Масляная система дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Масляная система дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1




Смазка имеет важное значение для обеспечения надежности и долговечности дизеля. Она снижает износ трущихся деталей, способствует отводу тепла и тем самым создает условия для длительной работы этих деталей. Масляная система дизеля 1Д12-400 — замкнутая циркуляционная под давлением.

В систему входят (рис. 20): масляный бак 20, теплообменник 22, масляный насос 5, масляный фильтр 2, электронасос 23 с электродвигателем, масляные радиаторы, трубопроводы и контрольно-измерительные приборы.

Масляный бак емкостью 120 л имеет две полости; верхнюю и нижнюю. В нижней полости находится заборное устройство, обеспечивающее более быстрый прогрев масла перед пуском двигателя. Количество масла, находящегося в баке, определяется по мерному устройству. Для слива масла из бака предусмотрен клапан 19, к которому подсоединяют специальный шланг.

При работе дизеля масло из бака забирается нагнетательной секцией масляного насоса 5 через открытый пробковый кран 18 и, пройдя масляный фильтр 2, поступает через гильзу центрального подвода смазки во внутреннюю полость хвостовика коленчатого вала, т. е. в главную масляную магистраль дизеля. После смазки всех узлов и деталей масло стекает в нижний картер дизеля, откуда забирается двумя откачивающими секциями насоса 5 и направляется в секции 14 масляного радиатора. Охлажденное масло из радиаторов по трубопроводу отводится в бак. В кране 10 установлен перепускной клапан, который направляет масло в бак, если сопротивление масляного радиатора будет более 1,5—1,8 кгс/см2.

Перед пуском дизеля после длительной его остановки необходимо прокачать масло в масляной системе, пользуясь выключателем «Масляный насос» на пульте. Длительность прокачки не должна превышать 5—10 с, после чего насос немедленно отключают. Смазка коренных подшипников перед очередным пуском производится мас-лопрокачивающим насосом автоматически в процессе пуска дизеля.

В зимнее время маслопрокачивающий насос используется для прогрева масла. Масло из бака прокачивается насосом в теплообменник. Затем нагретое масло направляется к масляному радиатору или в бак в зависимости от положения пробки на кране 10. При этом ручку крана 8 необходимо поставить в поло-жение согласно таблице и схеме (см. рис. 20). При снижении температуры масла на выходе из дизеля ниже + 40° С в зимнее время ручку крана 10 следует поставить в положение, обеспечивающее направление масла только в бак.

При подогреве масла дизеля ручка крана 10 сначала должна быть поставлена на подачу масла в бак, а затем на масляный радиатор. Ручка крана 8 сначала должна быть поставлена на подогрев, а затем на запуск дизеля. В летнее время года, когда не требуется подогрев масла дизеля, ручки кранов 8 и

10 имеют постоянное положение, которое не изменяется в течение всего летнего периода эксплуатации: ручка крана 10 должна быть поставлена на масляные секции радиатора, ручка крана 8 — на пуск дизеля.

Температура масла замеряется термометром 7 на выходе из масляного насоса дизеля. Рекомендуемая температура масла на выходе из дизеля 80— 90° С. Максимально допустимая температура 110° С. Давление масла контролируется манометром 4, датчик которого установлен после масляного фильтра тонкой очистки. При работе дизеля давление масла должно находиться в пределах 5—10,5 кгс/см2.

 

 

 

Таблица положения кранов в различных случаях эксплуатации тепловоза

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 20. Схема масляной системы:
1- дизель; 2— масляный фильтр; 3 — штуцер для слива масла из дизеля; 4 — манометр; 5 — масляный насос; 6 — реле давления масла; 7, 17 — термометры; 5, 10, 18 — краны; 9 — гидропередача;
11, 12, 13 — спускные краники; 14 — секции охлаждения масла дизеля; 15 — водяные секции, 16 — секции охлаждения масла гидропередачи; 19 — сливной клапан бака; 20 — масляный бак; 21 — заливная горловина; 22—теплообменник; 23 — масляный электронасос. Стрелками показана циркуляция масла; простыми — при работе дизеля; двойными — при прогреве масла перед запуском; штриховыми — при прокачке масла перед запуском. Открытию кранов на схеме соответствует продольное расположение их рукояток, закрытию — поперечное. При закрытом положении крана 10 -поток проходит в ответвление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..