МАГИСТРАЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОРЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

  Главная      Учебники - Метро     Пневмосистема вагонов 81-740, 81-741 «Русич»

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

МАГИСТРАЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОРЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

 

Магистрали управления пневморессорным подвешиванием предназначены для обеспечения сжатым воздухом пневморессор и пневмоприборов, управляющих работой подвешивания и системы высоторегулирования.

Поступление сжатого воздуха в магистраль тележки № 1 к пневморессорам осуществляется от НМ через разобщительный кран К44, фильтр Ф12, регуляторы положения кузова РП1 и РП2, ограничительный клапан КГ1, разобщительные краны К7 и К8 и рукава Р55 и Р56 к соответствующим пневморессорам ПР1 и ПР2. В магистраль тележки № 3 к пневморессорам воздух из НМ поступает через разобщительный кран К26, фильтр Ф10, регуляторы положения кузова РПЗ и РП4, ограничительный клапан КГ2, разобщительные краны К9 и К10 и соединительные рукава Р57, Р58 к соответствующим пневморессорам ПРЗ и ПР4.

К пневморессорам тележки № 2 (не моторной) воздух из НМ поступает через разобщительный кран К25, фильтр Ф9.регуляторы положения кузова РП5 и РП6, ограничительный клапан КГЗ, разобщительные краны К45 и К46, рукава Р59 и Р60 к соответствующим пневморессорам ПР5 и ПР6. Рукава Р55 – Рб0 обеспечивают гибкое соединение воздухопроводов на рамах, кузовных секций и тележек.

Магистрали управления пневморессорным подвешиванием тележек соединены между собой воздухопроводом через ограничительные клапаны КГ1 – КГЗ, которые ограничивают расход воздуха через систему пневморессорного подвешивания при динамическом взаимодействии кузова и ходовой части вагона.

Полости пневморессор тележек соединяются между собой через быстродействующие клапаны, соответственно, КБ1,КБ2иКБЗ, которые обеспечивают автоматический сброс давления из исправной пневморессоры при повреждении той, с целью устранения бокового перекоса кузова.

     Наполнение пневморессор сжатым воздухом осуществляется регуляторами положения кузова РП(К)1- РП(К)6., которые обеспечивают постоянство расстояния между рамой вагона кузовом , изменяя давление в ПР, в зависимости загрузки вагона.

Для исключения подъёма кузова сверх допустимого уровня на каждой ПР установлены отпускные клапана КП1 –КП6, штоки клапанов связаны тросиками с рамой тележки, с помощью которых можно осуществить выпуск воздуха  из ПР вручную.

В целях предохранения горизонтального наклона кузова, из-за разности давления в ПР одной тележки установлены клапана быстродействующие КБ1-КБЗ., которые выпускают воздух из ПР с большим давлением.

Для регулирования скорости наполнения или разряжения ПР при быстром изменении нагрузки(посадка и высадка пассажиров) в магистрали пневморессор установлены ограничительные клапана КГ1 – КГЗ. При интенсивном изменении нагрузки увеличивается диаметр отверстия для прохождения воздуха в ПР. При открытых дверях диаметр отверстия 5мм, при закрытых 2мм. Дверная магистраль с магистралью пневмоподвешивания связана через переключательный клапан ПК-1 и разобщительные краны К-5; К-6.

В магистрали пневморессорного подвешивания (на трубопроводе от ПР) установлены датчики давления ( ДД). ДДЗ и ДД4 установлены на АР(П) авторежиме пневматическом, и в зависимости от загрузки вагона, по сигналам от ДД авторежим изменяет давление в ТЦ. На первой тележке с левой стороны на отпускном клапане ( КП1) установлен ДД. При повреждениях пневморессор и выпуске воздуха в атмосферу и разности давления в ПР левой и правой стороны более 2 атм. от ДД в систему управления безопасности движения и диагностики поступает соответствующий сигнал. На мониторе машиниста в строке БУП будет информация «Кузов не в норме»

Связь АР с пневморессорами (системой высоторегулирования) обеспечивается через переключатель П1 и воздухопроводы с кранами К42, К43.

Управление пневморессорами осуществляется регуляторами положения кузова (РПК) РП1 – РП6, которые в зависимости от загрузки вагона обеспечивают автоматическую подкачку пневморессор или сброс воздуха, тем самым поддерживая заданную высоту рабочего подъема кузова относительно головки рельса в пределах свободного хода  РПК. РПК устанавливаются на рамах секций кузова и опираются своими рычагами на специальные кронштейны на рамах тележек. Каждый РПК работает на свою пневморессору.

Выпускные клапаны КП1 – КП6, установленные на подводящих к пневморессорам воздухопроводах, обеспечивают выпуск воздуха из пневморессор в атмосферу при превышении нормируемой величины расстояния между рамой тележки и кузовом, определяемой длиной тросика, соединяющего толкатель каждого клапана с рамой тележки. Эти же клапаны используются для принудительного выпуска машинистом воздуха из пневморессор при сцепе вспомогательного и неисправного поездов с целью выравнивания по высоте автосцепок вагонов поездов.

 

Неисправности магистрали пневмоподвешивания. Действия машиниста.

Причины неисправности.

На мониторе машиниста в строке БУП во время движения поезда постоянная информация: «КУЗОВ НЕ В НОРМЕ».

При осмотре поезда установлено:

·       завал кузова не обнаружен;

·       обнаружен вертикальный завал кузова одного вагона, нет воздуха в ПР одной (моторной) тележки с двух сторон;

·       обнаружен горизонтальный завал кузова одного вагона, нет воздуха в ПР одной ( моторной) тележки с одной стороны;

·       обнаружен горизонтальный завал кузова одного вагона, давление воздуха в ПР одной стороны больше чем в ПР другой стороны (одной тележки).

Признаки неисправности

Действия машиниста

Причины неисправности

На мониторе машиниста в строке БУП «КУЗОВ НЕ В НОРМЕ»

Следовать со скоростью не более З0км/ч.

По монитору видеообзора проверить беспрепятственное продвижение поезда.

В режиме ВО определить неисправный вагон, Доложить ДЦХ: о следовании со скоростью не более 30км/ч, о высадке пассажиров на ближайшей станции и осмотре поезда

 

При осмотре поезда завал кузова не обнаружен. Утечки воздуха нет.

Следовать резервным поездом со скоростью не более 30км/ч. В неисправном вагоне находится 

 п/машиниста.

 

Неисправность ДДЗ- ДД4.

 

При осмотре поезда обнаружен завал кузова (вертикальный).

Есть утечка воздуха. Нет воздуха в двух ПР одной тележки (моторной) или всех тележек вагона.

Проверить положение концевых кранов НМ. Следовать резервным поездом со скоростью не более 30км/ч. В неисправном вагоне находится   

п/машиниста. Во время движения поезда слышен посторонний стук.

(вагон не подрессорен).

Перекрыты краны ПП К-44;

К-25; К-26. Перекрыты концевые краны НМ.(при отсутствие воздуха в НМ:

·        не работают двери,

·        «Прижат ст.тормоз».

·        «Кузов не в норме»

Неисправность пневморессо- ры, магистрали трубопровода пневмоподвешивания.

При осмотре поезда обнаружен завал (горизонтальный) кузова Есть утечка воздуха.

Нет воздуха в одной ПР тележки, или одна ПР тележки перекачена.( разница Р в ПР одной тележки более 2атм).

 

Устранить завал кузова, для этого перекрыть кран Р пневморессоры с большим давлением воздуха или кран ПП, соответствующей тележки, и выпустить воздух из ПР с большим давлением воздуха, потянув за тросик отпускного клапана КП 1 – КП 6.

Неисправность ограничительного клапана

КГ1 – КГЗ и клапана

быстродействующего

КБ1 – КБЗ

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..