ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 5

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 5

 

 

“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 15
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
19
цепей или самого датчика неровной дороги контроллер заносит в свою память ее код и
включает сигнализатор.
Снятие датчика неровной дороги
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить колодку жгута от датчика.
3. Отвернуть винты крепления датчика к кронштейну и снять датчик (отвертка
крестообразная).
Установка датчика неровной дороги
1.
Установить
датчик,
затянуть
винты
с
моментом
5...10
Н.м
(отвертка
крестообразная, ключ моментный).
2. Присоединить колодку жгута к датчику.
1.2 АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА (АПС±6)
Автомобильная противоугонная система автомобиля ВАЗ±11183 состоит из блока уп±
равления 1 (рис.1.2±01), катушки связи 3, конструктивно расположенной в выключателе
зажигания 2,
обучающего ключа 4 с контейнером красного цвета 5, рабочего ключа 6, яв±
ляющегося одновременно
пультом
дистанционного управления блокиров±
ки дверей,
сигнализатора 7, располо±
женного в комбинации приборов и соот±
ветствующей части программы конт±
роллера системы управления двигате±
лем. Режимы работы и состояния иммо±
билизатора отображаются при помощи
сигнализатора и зуммера внутри блока
управления. Расположение блока уп±
равления иммобилизатора в салоне ав±
томобиля ВАЗ±11183 показано на рис.
1.2±02. Состав и расположение эле±
ментов автомобильной противоугон±
ной системы АПС±4 в автомобилях
семейства ВАЗ±2110 приведены в
ТИ 3100.25100.12025.
Блок управления АПС подключает±
ся к контроллеру через диагностическую линию. Блок управления имеет встроенное реле,
которое подключает или отключает колодку диагностики от контроллера. Если к диагно±
стической колодке не подключен диагностический прибор, то реле размыкает диагности±
ческую цепь, и линия используется для связи контроллера и блока управления. При под±
ключении диагностического прибора к колодке диагностики, реле замыкает диагностиче±
Рис. 1.2±01. Автомобильная противоугонная система автомобиля ВАЗ±11183 (АПС±6):
1 ± блок управления; 2 ± выключатель зажигания; 3 ± катушка связи; 4 ± обучающий ключ зажигания; 5 ± кон±
тейнер красного цвета с транспордером; 6 ± рабочий ключ зажигания; 7 ± сигнализатор в комбинации
приборов.
Рис. 1.2±02. Расположение блока управления АПС в сало±
не автомобиля ВАЗ±11183
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 16
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
20
скую цепь, что позволяет производить обмен информацией между прибором и контролле±
ром. Однако, блок управления АПС имеет приоритет перед диагностическим прибором
при работе с контроллером, и в случае необходимости блок управления прерывает связь
контроллера с диагностическим прибором (например, для обмена информацией между
блоком управления и контроллером при запуске двигателя).
Контроллер и блок управления АПС могут находиться в одном из двух состояний:
— с выключенной функцией иммобилизации (“чистый”). В этом состоянии контроллер
и блок управления АПС не представляют собой единую систему и запуск двигателя разре±
шен независимо от АПС;
— с включенной функцией иммобилизации (“обученный”). В этом состоянии работа
двигателя возможна только при получении контроллером ЭСУД правильного пароля от
блока управления АПС.
В обученное состояние контроллер и блок управления АПС переходят после выполне±
ния процедуры обучения рабочего кодового ключа, которая выполняется при помощи
обучающего ключа. После ее выполнения оба блока переходят в обученное состояние и
вернуть их в чистое состояние невозможно.
Обучающий ключ, которым выполнялась процедура, хранит пароль противоугонной
системы и может использоваться как для выполнения обучающих процедур, так и в каче±
стве рабочего ключа. Но для исключения вероятной потери обучающего ключа, рекомен±
дуется для пуска двигателя использовать только рабочий ключ.
При выполнении процедуры обучения в системе генерируется новый пароль, который
сохраняется в энергонезависимой памяти контроллера и блока управления АПС. Этот но±
вый пароль также записывается в обучающий ключ.
ВНИМАНИЕ. Обучающий ключ нельзя использовать для обучения любой другой
пары блок управления АПС ± контроллер ЭСУД.
Во время процедуры перевода АПС в обученное состояние, одновременно обучается и
рабочий кодовый ключ. Этот ключ используются для снятия АПС с охраны при эксплуа±
тации автомобиля.
Замена неисправного контроллера
В случае неисправности контроллера для замены необходимо использовать “чистый”
(необученный) контроллер. Для восстановления работоспособности АПС после замены не±
обходимо выполнить процедуру обучения рабочего кодового ключа, используя имеющие±
ся обучающий и рабочий кодовый ключ.
Замена неисправного блока управления АПС
В случае неисправности блока управления АПС для замены необходимо использовать
“чистый” (необученный) блок. Для восстановления работоспособности АПС после замены
необходимо выполнить процедуру обучения рабочего кодового ключа, используя имею±
щийся обучающий кодовый ключ.
Более подробно принцип работы АПС±6 на автомобиле ВАЗ±11183 изложен в ТИ
3100.25100.12024 сборника ТИ “Автомобиль ВАЗ±11183. Технология технического
обслуживания и ремонта”.
1.3 СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Функцией системы подачи топлива (рис. 1.3±01) является обеспечение подачи необхо±
димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в дви±
гатель форсунками, установленными во впускной трубе.
Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магист±
ральный топливный фильтр и шланги подачи топлива на рампу форсунок.
Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление
топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364...400 кПа в зависимости от режима
работы двигателя.
Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок
включается через каждые 720° поворота коленчатого вала.
Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длитель±
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 17
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
21
ность которого соответствует количеству топлива, требующемуся двигателю. Этот им±
пульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от
режима работы двигателя.
Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый кла±
пан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением.
Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого фор±
сунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер
поддерживает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности
импульсов.
Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества пода±
ваемого топлива при постояном расходе воздуха (обогащение смеси). Уменьшение дли±
тельности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива
при постояном расходе воздуха (обеднение смеси).
ВНИМАНИЕ.
Для предотвращения травм или повреждений автомобиля при демонтаже и
монтаже элементов системы подачи топлива в результате случайного пуска необ±
ходимо отсоединять провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи до прове±
дения обслуживания и присоединять его после завершения работ.
Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в систе±
ме подачи топлива (см. “Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива”).
Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива
1. Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
2. Отсоединить колодку жгута от электробензонасоса.
3. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки из±за вы±
работки топлива.
4. Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого
можно безопасно работать с системой подачи топлива.
5. После стравливания давления и завершения работ присоединить колодку жгута к
электробензонасосу.
Рис. 1.3±01. Система подачи топлива:
1± рампа форсунок; 2 ± трубка топливного фильтра и топливного трубопровода; 3 ± трубка от
электробензонасоса к топливному фильтру; 4 ± шланг передней топливной трубки и топливного трубопровода;
5± топливный фильтр; 6 ± электробензонасос; 7 ± топливный бак.
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 18
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
22
МОДУЛЬ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСА
Модуль электробензонасоса (рис. 1.3±02) включает в себя электробензонасос турбинного ти±
па,
регулятор давления топлива, фильтр грубой очистки топлива и датчик уровня топлива.
Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топлив±
ный фильтр на рампу форсунок.
Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажи±
гания в положение “ЗАЖИГАНИЕ”
контроллер запитывает реле на 2 секунды для созда
ния необходимого давления топлива в рампе форсунок.
Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выклю±
чает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.
Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включе±
ние реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.
ВНИМАНИЕ. Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это мо±
жет привести к преждевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.
Замена модуля электробензонасоса на автомобиле ВАЗ±11183
(замена модуля
электробензонасоса на а/м семейства ВАЗ±2110 описана в ТИ 3100.25100.12025)
Снятие модуля электробензонасоса
1. Откинуть подушку заднего сиденья вперед.
2. Снять лючок электробензонасоса (рис. 1.3±03) и отсоединить от электробензонасоса
колодку жгута проводов (отвертка крестообразная).
3. Сбросить давление в системе подачи топлива (см. выше).
4. Ослабить нажатием пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцеров отсое±
динить топливные трубки от электробензонасоса.
5. Повернуть прижимное кольцо против часовой стрелки и снять его, осторожно вы±
нуть модуль электробензонасоса из топливного бака (ключ 67.7812±9570 для снятия и
установки прижимного кольца электробензонасоса).
ВНИМАНИЕ. Снимать и устанавливать модуль электробензонасоса следует
ос±
торожно, чтобы не допустить деформации рычага датчика уровня топлива и, как
следствие, неверных показаний уровня топлива.
Установка модуля электробензонасоса
1. Проверить наличие и правильность расположения уплотнительной прокладки меж±
ду топливным баком и модулем электробензонасоса.
2. Вставить модуль электробензонасоса в топливный бак, совместив метки на
электробензонасосе и топливном баке.
3. Установить прижимное кольцо (ключ 67.7812±9570 для снятия и установки
прижимного кольца электробензонасоса).
Рис. 1.3±03. Расположение модуля электробензонасоса
Рис. 1.3±02. Модуль электробензонасоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..