ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 8

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 8

 

 

“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 27
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
31
1.6 СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Система вентиляции картера (рис. 1.6±01) обеспечивает удаление картерных газов.
Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель.
Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаме±
тра, другой большого), по которым картер±
ные газы, прошедшие маслоотделитель,
подаются в камеру сгорания через дрос±
сельный патрубок. Маслоотделитель рас±
положен в крышке головки цилиндров.
Первый контур имеет калиброванное
отверстие (жиклер диаметром 1,7 мм) в
дроссельном патрубке. От маслоотделите±
ля к жиклеру идет шланг малого диамет±
ра. Шланг большего диаметра (шланг вто±
рого контура) идет от маслоотделителя к
шлангу впускной трубы (наддроссельное
пространство).
На режиме холостого хода все картер±
ные газы подаются через жиклер первого
контура (шланг малого диаметра). На
этом режиме во впускной трубе создается
высокое разрежение и картерные газы эф±
фективно отсасываются в задроссельное
пространство. Жиклер ограничивает объ±
ем отсасываемых газов, чтобы не наруша±
лась работа двигателя на холостом ходу.
На режимах под нагрузкой, когда
дроссельная заслонка открыта частично
или полностью, через жиклер первого
контура проходит небольшое количество
картерных газов. В этом случае их основ±
ной объем проходит через второй контур
(шланг большого диаметра) в шланг впу±
скной трубы перед дроссельным патруб±
ком и затем сжигается в камере сгорания.
1.7 СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Воздушный фильтр установлен в передней части подкапотного пространства и закреп±
лен на резиновых опорах (рис. 1.7±01). Фильтрующий элемент воздушного фильтра ± бу±
мажный с большой площадью фильтрующей поверхности.
Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха, расположенный внизу
под корпусом воздушного фильтра. Затем воздух проходит через фильтрующий элемент
воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха, шланг впускной трубы и дрос±
сельный патрубок.
После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной
трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.
Замена фильтрующего элемента
1. Отвернуть винты крепления и приподнять верхний полукорпус воздушного фильтра
вместе с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы (отвертка
крестообразная)
2. Заменить фильтрующий элемент новым, устанавливая его так, чтобы его гофры были
расположены параллельно стрелкам внутри нижнего полукорпуса воздушного фильтра.
3. Установить и закрепить верхний полукорпус воздушного фильтра (отвертка
крестообразная).
Рис. 1.6±01. Схема системы вентиляции картера
двигателя ВАЗ±21114:
1 ± модуль впуска; 2 ± дроссельный патрубок;
3 ± шланг первого контура; 4 ± шланг впускной трубы;
5 ± шланг второго контура; 6 ± крышка головки цилин±
дров; 7 ± маслоотделитель; 8 ± вытяжной шланг.
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 28
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
32
Снятие воздушного фильтра
1. Отвернуть болты крепления датчика массового расхода воздуха и отсоединить
датчик от воздушного фильтра (ключ гаечный 10).
2. Срезать три резиновые опоры, которыми фильтр крепится к кузову, и снять воздуш±
ный фильтр.
Установка воздушного фильтра
1. Установить новые резиновые опоры воздушного фильтра в отверстия кузова.
2. Установить на опоры воздушный фильтр.
3. Прикрепить болтами к воздушному фильтру датчик массового расхода воздуха
(ключ гаечный 10).
ДРОССЕЛЬНЫЙ ПАТРУБОК
Дроссельный патрубок (рис. 1.7±02) системы распределенного впрыска топлива за±
креплен на модуле впуска 1 (см. рис. 1.7±01). Он дозирует количество воздуха, поступаю±
щего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная за±
слонка, соединенная с приводом педали акселератора.
Дроссельный патрубок в сборе имеет в своем составе датчик положения дроссельной за±
слонки и регулятор холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (за дрос±
сельной заслонкой) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы си±
стемы вентиляции картера на холостом ходу 2 и адсорбера системы улавливания паров
бензина 6 (см. рис. 1.7±02).
Замена датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода произ±
водится без снятия дроссельного патрубка с двигателя.
При замене дроссельного патрубка необходимо устанавливать новый уплотнитель
между дроссельным патрубком и модулем впуска.
Рис. 1.7±01. Система впуска воздуха двигателя ВАЗ±21114:
1 ± модуль впуска; 2 ± дроссельный патрубок; 3 ± шланг впускной трубы; 4 ± датчик массового расхода возду±
ха; 5 ± воздушный фильтр
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 29
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
33
Снятие дроссельного патрубка
1. Выключить зажигание, отсоединить провод от клеммы "минус" аккумуляторной ба±
тареи (ключ гаечный 10).
2. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от патрубка.
3. Отсоединить шланг
1
(рис. 1.7±03) впускной трубы, шланг
3
системы вентиляции
картера и шланг 8 продувки адсорбера от патрубка (отвертка крестообразная).
4. Отсоединить колодки жгута от регулято±
ра холостого хода и датчика положения дрос±
сельной заслонки.
5. Отсоединить шланги подвода и отвода
охлаждающей
жидкости
от
патрубка
(отвертка крестообразная).
6. Отвернуть гайки крепления дроссельно±
го патрубка к ресиверу и снять патрубок с про±
кладкой
(головка
сменная
13,
вороток,
удлинитель).
Установка дроссельного патрубка
1.
Установить
новый
уплотнитель
на
модуль впуска.
2. Установить дроссельный патрубок на
модуль впуска и закрепить его гайками, затя±
нув их с моментом 14,3...23,1 Н.м (головка
сменная 13, вороток, удлинитель, ключ
моментный).
3. Присоединить шланги подвода и отвода
охлаждающей жидкости к патрубку (отвертка
крестообразная).
4. Присоединить колодки жгута к регуля±
тору холостого хода и датчику положения
дроссельной заслонки.
5. Присоединить шланг впускной трубы,
шланг системы вентиляции картера и шланг
продувки адсорбера к патрубку (отвертка
крестообразная).
6. Присоединить трос привода дроссельной
заслонки и убедиться в том, что привод рабо±
тает нормально ± при отпускании из полно±
стью открытого положения заслонка закрыва±
ется полностью, без заеданий.
7.
При
необходимости
долить
охлаждающую жидкость.
8. Присоединить провод к клемме "минус"
аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
ВНИМАНИЕ. После установки дроссель±
ного патрубка никакой регулировки регуля±
тора холостого хода не требуется. Регуля±
тор холостого хода устанавливается в ис±
ходное положение контроллером.
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ)
Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода.
Исполнительным устройством является регулятор холостого хода (рис. 1.7±04). Он состо±
ит из клапана с запорной конусной иглой, перемещаемой шаговым двигателем (ШД).
Клапан РХХ установлен в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка.
РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода при за±
крытой дроссельной заслонке в соответствии с нагрузкой двигателя, управляя количест±
Рис. 1.7±03. Снятие дроссельного патрубка:
1± шланг впускной трубы; 2± шланг подвода ох±
лаждающей жидкости; 3 ± шланг системы венти±
ляции картера на холостом ходу; 4 ± дроссельный
патрубок; 5 ± уплотнитель дроссельного патрубка;
6 ± модуль впуска; 7 ± шланг отвода охлаждающей
жидкости; 8 ± шланг продувки адсорбера.
Рис. 1.7±02. Дроссельный патрубок в сборе:
1 ± штуцер для подвода охлаждающей жидкости;
2 ± штуцер для системы вентиляции картера на хо±
лостом ходу; 3 ± штуцер для отвода охлаждающей
жидкости; 4 ± датчик положения дроссельной за±
слонки; 5 ± регулятор холостого хода; 6 ± штуцер
для продувки адсорбера.
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 30
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
34
вом воздуха, подаваемым в обход закрытой
дроссельной заслонки.
Схема работы РХХ показана на рис. 1.7±05.
Для увеличения оборотов холостого хода кон±
троллер открывает клапан РХХ, увеличивая по±
дачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Для
понижения оборотов он закрывает клапан,
уменьшая количество воздуха, подаваемого в
обход дроссельной заслонки.
При полностью выдвинутом до седла положе±
нии запорной иглы (что соответствует нулю ша±
гов ШД) клапан перекрывает подачу воздуха в
обход дроссельной заслонки. Когда игла клапа±
на втягивается, обеспечивается расход воздуха,
пропорциональный количеству шагов ШД от
полностью выдвинутого положения иглы.
Диагностический прибор считывает из кон±
троллера состояние РХХ в виде количества шагов.
РХХ под управлением контроллера обеспе±
чивает увеличение или уменьшение частоты
вращения коленчатого вала в зависимости от ус±
ловий работы двигателя на холостом ходу.
Помимо управления частотой вращения ко±
ленчатого вала в режиме холостого хода, произ±
водится управление РХХ, способствующее сни±
жению токсичности отработавших газов. Когда
дроссельная заслонка резко закрывается при
торможении двигателем, РХХ увеличивает ко±
личество воздуха, подаваемого в обход дроссель±
ной заслонки, обеспечивая обеднение топливо±
воздушной смеси. Это снижает выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие
при быстром закрытии дроссельной заслонки.
Снятие регулятора холостого хода
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить колодку жгута от РХХ.
3. Отвернуть винты крепления РХХ к дроссельному патрубку и снять РХХ (отвертка
крестообразная).
ВНИМАНИЕ. Запрещается тянуть или давить на иглу клапана регулятора холо±
стого хода, это может повредить зубья червячного привода.
Запрещается опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.
Установка регулятора холостого хода
В случае установки нового регулятора холостого хода замерить расстояние А (см. рис.
1.7±04) между концом запорной иглы клапана регулятора холостого хода и монтажным
фланцем.
Если расстояние больше 23 мм, с помощью тестера регулятора холостого хода втянуть
запорную иглу.
Цель регулировки расстояния 23 мм ± не допустить упирания запорной иглы клапана в
седло, а также обеспечить нормальный холостой ход при повторном пуске.
1. Смазать уплотнительное кольцо РХХ моторным маслом.
2. Установить регулятор холостого хода на дроссельный патрубок и закрепить его вин±
тами (отвертка крестообразная).
3. Присоединить колодку жгута к РХХ.
ВНИМАНИЕ. Никакой регулировки регулятора холостого хода после установки
не требуется.
Рис. 1.7±05. Схема регулировки подачи воздуха
РХХ:
1± шаговый двигатель регулятора холостого хо±
да; 2± дроссельный патрубок; 3± дроссельная за±
слонка; 4± запорная игла клапана РХХ; 5± элек±
трический разъем; А± поступающий воздух.
Рис. 1.7±04. Регулятор холостого хода:
1± уплотнительное кольцо; 2± винт крепления
регулятора; А ± длина хода запорной иглы кла±
пана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..