ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 3

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 3

 

 

“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 7
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
11
тро возрастающее напряжение сигнала
ДПДЗ как свидетельство возрастающей
потребности в топливе и необходимости
увеличить
длительность
импульсов
впрыска.
ДПДЗ не регулируется. Контроллер
использует самое низкое напряжение
сигнала ДПДЗ на режиме холостого хо±
да в качестве точки отсчета (0% откры±
тия дроссельной заслонки).
Поломка или ослабление крепления
ДПДЗ могут вызвать нестабильность
холостого хода, т.к. контроллер не бу±
дет получать сигнал о перемещении
дроссельной заслонки.
При возникновении неисправности
цепей ДПДЗ контроллер заносит в свою
память ее код и включает сигнализатор.
Если это происходит, контроллер рас±
считывает значение положения дрос±
сельной заслонки по частоте вращения
коленчатого вала и массовому расходу
воздуха.
Снятие ДПДЗ
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
3. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
4. Отвернуть два винта крепления датчика к дроссельному патрубку и снять датчик с
дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).
Установка ДПДЗ
1. Установить датчик на дроссельный патрубок. При этом дроссельная заслонка долж±
на быть в нормально закрытом положении.
2. Затянуть два винта крепления датчика (отвертка крестообразная).
3. Присоединить колодку жгута проводов к датчику.
4. Присоединить провод к клемме “минус” аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
5. Проверить выходной сигнал датчика следующим образом:
± подключить диагностический прибор, выбрать режим “Параметры; Каналы АЦП,
ПОЛ.Д.З.”;
± при включенном зажигании и закрытой дроссельной заслонке выходное напряжение
датчика должно быть 0,3... 0,7 В. Затем медленно открыть дроссельную заслонку ± выход±
ное напряжение датчика при этом должно увеличиться до 4,1...5 В. Если оно выходит за
пределы диапазонов ± заменить датчик.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)
Датчик (рис. 1.1±08) установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на
термостате, на головке цилиндров (рис. 1.1±09).
Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является
термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимо±
сти от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая тем±
пература охлаждающей жидкости ± высокое сопротивление (см. табл. 1.1±02). Датчик со±
единен со входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжения 5 В
через резистор (около 2 кОм).
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряже±
ния на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низ±
Рис. 1.1±07. Расположение датчика положения дроссель±
ной заслонки в подкапотном пространстве автомобилей
семейства ВАЗ±2110 и ВАЗ±11183.
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 8
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
12
кое на прогретом. Температура охлажда±
ющей жидкости используется в большин±
стве функций управления двигателем.
При возникновении неисправности
цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою
память ее код, включает сигнализатор и
вентилятор системы охлаждения, и
рассчитывает значение температуры
охлаждающей жидкости по специаль±
ному алгоритму.
Снятие ДТОЖ
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить колодку жгута про±
водов от датчика.
3. Осторожно вывернуть датчик
(ключ гаечный 19).
ВНИМАНИЕ. При работе с датчи±
ком соблюдать осторожность. По±
вреждение датчика может привести
к нарушению нормальной работы сис±
темы управления двигателем.
Установка ДТОЖ
1. Завернуть датчик в отводящий па±
трубок с моментом 10...15 Н.м (ключ
гаечный 19, ключ моментный).
2. Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
3. Долить при необходимости охлаждающую жидкость.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ (ДД)
Датчик детонации (ДД) (рис. 1.1±10) установлен на блоке цилиндров (рис. 1.1±11). Пье±
зокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменно±
го тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.
При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается.
Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
При возникновении неисправности цепей ДД контроллер заносит в свою память ее код
и включает сигнализатор. Для определения и устранения неисправности необходимо ис±
пользовать соответствующую диагностическую карту.
Снятие датчика детонации
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
3. Отвернуть болт крепления датчика, снять датчик (ключ гаечный 13) .
Таблица 1.1±02
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (²2%)
Температура,
О
С
Сопрот., Ом
Температура,
О
С
Сопрот., Ом
Температура,
О
С
Сопрот., Ом
±40
100700
+5
7280
+45
1188
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
±30
52700
+10
5670
+50
973
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
±20
28680
+15
4450
+60
667
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
±15
21450
+20
3520
+70
467
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
±10
16180
+25
2796
+80
332
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
±5
12300
+30
2238
+90
241
±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±±
0
9420
+40
1459
+100
177
Рис. 1.1±09. Расположение датчика температуры ох±
лаждающей жидкости в подкапотном пространстве авто±
мобилей семейства ВАЗ±2110 и ВАЗ±11183.
Рис.
1.1±08.
Датчик
температуры
охлаждающей
жидкости
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 9
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
13
Установка датчика детонации
1. Установить датчик, затянуть болт
с
моментом
11...24
Н.м
(головка
сменная 13, ключ моментный).
2. Присоединить к датчику колодку
жгута проводов.
УПРАВЛЯЮЩИЙ ДАТЧИК
КИСЛОРОДА (УДК)
Наиболее эффективное снижение
токсичности отработавших газов бензи±
новых
двигателей
достигается
при
массовом соотношении воздуха и топли±
ва в смеси (14,5...14,6) : 1. Данное соот±
ношение называется стехиометричес±
ким. При этом составе топливовоздуш±
ной смеси каталитический нейтрализа±
тор наиболее эффективно снижает ко±
личество углеводородов, окиси углеро±
да и окислов азота, выбрасываемых с
отработавшими газами. Для оптимиза±
ции состава отработавших газов с целью
достижения наибольшей эффективнос±
ти работы нейтрализатора применяется
управление топливоподачей по замкну±
тому контуру с обратной связью по на±
личию кислорода в отработавших газах.
Контроллер рассчитывает длитель±
ность импульса впрыска по таким пара±
метрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура
охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса
впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую
выдает датчик кислорода (рис. 1.1±12).
УДК устанавливается на выпускном коллекторе (рис. 1.1±13). Его чувствительный эле±
мент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжеие, изменяющее±
ся в диапазоне 50...900 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия
кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.
Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует,
поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое ±
несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способ±
ность генерировать выходной сигнал.
Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300
О
С. Для быстрого
прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогреваю±
щим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных
сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к пе±
риоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.
Если температура датчика выше 300
О
С, то в момент перехода через точку стехиомет±
рии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (50...200 мВ) и вы±
соким (700...900 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кис±
лорода), высокий ± богатой (отсутствует кислород).
Описание работы цепи
Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 450 мВ. Когда УДК не
прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 300...600 мВ. По
мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генери±
ровать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению
напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может
Рис. 1.1±10. Датчик детонации
.
Рис. 1.1±11. Расположение датчика детонации на двига±
теле ВАЗ±21114.
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 10
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
14
быть использован для управления топливо±
подачей в режиме замкнутого контура.
При нормальной работе системы подачи
топлива в режиме замкнутого контура вы±
ходное напряжение УДК
изменяется между
низким и высоким уровнями.
Отравление датчика кислорода
УДК может быть отравлен в результате
применения этилированного бензина или
использования при сборке вулканизирую±
щихся при комнатной температуре герме±
тиков, содержащих в большом количестве
силикон (соединения кремния) с высокой
летучестью. Испарения силикона могут
попасть в систему вентиляции картера и
присутствовать при процессе сгорания.
Присутствие соединений свинца или крем±
ния в отработавших газах может привести
к выходу УДК из строя.
Неисправности цепей УДК, дефект датчи±
ка, его отравление или непрогретое состояние
могут вызвать длительное нахождение на±
пряжения сигнала в диапазоне 300...600 мВ.
При этом в память контроллера занесется
соответствующий код неисправности. Уп±
равление топливоподачей будет осуществ±
ляться по разомкнутому контуру.
Если контроллер получает сигнал с на±
пряжением, свидетельствующим о длитель±
ном состоянии обедненности смеси, в его па±
мять заносится соответствующий код неис±
правности (низкий уровень сигнала датчи±
ка кислорода). Причиной неисправности
может быть замыкание выходной цепи УДК
на массу, негерметичность системы впуска
воздуха или пониженное давление топлива.
Если контроллер получает сигнал с на±
пряжением, свидетельствующим о длитель±
ном состоянии обогащенности смеси, в его
память заносится соответствующий код не±
исправности (высокий уровень сигнала дат±
чика кислорода). Причиной неисправности
может быть замыкание выходной цепи УДК
на источник напряжения или повышенное
давление топлива в рампе форсунок.
При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществля±
ет управление топливоподачей в режиме
разомкнутого контура.
Техническое обслуживание датчика кислорода
При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо
заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. Для нормальной работы
ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом
обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика. Попытка отремонтировать про±
вода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воз±
духом и ухудшению работы ДК.
Рис. 1.1±13. Расположение управляющего датчика
кислорода на а/м ВАЗ±21101 и ВАЗ±11183.
Рис. 1.1±12. Датчик кислорода

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..