Привод вентилятора холодильника дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Холодильник дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 

Привод вентилятора холодильника дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 

 

 

Привод вентилятора холодильника, установленный на специальной чугунной опоре, состоит из корпуса вентилятора, кронштейна с выжимным подшипником, диафрагменной камеры, фрикционной муфты сцепления, размещенной внутри ведомого шкива, клиноременной передачи с натяжным роликом и ведущего шкива. Последний насажен на валик, соединенный шлицевой рессорной с носком коленчатого вала дизеля. Наличие фрикционных элементов на ведущем шкиве устраняет возможность поломки шлицевой рессорки дизеля, которая может произойти вследствие значительных масс ведущего шкива и колеса вентилятора. Клиновые ремни передачи кордшнуровые типа Б2240 (ГССТ 1284—57). При постановке ремней их следует подбирать так, чтобы они отличались друг от друга по длине не более 2 мм. Натяжение ремней регулируется натяжным роликом, закрепляемым на кронштейне, и проверяется динамометром. Приложение усилия 3 кгс посередине расстояния между ведущим и натяжным шкивами должно вызывать стрелу прогиба ремней не более 10— 13 мм для новых ремней и 14—15 мм для ремней, бывших в употреблении. Несовпадение в одной плоскости торцов ведущего, ведомого и натяжного шкивов допускается не более 1 мм. Для регулировки положения натяжного шкива разрешается постановка под кронштейн прокладки толщиной не более 5 мм. После совмещения торцов шкивов производится сверление двух отверстий диаметром 10А4 под штифты в опоре вентилятора и постановка их.

Ведомый шкив 6 привода вентилятора (рис. 25) закреплен винтами на фланце полого промежуточного вала 2, в полости которого на шариковых подшипниках вращается вал 3 вентилятора. На его шлицевой хвостовик насажена ступица 12, на которой укреплен ведомый диск сцепления 4, имеющий с обеих сторон фрикционные накладки. В качестве ведущего элемента сцепления служит одна из сторон ведомого шкива. За счет трения между фрикционным диском сцепления и поверхностью ведомого шкива передается крутящий момент на вал вентиляторного колеса. Вентилятор может быть выключен при помощи диафрагменной камеры 11, если в воздушной системе тепловоза имеется воздух. В этом случае при включении выключателя «Вентилятор» на пульте управления срабатывает электропневматический клапан и воздух, поступая в рабочую камеру, давит на диафрагму со штоком. Шток перемещается в осевом направлении и, преодолевая сопротивление пружины, подводит выжимной подшипник 10 к коромыслам 9 механизма сцепления и отжимает их нижние концы. Коромысла поворачиваются и отводят нажимной диск 5 от ведомого шкива. Сцепление между ведомым и фрикционными дисками нарушается, и вал вентилятора перестает вращаться — вентилятор выключается. При выключении выключателя «Вентилятор» электропневматический клапан выпустит воздух из-под диафрагмы и выжимной подшипник под действием пружины будет отведен от коромысел, которые возвращаются в первоначальное положение, а нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные диски к ведомому шкиву. Вентилятор включается.

Регулировка муфты сцепления производится перемещением гаек 8 на болтах 7, крепящих коромысла муфты. При этом необходимо выдержать следующее условие: при включенной муфте между торцом обоймы выжимного подшипника и концами коромысел муфты должен быть обеспечен зазор 2—3 мм, который дает возможность от руки свободно проворачивать шарикоподшипник. Этот зазор должен быть равномерным по всей окружности. Если зазор велик, гайки 8 следует подтянуть, а в случае малого зазора — отпустить. Муфта считается отрегулированной, если при номинальной частоте вращения вала дизеля и при выключенном вентиляторе вентиляторное колесо вращается со скоростью не более 60—80 об/мин. Начиная с 1965 г. этот недостаток устранен, так как вентиляторное колесо при запуске дизеля отключено и может быть включено по желанию машиниста только при наличии в тормозной системе воздуха. Конструкция привода вентилятора осталась без изменений, изменилась только конструкция диафрагменной камеры.

 

 

 

 

 

 

Рис. 25. Привод вентилятора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..