Холодильник (рис. 24), предназначенный для охлаждения воды и масла
дизеля, масла гидропередачи, а также для регулирования в определенных
пределах их температуры, состоит из водяных и масляных секций,
вентилятора с приводом (от ведущего шкива дизеля через клиноременную
передачу и фрикционную муфту выключения) и жалюзи с приводом.
Холодильник представ-ляет собой камеру, на трех сторонах которой
расположены секции. На передней стороне слева по ходу тепловоза
установлены две секции 8 для охлаждения масла дизеля и вправо от них —
шесть секций 9 для охлаждения воды дизеля. На правой и левой боковых
сторонах расположено по две секции для охлаждения масла гидропередачи.
На тепловозах, оборудованных гидравлическими передачами фирмы Фойт,
установлено шесть секций охлаждения масла гидравлической передачи (по
три с каждой стороны локомотива). Это изменение вызвано тем, что при
движении тепловоза с малыми скоростями (4—6 км/ч) к. п. д.
гидротрансформатора передачи Фойт значительно ниже к. п. д.
гидротрансформатора Муромского завода. В связи с этим в передаче Фойт в
масло, подлежащее охлаждению, выделяется намного большее количество
тепла.
На тепловозах поздних выпусков с середины 1964 г. (в связи с
усовершенствованием трубопроводов охлаждающей системы и введением вместо
шестилопастного вентиляторного колеса восьмилопастного с закруткой
лопастей) радиаторные секции стали размещать только спереди тепловоза в
следующем порядке и количестве: слева по ходу—две для охлаждения масла
дизеля, в середине — три для охлаждения масла гидропередачи и на правой
стороне холодильника — пять для охлаждения воды дизеля. В связи с этим
на стенках капота упразднены боковые жалюзи и коллектора. Кроме того, с
введением закрытой системы охлаждения с начала 1970 г. радиаторные
секции для охлаждения воды дизеля стали устанавливать по четыре вместо
пяти.
Водяные и масляные секции холодильника тепловоза ТГМ1 по конструкции
однотипны аналогичным секциям тепловозов ТЭ1, ТЭ2 и ТЭЗ. Одна от другой
секции отличаются расположением, количеством и размером медных трубок.
Секции на паронитовых прокладках толщиной 1,5—2 мм
крепят к нижним 13, 14 и верхним 1, 2 коллекторам, которые присоединены
болтами к стойкам 4, 6, 10 и 12. Коллекторы должны быть установлены
параллельно друг другу. Непараллельность допускается в пределах допуска
на размер 1356 ± ± 0,7 мм. Для обеспечения параллельности разрешается
постановка между коллекторами и стойками регулировочных прокладок 7,
количество которых определяется по месту. Зазоры между секциями в свету
должны быть не более 2 мм. Это, в частности, достигается подбором разных
по ширине (на величину допуска) секций.
Водяные и масляные секции после сборки с коллекторами испытывают под
давлением 5 кгс/см2 в течение 5 мин соответственно водой и маслом. В
местах соединений секции течь не допускается.
Стойки крепят к настилу рамы болтами М20 х 50 (ГОСТ 7798—51). К двум
передним стойкам приварен конусно-цилиндрический диффузор-раструб 15, в
котором вращается колесо вентилятора, обеспечивающего протекание воздуха
через секции холодильника. К верхней и нижней частям раструба и к
передним коллекторам приварены изолирующие листы, которые герметизируют
холодильник и исключают возможность подсасывания воздуха из подкапотного
помещения. На торце раструба укреплена сетка для ограждения вращающегося
колеса вентилятора. При установке привода вентилятора с опо-рой на
настиле рамы должен быть выдержан равномерный по окружности радиальный
зазор между лопатками колеса и диффузором (З-т-7 мм).