вращается колесо вентилятора, обеспечивающего протекание воздуха через секции холодильника. К верхней и нижней частям раструба и к передним коллекторам приварены изолирующие листы, которые герметизируют холодильник и исключают возможность подсасывания воздуха из подкапотного помещения. На торце раструба укреплена сетка для ограждения вращающегося колеса вентилятора. При установке привода вентилятора с опо-рой на настиле рамы должен быть выдержан равномерный по окружности радиальный зазор между лопатками колеса и диффузором (З-т-7 мм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..