Циркуляционный насос дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Система охлаждения и подогрева дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 

 

Циркуляционный насос дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

 


Циркуляционный насос, предназначенный для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения, состоит из корпуса
2 (рис. 17), в который запрессована втулка 4, раструба 1, валика с крыльчаткой
3 из нержавеющей стали, распорной втулки 6, маслоотбойной шайбы 11 и торцовых уплотнений. Корпус имеет два патрубка для подачи жидкости к блокам 26

и фланец с центрирующим пояском для крепления к картеру.

Раструб чугунный и имеет патрубок для подвода жидкости к центру крыльчатки и фланец для крепления к корпусу. В раструб насоса ввернут сливной кран 16 для удаления жидкости из системы охлаждения. Для открытия крана необходимо оттянуть на себя стержень и повернуть кулачок. Торцовые поверхности втулки 4, изготовленной из антифрикционного чугуна, тщательно обработаны и притерты.

Два радиальных отверстия, просверленные в корпусе совместно со втулкой, служат для контроля плотности уплотнения валика 3. Валик насоса в верхней части имеет шлицы для ведущего кулачка 8. В нижней части валик имеет фланец, к которому крепят штампованную крыльчатку. На полированную поверхность валика надеты детали торцового уплотнения: текстолитовые шайбы 13, резиновые кольца 14, пружины 15 и стальная ведущая шайба 5. Торцы шайб 13, прижатые к поверхностям втулки

4, подрезаны на конус 4С30' для ускорения приработки. Шайбы 13 имеют выточки для резиновых колец 14. На торцах шайб сделаны прорези под отогнутый конец пружины. Шайбы вращаются заодно с валиком, они связаны с ним пружинками. Пружина уплотнения со стороны масла одним отогнутым концом заходит в прорезь ведущей шайбы 5, зажатой между плоскостью подшипника и торцом валика, другим — в прорезь на текстолитовой шайбе. Пружины через тонкие стальные шайбы принимают резиновые кольца к валику и текстолитовые шайбы ко втулке. На некоторых дизелях установлены циркуляционные насосы с металлографитовым уплотнением со стороны водяной полости и с само-подвижной манжетой со стороны масла. Насосы отличаются конструкцией уплотнения и взаимозаменяемы только в сборе; детали уплотнения не взаимозаменяемы.

 

 

 

 

 

Рис. 17. Циркулирующий насос:
1 — раструб; 2 — корпус; 3 — валик с крыльчаткой 4 — втулка; 5—ведущая шайба; 6— распорная втулка; 7 — подшипинк; 8- ведущий кулачок; 9 — гайка 10— пружинная шайба; 11 — маслоотбойная шайба 12 — стопорное кольцо; 13 — текстолитовая шайба
уплотнения; 14 — резиновое кольцо; 15 — пружина уплотнения воды; 16 — сливной край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..