МАГИСТРАЛЬ НАПОРНАЯ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

  Главная      Учебники - Метро     Пневмосистема вагонов 81-740, 81-741 «Русич»

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

МАГИСТРАЛЬ НАПОРНАЯ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

 

Магистраль напорная предназначена для обеспечения сжатым воздухом всех магистралей пневматической системы вагона. Источником сжатого воздуха является компрессорный агрегат М, который создает давление воздуха в НМ магистрали до 8,0±0,2 кгс/см². При работе вагона, автоматическое включение и выключение компрессорного агрегата в штатном режиме, в зависимости от давления в НМ, производится системой «Витязь-1М» по сигналу от регулятора давления РД типа АК 11Б. Регулятор настроен на включение - при давлении сжатого воздуха 6,5±0,2 кгс/см2 , и выключение - при давлении 8,0±0,2 кгс/см². Воздух от компрессора КМ через рукав Р5, осушитель О, обратный клапан КО4 и фильтр тонкой очистки ФТО подается в главный резервуар РСЗ, откуда поступает в напорную магистраль, которая заканчивается рукавами Р2 и Р4, и соединительными клапанами на фланцах головок автосцепок. Перед соединительными рукавами Р2 и Р4 установлены концевые краны К36 и К39, рукоятки штанг которых выведены на торцы вагона. Наличие давления в резервуаре и напорной магистрали контролируется регулятором давления АК 11Б. Соединение трубопроводов напорной магистрали, установленных на головной и концевой секциях кузова осуществляется с помощью соединительных рукавов Р80 и Р89.3ащита пневматических магистралей от избыточного давления осуществляется предохранительными клапанами Кл.П1 .сработки 9,8-10,2атм) и Кл.П2 (Р. сработки 8,8-9,2атм), которые установлены, соответственно, на выходе компрессора и на воздухопроводе между главным резервуаром РСЗ и обратным клапаном КО4. Клапана отрегулированы на давление сжатого воздуха, соответственно, 9+0,2 кгс/см². На воздухопроводе  Между осушителем О и обратным клапаном КО4 установлен сигнализатор давления СД1 типа 112А, контролирующий наличие давления на выходе компрессорного агрегата после осушителя, при отсутствии давления информация поступает на монитор машиниста в строку БУП «Неисправность МК» и вагонное оборудование ВО (розовый квадрат). При этой неисправности проверить в режиме «ТОКИ» работу МК, если при работающем МК и утечки воздуха необходимо отключить МК через ПВУ или автомат защиты МК на ПВЗ.

От напорной магистрали предусмотрены ответвления к следующим пневматическим цепям и магистралям:

·       к запасному резервуару РС 1 - через разобщительный кран К18, фильтр Ф2 и обратный клапан КО 2 для питания тормозных устройств и тормозной магистрали (через кран КЗ1 к АРП БЭПП); 

·       к дверной магистрали головной секции - через разобщительный кран К17, фильтр Ф4, регулятор (редуктор) давления Ред. 1, концевой секции - через кран К24, фильтр Ф5, регулятор (редуктор) Ред. 2;

·       к регулятору давления РД АК-11БТЗ через разобщительный кран КЗ;

·       к магистралям управления пневморессорами (системе высоторегулирования) - через краны К25, К26, К44 и фильтры Ф9, Ф10 и Ф12;

·       к магистрали управления стояночными тормозами - через разобщительный кран К23, фильтр Ф8 и блок управления стояночным тормозом  БУСТ; (с вагонов №№0050,0051 установленпневматический кран, при включении обходящий БУСТ);

·       к магистрали управления гребнесмазывателями - через кран К21, фильтр Ф6, электропневматический вентиль В10, и далее к форсункам АГС1 и АГС2;

·       к масляному баку БМ системы АГС8 через кран К21, Ф6, рукава Р54 и Р62 для надува бака;

·       к магистрали управления токоприемниками и цилиндрам механической блокировки торцевых дверей через кран К22, фильтр Ф7 редуктор КР, вентили электропневматические В6 и В7, соответственно;

·       к пневморессоре кресла машиниста ПР7 через кран К47 и рукав Р40;

·       к пневмоцилиндрам привода включения электроконтактных коробок Ц7 - через кран К1, трехходовой кран (кран управления) К32, и Ц8 - через кран К2 и трехходовой кран КЗЗ;

·       к крану машиниста КРМ через кран К27, фильтр Ф11 к устройству разобщительному УР, и электропневматический вентиль В9 и трехходовой кран К29 к крану управления КУ, иличерез трехходовой кран К29 - при ручном управлении;

·       к двухстрелочному манометру МН2;

·       к звуковому сигналу С через фильтр Ф11, электропневматический вентиль В8, переключающий клапан ПК2 или кран К5, педальный клапан Кл З и ГЖ 2 - при ручном управлении.

Давление воздуха в «НМ» машинист контролирует по 2-х стрелочному манометру и по информации в штатном режиме по монитору машиниста.

Признаками падения давления в «НМ» являются:

1. Не закрытие дверей (не сработка дожатия).

2. Информация на мониторе машиниста в строке БУП «кузов не в норме».

3. Информация на мониторе машиниста в строке БУП  « прижат ст. тормоз».

              

Неисправности оборудования НМ. Действия машиниста. Причины

                                                    неисправности.

                                                УТЕЧКА ВОЗДУХА ИЗ НАПОРНОЙ МАГИСТРАЛИ.

1.   Не пополняемая утечка - МК работают не отключаясь, давление в НМ падает до 0 атм.

Признаки неисправности

Действия машиниста.

 

Причина неисправности.

 

Утечка из НМ обнаружена машинистом информация от ДЦХ, от ДСП  не закрываются двери, информация в строке БУП : «кузов не в норме», «прижат.ст.тормоз», запрет движения. МК - работают, Р в НМ понижается до 0 атм. Контролируется «Р» по чёрной стрелки 2-х стрелочного манометра.

Доложить ДЦХ. Установить тумблер

«ст.тормоз» в положение прижат. Осмотреть состав, обнаружить утечку, устранить.

 

Неисправность трубопровода НМ.

 

.Обнаружена утечка между вагонами.

 

Перекрыть концевые краны НМ на смежных вагонах. Держать давление в НМ не более 7 атм.

 

Неисправность рукава, уплотнительного кольца в НМ.

 

Обнаружена утечка из-под вагона.

 

Высечь неисправный вагон, для этого перекрыть концевые краны НМ на смежных с неисправном вагонах. Предупредить пассажиров о возможности открытия дверей. В кабине управления: отпустись ст.тормоз, перейти на КРР. Скорость следования не более 10км/ч, по стрелочным переводам не более 5 км/ч. Держать давление в НМ не более 7 атм.

 

Неисправность трубопровода НМ.

 

 

 

2.   Пополняемая утечка - МК работают не отключаясь, давление в НМ не изменяется.

Признаки неисправности.

Действия машиниста.

Причина неисправности.

Обнаружена утечка из НМ: машинистом ( информация от ДЦХ, от ДСП). МК работают не отключаясь, Р в НМ не изменяется.

Установить несправный вагон. Отключить на ПМВ тумблер «МК», понизить Р в НМ до 5,5 атм..

 

Сработал предохранитель-

ный клапан.

 

Утечка из НМ прекратилась, Сел предохранительный клапан, Р в НМ повышается.

 

Включить тумблер «МК основной», убедится , что при Р в НМ 7,0 атм. МК отключились или нет.

 

 

 

МК не отключились при Р. в НМ 8.2атм.

 

Проверить положение и включить автомат защиты на ПВЗ «МК»

 

Отключён или выбит автомат защиты «МК» на ПВЗ.

 

МК отключились при Р.в НМ 8.2атм          

 

Продолжить работу, до планового отстоя, не допуская превышения Р в НМ.

 

Разовая сработка Кл П 2.

 

Утечка из НМ не прекратилась при Р в НМ 5,5атм.

 

Высадить пассажиров, следовать в депо, ПТО.

 

Неисправность Кл П2.

 

 

3. Пониженное давление в НМ. - МК не включаются - давление в НМ понижается.

 

Признаки неисправности.

Действия машиниста.

Причина неисправности.

Пониженное «Р» в НМ.

(не закрываются двери, «кузов не в норме», прижат ст. тормоз)

 

Проверить положение и включить на ПМВ тумблер «МК основной».

 

 

 

Информация в строке БУП. «МК неисправен.»

 

В режиме ВО определить на каком вагоне неисправен МК. В режиме «ТОКИ» определить работает МК или нет. При работающем МК проверить есть утечка на неисправном вагоне или нет.

 

 

 

МК работает. Есть утечка из под вагона в концевой секции

 

Отключить автомат защиты «МК» на ПВЗ неисправного вагона

 

Неисправность трубопровода НМ от МК до обратного клапана «КО»

 

МК работает Утечки нет.

 

Продолжить работу

 

Неисправность СД 1 (115)

 

МК не работает.

 

Проверить положение и переключить автомат защиты «МК» на «ПВЗ»

 

Отключился автомат «МК» Отключено термореле (ТРК). Не включился контактор компрессора (КК)

 

               

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..