ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 6

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 6

 

 

“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 19
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
23
4. Смазать уплотнительные кольца соединителей моторным маслом и присоединить к
электробензонасосу топливные трубки движением вдоль оси штуцера до щелчка
пружинного фиксатора.
5. Подключить колодку жгута к электробензонасосу.
6. С помощью подачи напряжения 12 В на контакт “11” (см. рис. 2.3±01) колодки диа±
гностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.
7. Установить лючок электробензонасоса (отвертка крестообразная).
8. Установить подушку заднего сиденья.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Топливный фильтр (рис. 1.3±04) уста±
новлен под днищем кузова возле топлив±
ного бака (рис. 1.3±05). Фильтр встроен в
подающую магистраль между электро±
бензонасосом и топливной рампой.
Фильтр имеет стальной корпус со
штуцерами с обоих концов. Фильтрую±
щий элемент изготавливается из бумаги
и предназначен для улавливания час±
тиц, которые могут привести к наруше±
нию работы системы впрыска.
Снятие топливного фильтра
1. Сбросить давление в системе пода±
чи топлива (см. выше).
2. Ослабить нажатием пружинные
фиксаторы и движением вдоль оси
штуцеров
отсоединить
топливные
трубки от топливного фильтра.
3. Ослабив болт, стягивающий хомут
кронштейна,
снять
фильтр
(ключ
гаечный 10).
Установка топливного фильтра
1. Установить фильтр так, чтобы
стрелка на его корпусе соответствовала
направлению подачи топлива и закре±
пить фильтр хомутом (ключ гаечный 10).
2. Смазать уплотнительные кольца
соединителей моторным маслом и присоединить к топливному фильтру топливные
трубки движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора.
3. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт “11” (см. рис. 2.3±01) колодки ди±
агностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.
РАМПА ФОРСУНОК
Рампа форсунок (рис. 1.3±06) представляет собой полую трубку, с установленными на
ней форсунками. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на впускной трубе.
Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсун±
ки во впускную трубу.
На рампе форсунок расположен штуцер для контроля давления топлива, закрытый
резьбовой пробкой.
Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при
поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива.
С помощью манометра, подключенного к штуцеру, можно определить давление топли±
ва, подаваемого на форсунки.
Снятие рампы форсунок
При снятии рампы соблюдать осторожность, чтобы не повредить контакты разъемов и
Рис. 1.3±05. Расположение топливного фильтра (вид
снизу автомобиля)
Рис. 1.3±04. Топливный фильтр
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 20
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
24
распылители форсунок.
Не допускать попадания грязи и по±
сторонних материалов в открытые тру±
бопроводы и каналы. Во время обслу±
живания закрывать штуцер и отвер±
стия заглушками.
1. Сбросить давление в системе пода±
чи топлива. См. “Порядок сбрасывания
давления в системе подачи топлива”.
2. Выключить зажигание.
3. Отсоединить провод от клеммы
"минус"
аккумуляторной
батареи
(ключ гаечный 10).
4. Снять экран модуля впуска.
5.
Отсоединить
от
дроссельного
патрубка
колодки
жгута
системы
зажигания
и
шланги
(отвертка
крестообразная).
6. Отсоединить трос привода дрос±
сельной заслонки от дроссельного пат±
рубка и кронштейна (ключ гаечный 13).
7. Отвернуть гайки крепления кронштейна регулирующего наконечника и снять
кронштейн (головка сменная 10, вороток, удлинитель).
8. Отвернуть гайки крепления модуля впуска к впускной трубе и снять модуль впуска
в сборе с дроссельным патрубком (головка сменная 13, вороток, удлинитель).
9. Отсоединить колодки жгута форсунок от форсунок.
10. Отвернуть штуцер трубки рампы форсунок от наконечника топливного шланга и
отсоединить топливный шланг (ключ гаечный 17 ± 2 шт.).
11. Отвернуть болты крепления рампы форсунок и снять рампу форсунок в сборе с
форсунками (ключ 5 для внутреннего шестигранника).
ВНИМАНИЕ. Если форсунка отделилась от рампы и осталась во впускной трубе,
необходимо заменить оба уплотнительных кольца и фиксатор форсунки.
Установка рампы форсунок
1.
Заменить и смазать новые уплотнительные кольца форсунок моторным маслом,
установить топливную рампу в сборе с форсунками на головку цилиндров и закрепить
Рис. 1.3±07. Расположение рампы форсунок на двигателе
ВАЗ±21114
Рис. 1.3±06. Рампа форсунок в сборе:
1 ± форсунка; 2 ± защелка форсунки; 3 ± уплотнительное кольцо; 4 ± штуцер для контроля давления топлива;
5 ± рампа форсунок.
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 21
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
25
болтами, затянув их с моментом 9...13 Н.м (ключ 5 для внутреннего шестигранника,
ключ моментный).
2. Присоединить топливный шланг к трубке рампы форсунок, затянув штуцер трубки
рампы форсунок с моментом 20...34 Н.м (ключ гаечный 17 ± 2 шт., вставка сменная 17 из
набора типа 811382 ф. “USAG”, ключ моментный).
3. Присоединить колодки жгута проводов форсунок к форсункам.
4. Установить модуль впуска в сборе с дроссельным патрубком (головка сменная 13,
вороток, удлинитель).
5. Установить кронштейн регулирующего наконечника (головка сменная 10, вороток,
удлинитель).
6. Присоединить трос привода дроссельной заслонки к дроссельному патрубку и
кронштейну (ключ гаечный 13).
7. Присоединить к дроссельному патрубку колодки жгута системы зажигания и
шланги (отвертка крестообразная).
8. Присоединить провод к клемме "минус" аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
9. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт “11” (см. рис. 2.3±01) колодки ди±
агностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.
10. Установить экран модуля впуска, при необходимости долить охлаждающую
жидкость.
ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ
Форсунка (рис. 1.3±06) системы распределенного впрыска представляет собой
электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впуск±
ную трубу двигателя.
Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов
2
. Верхний и ниж±
ний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами
3
.
Контроллер управляет электромагнитным клапаном форсунки, который пропускает
топливо через направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива.
Направляющая пластина имеет отверстия, которые направляют топливо, образуя ко±
нический факел.
Факел топлива направлен на впускной клапан. До попадания топлива в камеру сгора±
ния происходит его испарение и перемешивание с воздухом.
Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вы±
зывает потерю давления в рампе форсунок после выключения электробензонасоса, поэто±
му на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки. Кроме
того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, т.к. не±
которое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушен.
Снятие форсунок
1.
Снять рампу форсунок (см. выше "Снятие рампы форсунок").
2.
Снять фиксатор форсунки.
3.
Снять форсунку.
ВНИМАНИЕ. При снятии форсунок соблюдать осторожность, чтобы не по±
вредить распылители. Форсунка не разбирается.
Не допускается погружение форсунок в моющие жидкости, т.к. форсунки содер±
жат электрические узлы.
Не допускается попадание моторного масла внутрь форсунки.
Установка форсунок
1.
Заменить и смазать новые уплотнительные кольца чистым моторным маслом и ус±
тановить на форсунку.
2.
Установить фиксатор форсунки.
3.
Вставить форсунку в гнездо рампы. Форсунку вставлять в гнездо до зацепления
фиксатора с выступом на рампе.
4.
Установить рампу форсунок в сборе (см. выше "Установка рампы форсунок”).
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 22
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
26
РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА
Как упоминалось выше в этой главе, количеством топлива, подаваемого через форсун±
ки, управляет контроллер.
Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. в определенном
положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. без синхронизации с вращением ко±
ленчатого вала.
Синхронная подача топлива является преимущественно применяемым методом.
Синхронизация срабатывания форсунок обеспечивается использованием сигналов дат±
чика положения коленчатого вала и датчика фаз (см. раздел 1.1).
Контроллер рассчитывает момент включения каждой форсунки, причем топливо
впрыскивается один раз за один полный рабочий цикл соответствующего цилиндра. Та±
кой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень
токсичности отработавших газов.
Асинхронная подача топлива используется на режиме пуска и динамических режимах
работы двигателя.
Контроллер обрабатывает сигналы датчиков, определяет режим работы двигателя и
рассчитывает длительность импульса впрыска топлива.
Для увеличения количества подаваемого топлива длительность импульса впрыска уве±
личивается, для уменьшения ± сокращается.
Длительность импульса впрыска может быть проконтролирована с помощью диагнос±
тического прибора.
Управление топливоподачей осуществляется в одном из нескольких режимов,
описанных ниже.
Отключение подачи топлива
Подача топлива не производится в следующих случаях:
± зажигание выключено
(это предотвращает калильное зажигание);
± коленчатый вал двигателя не вращается (отсутствует сигнал ДПКВ);
± если контроллер определил наличие пропусков зажигания в одном или нескольких
цилиндрах
±
подача
топлива
в
эти
цилиндры
прекращается
и
сигнализатор
неисправностей начинает мигать;
± частота вращения коленчатого вала двигателя превышает предельное значение (око±
ло 6200 об/мин).
Режим пуска
При включении зажигания контроллер с помощью реле включает электробензонасос,
который создает давление топлива в рампе форсунок.
Контроллер обрабатывает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости для
определения необходимой для пуска длительности импульсов впрыска.
Когда коленчатый вал двигателя при пуске начинает проворачиваться, контроллер
формирует импульс включения форсунок, длительность которого зависит от температуры
охлаждающей жидкости. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для
увеличения количества топлива, а на прогретом ± длительность импульса уменьшается.
Система работает в режиме пуска до достижения определенной частоты вращения ко±
ленчатого вала (желаемые обороты холостого хода), значение которой зависит от темпера±
туры охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ. Необходимым условием запуска двигателя является достижение
оборотов двигателя при прокрутке стартером значения не ниже 80 об/мин, напря±
жение в бортсети автомобиля при этом не должно быть ниже 6 В.
Режим управления топливоподачей по разомкнутому контуру
После пуска двигателя и до выполнения условий вхождения в режим замкнутого кон±
тура (управляющий датчик кислорода прогрет до необходимой температуры) контроллер
управляет подачей топлива в режиме разомкнутого контура. В режиме разомкнутого кон±
тура контроллер рассчитывает длительность импульсов впрыска без учета наличия кис±
лорода в выхлопных газах. Расчеты осуществляются на базе данных по частоте вращения
коленчатого вала, массовому расходу воздуха, температуре охлаждающей жидкости и по±
ложению дроссельной заслонки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..