Котел-подогреватель дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Система охлаждения и подогрева дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 

Котел-подогреватель дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 


Котел-подогреватель (рис. 18), предназначенный для нагревания масла, топлива (до тепловоза № 1450) и воды в системах дизеля во время стоянки тепловоза (при неработающем дизеле и низкой температуре окружающего воздуха), состоит из наружного 17 и внутреннего 16 барабанов. Внутренний барабан является огневой камерой. В нижней части он имеет суженную горловину, а вверху заканчивается трубной решеткой, приваренной к наружному барабану. В полость между наружным и внутренним барабанами по трубе 10 подводится вода, заполняющая также пространство и между трубами 18. Через отверстия в головке 14 котла по трубе 9 вентилятором 8 в огневую камеру подается воздух, а через форсунку 13 впрыскивается топливо, которое поступает под давлением от топливного насоса 6 по нагнетательной трубе 5.

 



Топливный насос 6, вентилятор 8 и водяной насос котла приводятся в действие электродвигателем 2 (типа М-05) через клиноременную передачу (ремень А-900Ш4 ГОСТ 1284—57). Все эти устройства объединены в один агрегат — так называемый редуктор котла-подогревателя (рис. 19).

Валик 30 редуктора через кулачковую муфту 31 с резиновым амортизатором соединен с другим валиком 25, на котором посажены на шпонках и закреплены гайками крыльчатка 26 вентилятора и крыльчатка 18 водяного насоса. На утолщении валика 25 в его средней части нарезана шестерня, входящая в зацепление с шестерней 16 привода топливного насоса. Шестерня 16 на своей удлиненной ступице имеет кулачок, который заставляет подниматься ролик 15 и толкатель 14 топливного насоса. Фиксирующий винт 34 предохраняет толкатель от поворота вокруг своей оси. Торец толкателя упирается в торец плунжера 11, который перемещается в гильзе 7, с которой он составляет прецизионную пару. Гильза зафиксирована в определенном положении стопорным винтом 8. На гильзе 7 сидит поворотная гильза 35, имеющая в нижней части прорези, в которых перемещаются выступы плунжера. На верхнюю часть этой гильзы надет разрезной зубчатый венец 10, входящий в зацепление с червяком, регулирующим подачу топлива. Для выпуска воздуха из корпуса насоса на нем имеется винт (на рис. 19 не показан).

Пуск котла-подогревателя осуществляют в следующем порядке. При помощи вертикальной тяги, расположенной на выпускной трубе, открывают (и закрепляют в этом положении) крышку дымовой трубы. Затем открывают крышку смотрового окна и заслонку компенсатора давления. Перед пуском котла краны топливного 19 (см. рис. 7) и водяного 10 и 25 (см. рис. 16) трубопроводов должны быть также открыты. Включают главный рубильник, вынимают свечу зажигания из футляра, закрепленного в нижней части котла,

и, включив тумблер свечи, выжидают до полного накала спирали. После этого свечу вставляют в смотровое окно и, поворачивая ее на некоторый угол, закрепляют при помощи запорного язычка. Включают электродвигатель редуктора и, убедившись, что топливо воспламенилось, выключают свечу зажигания, вынимают ее из смотрового очка и вставляют в футляр. Смотровое окно закрывают. Работа котла с находящейся в нем запальной свечой запрещается. Если котел не запускается, надо проверить, нет ли воздуха в топливном насосе.

О нормальном процессе горения в котле можно судить по цвету пламени и дыма, а также по характерному звуку потока выпускных газов, напоминающему работу небольшого двигателя. Пламя должно быть хорошо завихренное, красное, без черных прожилок и хорошо заполнять топочный объем. Дым должен быть сизым, негустым, без хлопьев сажи. Регулировку процесса горения производят заслонкой вторичного воздуха в компенсаторной коробке. При малом пламени или густом дыме с хлопьями сажи необходимо проверить работу форсунки. Для этого нужно снять форсунку, соединить ее топливной трубкой вне котла и, включив редуктор, проверить наблюдением качество распыла и расход топлива. Топливо должно распыливаться форсункой до туманообразного состояния; факел должен быть направлен по ее оси. Подтекание топлива из форсунки не должно превышать 20 капель в минуту.

Регулировку расхода топлива производят червяком в редукторе. При этом нужно отпустить контргайку и стопорную шпильку 37 (см. рис. 19), 28

а затем вращением червяка отрегулировать величину расхода, который должен быть 118—120см3/мин. Поворот червяка вправо уменьшает подачу топлива, влево увеличивает. После окончания регулировки втулку снова зажать стопорным винтом и законтрить.

Для остановки котла необходимо выключить пусковую кнопку редуктора и закрыть кран 19 топливного трубопровода (см. рис. 7).

 

 

 

Рис. 18. Котел-подогреватель:
1 — натяжное устройство; 2 — электродвигатель привода редуктора; 3, 7— шкивы; 4 — клиновой ремень; 5 — топливная нагнетательная труба; 6 — топливный насос; 8 — вентилятор; 9 — воздушная труба; 10 — водяная труба; 11—вентиль; 12 — сливная труба; 13 — форсунка; 14 — головка котла; 15 — огневая камера; 16 — внутренний барабан; 17 — наружный барабан; 18 — дымогарные трубы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..