ПРОВЕРКА СОБРАННОЙ АВТОСЦЕПКИ Ж/Д ТРАНСПОРТА

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Автосцепка подвижного состава: устройство, эксплуатация, ремонт (В.Г. Голованов) - 1956 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

4. ПРОВЕРКА СОБРАННОЙ АВТОСЦЕПКИ Ж/Д ТРАНСПОРТА



У отремонтированной и собранной автосцепки контур зацепления проверяется проходным шаблоном № 828р, как показано на фиг. 177. Шаблон должен свободно пройти по всей высоте головы автосцепки. При этом рабочая часть замка выступает в зев, а лапа замкодержателя вжимается в карман заподлицо с ударной поверхностью зева.

Действие механизма автосцепки проверяется шаблоном № 820р, показанном на фиг. 178, а. Этим шаблоном производится несколько проверок.

Для проверки действия предохранителя от саморасцепа, т. е. надёжности упора верхнего плеча собачки в противовес замкодержателя у сцепленных и натянутых автосцепок, ребром 1 непроходного выреза шаблона в 27 мм нажимают на лапу замкодержателя,

как показано на фиг. 178,б. При этом рамка шаблона прилегает к носку большого зуба, упоры 2—к ударной стенке зева, а выступ 3 обращён в сторону малого зуба. Такое положение шаблона фиксирует выход лапы замкодержателя в зев на 27 мм от ударной стенки зева. Установив шаблон, нажимают рукой на торец замка, пытаясь вжать его в карман корпуса автосцепки. Действие предохранителя признаётся надёжным, если замок не уходит из зева внутрь кармана корпуса из-за упора верхнего плеча собачки в противовес замкодержателя.

Далее проверяется положение противовеса замкодержателя при выходе его лапы в зев на 35 мм. В этом случае противовес должен находиться не выше полочки корпуса, что означает выключенное положение предохранителя от саморасцепа. Это необходимо для  того, чтобы при сцеплении автосцепок не произошло преждевременного включения предохранителя, т. е. подъёма противовеса замкодержателя выше полочки корпуса. Для проверки нажимают на лапу замкодержателя ребром 4 проходного выреза шаблона. Как, и в предыдущей проверке, шаблон должен быть прижат к носку большого зуба, а упорами 5—к зеву. При таком положении шаблона выход лапы в зев равен 35 мм (фиг. 178,б).

Действие механизма признаётся исправным, если при нажатии на торец замка он беспрепятственно полностью уходит в карман корпуса автосцепки.

Проверка надёжности удержания замка в расцепленном положении у натянутых автосцепок производится при выходе лапы замкодержателя в зев на 25 мм. Для этого на лапу нажимают ребром 6' шаблона со стороны выреза глубиной 25 мм с надписью «расцепление» (фиг. 178, г).

Удерживая шаблон в этом положении, нужно повернуть валик, подъёмника, как при расцеплении, и увести замок до отказа внутрь, кармана корпуса, после чего валик освободить.

Автосцепка признаётся годной, если замок удерживается в верхнем (расцепленном) положении до тех пор, пока лапа замкодержателя не будет освобождена от нажатия шаблоном. После удаления шаблона все детали механизма должны беспрепятственно возвращаться в своё исходное положение.

Для проверки возможности расцепления автосцепки в сжатом поезде, т. е. когда лапа замкодержателя вжата в корпус заподлицо со стенкой зева, на лапу нажимают прямолинейным ребром 7 шаблона. Это ребро должно по всей длине прилегать к ударной стенке зева автосцепки, а рамка шаблона — к носку большого зуба, как изображено на фиг. 178,5.

Удерживая шаблон в таком положении, необходимо повернуть, валик подъёмника и поставить механизм в расцепленное положение, одновременно наблюдая за плотностью прилегания ребра шаблона к ударной стенке зева.
 


Автосцепка признаётся годной, если замок свободно уходит

из зева и лапа замкодержателя при этом не отжимает шаблон от стенки зева.

Величина ухода замка от кромки малого зуба при включённом предохранителе проверяется шаблоном № 787р, как показано на фиг. 179 . Этот шаблон применяется совместно с шаблоном № 820р (см. фиг. 178).

Последний устанавливают в зеве автосцепки так, чтобы он нажимал на лапу замкодёржателя ребром 1 непроходного выреза (27 мм), а упоры 2 плотно прилегали к ударной стенке зева автосцепки.

 

Удерживая в таком положении этот шаблон, нужно нажать другим шаблоном (№ 787р) на торец замка. Проверка производится вначале проходной, а потом непроходной стороной шаблона № 787р. Нажимая на замок, нужно отодвинуть его от кромки малого зуба до отказа, т. е. до упора верхнего плеча собачки в противовес замкодержателя, и при этом следить за положением выступа шаблона относительно ударной поверхности зуба.

Автосцепка считается годной, если при нажатии проходной стороной шаблона (с цифрой 7) замок уходит в корпус настолько, что уступ шаблона касается ударной поверхности малого зуба (фиг. 179,а). Если же между последним и шаблоном остаётся зазор, то автосцепка бракуется (фиг. 179, б). Кроме того, автосцепка является годной, если при нажатии непроходной стороной шаблона (с цифрой 16) перемещение замка в корпус прекратится ранее, чем уступ шаблона дойдёт до малого зуба (фиг. 179,в). При упоре уступа непроходной стороной шаблона в малый зуб автосцепка бракуется (фиг. 179,г).

Проверка производится по всей высоте вертикальной площадки торца замка.

 

 

 

 

 

Фиг. 177. Проверка проходным шаблоном № 828р контура зацепления собранной автосцепки

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиг. 178. Проверка шаблоном № 820р действия механизма автосцепки

 

 

 

 

 

Фиг. 179. Проверка шаблоном № 787р ухода замка автосцепки от кромки малого зуба при включённом предохранителе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..