|
|
содержание .. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
8. Рамы тележек и опоры кузова
Челюстная рама тележки (электровозы ELI, 26E2M, Д100м) Характерные повреждения: износ наличников буксовых направляющих, втулок шкворневых гнезд бруса сочленения, трещины в сварных швах и местный износ рамы; износ элементов рамы под центральные и боковые опоры; ослабление посадки подбуксовых струнок. Значительные повреждения и деформация рамы возможны только при аварийных ситуациях (сходы, столкновения, наезды на крупные куски горной массы). Интенсивный износ деталей буксово-рамного узла обусловливается эксплуатацией локомотива в сложном плане пути, в зоне высокой запыленности и несовершенством подвода смазки. Более интенсивно изнашивается узкая часть наличника, что определяет повышение поперечного разбега колесных пар. Изношенные наличники заменяют новыми, изготовленными из марганцовистой стали марок ЭИ-256, 60Г, 65Г. Размеры наличников должны обеспечивать чертежные размеры зазоров, определяющих продольные и поперечные разбеги колесных пар. Для нормальной работы ходовой части, обеспечения наименьшего и равномерного износа гребней бандажей колесных пар необходимо, чтобы расположение колесных пар в раме тележки удовлетворяло следующим требованиям: середины осей колесных пар должны совпадать с продольной осью рамы тележки; оси колесных пар должны быть параллельны между собой и перпендикулярны продольной оси рамы тележки; свободный разбег колесных пар в буксах и букс в раме тележки не должен превышать установленных допусков. Первое требование обеспечивается соблюдением размеров буксовых подшипников и правильной установкой их в корпус буксы, размеров узкой части наличников буксовых направляющих, отвесным положением рамных боковых листов. После сборки тележки симметричность положения колесных пар относительно рамы контролируют сравнением размеров от внешней грани бандажа до боковины рамы с правой и левой стороны. Второе требование достигается правильной расточкой и установкой буксовых подшипников, подбором толщины широкой части буксовых наличников и наличников направляющих, соблюдением прямоугольной формы рамы тележки. Выполнение третьего условия обеспечивается правильной сборкой буксового узла. Положение элементов в конструкции рамы, отклонение их размеров от чертежных определяют геометрической проверкой рамы. Проверку производят: при заводских ремонтах, неправильной работе колесных пар (повышенный односторонний подрез гребня, смещение круга катания) и после аварий. Проверку производят оптическим методом с помощью зрительной трубы и пентапризмы (метод разработан ВНИИЖТ) или линейки и крестового угольника. Последний метод обеспечивает необходимую точность измерений и более прост. Базами измерений являются: продольная ось рамы, верхняя грань боковин рамы, оси буксовых вырезов. Технические условия проверки: продольные листы боковин должны быть перпендикулярны верхним граням рамы и параллельны между собой. Изгиб листов боковин в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должен превышать допускаемых норм. Узкие грани каждой буксовой направляющей должны лежать в одной плоскости и быть перпендикулярными граням рамы, Широкие грани буксовых направляющих должны лежать в одной плоскости и быть перпендикулярными продольной оси тележки; расстояния между центрами осей буксовых вырезов с правой и левой сторон должны быть одинаковыми; центр подпятника должен быть расположен на продольной оси тележки.
Технологическая схема проверки: раму 3 (рис. 12,а) устанавливают на опорах 5 поверочной плиты 4 по уровню. Параллельность листов боковин проверяют штихмассом 8, измеряя расстояния А — А1, В—В1, С—С1 между внутренними плоскостями рамы. Непараллельность допускается до 5 мм. Этим же угольником и линейками, уложенными на верхние грани листов, проверяют положение узких граней буксовых направляющих. Горизонтальный и вертикальный прогибы боковин определяют натяжением стальной нити 1, установленной на одинаковых по высоте призмах, укрепленных на концах рамы. Прогиб не должен превышать 5 мм. Для проверки положения широких граней направляющих линейку 7 прикладывают к раме, а крестовый угольник 6 плотно прижимают к линейке и широким граням буксовых направляющих. Несовпадение плоскостей граней правой и левой сторон проверяют щупом, измеряя зазор между угольником и широкой гранью направляющей. Для проверки расстояния между центрами буксовых вырезов правой и левой сторон в вырезы вставляют центровые приборы, центроискателем находят центр выреза и штихмассом 2 проверяют соответствие расстояний между центрами с правой и левой сторон рамы. Перпендикулярность листов боковин к верхним граням рамы (рис. 12,(б) проверяют установкой двух линеек 10 на кромки рамы и малым крестовым угольником 9, который плотно прижимают к плоскости буксовой направляющей. При правильном расположении направляющей зазора между линейкой и полкой угольника не должно быть. Положение центра подпятника (точки а и b) относительно продольной оси рамы проверяют измерением штихмассом расстояний от центра подпятника до центров буксовых вырезов (точки q, x, f, у), вынесенных на верхние грани боковых листов рамы. При этом l1 = l3, a l2 = l4. Все отклонения, выявленные при проверке рамы, компенсируют изменением толщины и конфигурации наделок буксовых направляющих. При износе наделок запрещается восстановление их правильного положения постановкой подкладок. Изношенные втулки шкворневых гнезд заменяют новыми, изготовленными из стали 110Г13Л. Режим термообработки до твердости 230 НВ идентичен с втулками рессорного подвешивания. Трещины в сварных швах устраняют вырубкой дефектного места и наложением нового шва электродами Э46Т. Местные выработки рамы наплавляют и обрабатывают шлифовальными машинками. Технология устранения трещин в элементах рамы идентична приведенной выше. Износ рамы в месте установки центральных и боковых опор устраняют заменой опорных плит скользунов и гнезд подшипников шкворня центральных опор. Ослабление посадки подбуксовых струнок устраняют выпиливанием каблучков рамы по шаблону и наплавкой с последующей обработкой контактных поверхностей струнки. Струнки проверяют дефектоскопом и при наличии трещин заменяют. При установке струнки пригоняют к каблучкам рамы по краске, обеспечивая прилегание не менее 75 % площади.
содержание .. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|