Челюстная рама тележки (электровозы ELI, 26E2M, Д100м)

       Учебники - Транспорт     Ремонт электроподвижного состава промышленного транспорта

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

8.

Рамы тележек и опоры кузова


Челюстная рама тележки (электровозы ELI, 26E2M, Д100м)

 Характерные повреждения: износ наличников буксовых направляющих, втулок шкворневых гнезд бруса сочленения, трещины в сварных швах и местный износ рамы; износ элементов рамы под центральные и боковые опоры; ослабление посадки подбуксовых струнок. Значительные повреждения и деформация рамы возможны только при аварийных ситуациях (сходы, столкновения, наезды на крупные куски горной массы).

Интенсивный износ деталей буксово-рамного узла обусловливается эксплуата­цией локомотива в сложном плане пути, в зоне высокой запыленности и несо­вершенством подвода смазки. Более интенсивно изнашивается узкая часть наличника, что определяет повышение поперечного разбега колесных пар. Изношенные налич­ники заменяют новыми, изготовленными из марганцовистой стали марок ЭИ-256, 60Г, 65Г. Размеры наличников должны обеспечивать чертежные размеры зазоров, определяющих продольные и поперечные разбеги колесных пар.

Для нормальной работы ходовой части, обеспечения наименьшего и равно­мерного износа гребней бандажей колесных пар необходимо, чтобы расположение колесных пар в раме тележки удовлетворяло следующим требованиям: середины осей колесных пар должны совпадать с продольной осью рамы тележки; оси колесных пар должны быть параллельны между собой и перпендикулярны продольной оси рамы тележки; свободный разбег колесных пар в буксах и букс в раме тележки не должен превышать установленных допусков. Первое требование обеспечивается соблюдением размеров буксовых подшипников и правильной уста­новкой их в корпус буксы, размеров узкой части наличников буксовых направля­ющих, отвесным положением рамных боковых листов.

После сборки тележки симметричность положения колесных пар относительно рамы контролируют сравнением размеров от внешней грани бандажа до боковины рамы с правой и левой стороны. Второе требование достигается правильной расточкой и установкой буксовых подшипников, подбором толщины широкой части буксовых наличников и наличников направляющих, соблюдением прямо­угольной формы рамы тележки. Выполнение третьего условия обеспечивается правильной сборкой буксового узла.

Положение элементов в конструкции рамы, отклонение их размеров от чер­тежных определяют геометрической проверкой рамы. Проверку производят: при заводских ремонтах, неправильной работе колесных пар (повышенный односторонний подрез гребня, смещение круга катания) и после аварий. Проверку производят оптическим методом с помощью зрительной трубы и пентапризмы (метод разра­ботан ВНИИЖТ) или линейки и крестового угольника. Последний метод обеспечи­вает необходимую точность измерений и более прост. Базами измерений являются: продольная ось рамы, верхняя грань боковин рамы, оси буксовых вырезов. Технические условия проверки: продольные листы боковин должны быть перпенди­кулярны верхним граням рамы и параллельны между собой.

Изгиб листов боковин в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должен превышать допускаемых норм. Узкие грани каждой буксовой направляющей должны лежать в одной плоскости и быть перпендикулярными граням рамы, Широкие грани буксовых направляющих должны лежать в одной плоскости и быть перпендикулярными продольной оси тележки; расстояния между центрами осей буксовых вырезов с правой и левой сторон должны быть одинаковыми; центр подпятника должен быть расположен на продольной оси тележки.


Технологическая схема проверки: раму 3 (рис. 12,а) устанавливают на опо­рах 5 поверочной плиты 4 по уровню. Параллельность листов боковин проверяют штихмассом 8, измеряя расстояния А — А1, В—В1, С—С1 между внутренними плоскостями рамы. Непараллельность допускается до 5 мм. Этим же угольником и линейками, уложенными на верхние грани листов, проверяют положение узких граней буксовых направляющих.

Горизонтальный и вертикальный прогибы боковин определяют натяжением стальной нити 1, установленной на одинаковых по высоте призмах, укрепленных на концах рамы. Прогиб не должен превышать 5 мм. Для проверки положения широких граней направляющих линейку 7 прикладывают к раме, а крестовый угольник 6 плотно прижимают к линейке и широким граням буксовых направляю­щих. Несовпадение плоскостей граней правой и левой сторон проверяют щупом, измеряя зазор между угольником и широкой гранью направляющей.

Для проверки расстояния между центрами буксовых вырезов правой и левой сторон в вырезы вставляют центровые приборы, центроискателем находят центр выреза и штихмассом 2 проверяют соответствие расстояний между центрами с правой и левой сторон рамы.

Перпендикулярность листов боковин к верхним граням рамы (рис. 12,(б) проверяют установкой двух линеек 10 на кромки рамы и малым крестовым угольником 9, который плотно прижимают к плоскости буксовой направляющей. При правильном расположении направляющей зазора между линейкой и полкой угольника не должно быть.

Положение центра подпятника (точки а и b) относительно продольной оси рамы проверяют измерением штихмассом расстояний от центра подпятника до центров буксовых вырезов (точки q, x, f, у), вынесенных на верхние грани боковых листов рамы. При этом l1 = l3, a l2 = l4. Все отклонения, выявленные при проверке рамы, компенсируют изменением толщины и конфигурации наделок буксовых направляющих. При износе наделок запрещается восстановление их пра­вильного положения постановкой подкладок. Изношенные втулки шкворневых гнезд заменяют новыми, изготовленными из стали 110Г13Л. Режим термообработки до твердости 230 НВ идентичен с втулками рессорного подвешивания.

Трещины в сварных швах устраняют вырубкой дефектного места и наложением нового шва электродами Э46Т. Местные выработки рамы наплавляют и обрабаты­вают шлифовальными машинками. Технология устранения трещин в элементах рамы идентична приведенной выше. Износ рамы в месте установки центральных и боковых опор устраняют заменой опорных плит скользунов и гнезд подшип­ников шкворня центральных опор. Ослабление посадки подбуксовых струнок устраняют выпиливанием каблучков рамы по шаблону и наплавкой с последующей обработкой контактных поверхностей струнки. Струнки проверяют дефектоскопом и при наличии трещин заменяют. При установке струнки пригоняют к каблучкам рамы по краске, обеспечивая прилегание не менее 75 % площади.

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..