Магистраль тормозная предназначена для обеспечения работы системы управления
ВРэлектропневматическим
колодочным (фрикционным) тормозом вагона. Поступление сжатого воздуха из
напорной магистрали (НМ) в тормозную магистраль (ТМ) и ее заполнениеосуществляется
через кран машиниста КМ.
Сжатый
воздух из НМ к крану машиниста подается через электропневматический вентиль
В9 иликран
К29. При необходимости вентиль В9 может быть отключен с помощью крана
трехходовогоК29,
и воздух к КМ в этом случае будет поступать только через указанный кран.Из
ТМ через разобщительный кран К19 и фильтр ФЗ воздух поступает к
воздухораспределителюВР
(БЭПП-248), который имеет пневматическую связь с авторежимом АРП и
обеспечиваетнормальную
работу тормозов при номинальном зарядном давлении в ТМ 5,1±0,1кг/см².
Для
обеспечения дополнительного объема воздуха, необходимого для работы
тормозов, междуВР
и АРП подключен скачковый резервуар РС2 емкостью 9,5 л
.При
торможении поступление сжатого воздуха к тормозным цилиндрам (ТЦ)
соответствующих тележек осуществляется через реле давления РД1 - РДЗ
(БЭПП-248) иразобщительные
краны К20, К40 и К41.
К ТМ
через разобщительный кран К35 и рукав Р22 подключен срывной клапан КС
автостопа,предназначенный
для экстренного торможения поезда (вагона). Для этой же цели навоздухопроводе
ТМ предусмотрен стоп кран СК, который установлен под крышкой в салонеконцевой
секции. На вагоне 81-741, установлено два стоп-крана (СК1 и СК2), в обеих
секциях.На
воздухопроводе ТМ установлено также два сигнализатора давления СД2 и СДЗ
типа 112А дляконтроля
наличия давления воздуха в ТМ.
Наосновном воздухопроводе ТМ перед соединительными рукавами автосцепок Р1 и
РЗустановлены
концевые краны К37 и К38, рукоятки штанг которых выведены на торцевые частирам
секций кузова и окрашены в красный цвет.
Неисправности оборудования
ТМ. Действия машиниста. Причина неисправности.
1. Утечка из ТМ.
Признаки неисправности.
Действия Машиниста
Причины неисправности.
Включился экстренный
тормоз. Рmax,
Рmin.
Более 2,2 атм.
Установить КРО в
положение 0. Проверить положение стрелки ТМ.
Стрелка ТМ падает.
Утечка из ТМ.
Сделать выдержку 30сек.
Включить КРО в положение "Вперёд"
Утечка прекратилась. ТМ
зарядилась до 2,7 – 3,0 атм.
Доложить ДЦХ о сработке
срывного клапана. Продолжить работу.
Сработал срывной
клапан.
Утечка из ТМ
продолжается.
Проверить положение
крана РВТБ, и стоп крана, если кран открыт перекрыть.
Утечка из ТМ
продолжается. Кран РВТБ перекрыт.
Включить тумблер
"ст.тормоз" в положение прижат. Проверить прижатие ст.тормоза по
монитору машиниста. Перейти на КРМ. Осмотреть состав, устранить
утечку. Утечка между вагонами - перекрыть концевые краны ТМ на
смежных вагонах. Утечка под вагоном - перекрыть концевые краны на
смежных вагонах.
Неисправность
трубопровода ТМ.
Утечка из ТМ –
устранена. Установить КРО в положение "Вперёд", тумблер
"ст.тормоз" в
положение отпушен . Перейти в штатный режим , на работу с петлёй
безопасности.
Доложить ДЦХ. Высадить
пассажиров. Проверить накат. Следовать в депо (ПТО).
2. Пониженное
давление в ТМ.
Признаки неисправности.
Действия Машиниста
Причины неисправности.
Машинист не может
определить место утечки, не может устранить утечку, или утечка из
трубопровода головного вагона.
В штатном режиме, снять
пломбу и включить АБСД. Доложить ДЦХ, следовать резервным поездом со
скоростью не более 35км/ч в депо.
Затруднён осмотр
состава, не перекрывается концевой кран ТМ.
При следовании с
включённым АБСД. Произошла потеря управления, необходимо перейти на
КРР.
Осмотреть состав,
устранить утечку из ТМ. В головной кабине отключить АБСД, перейти на
КРР. Следовать с установленной скоростью
При следовании с
устранённой
утечкой из ТМ, возникла
необходимость перейти на КРМ.
Машинист переходит на
КРМ и определят возможность следования и скорость следования. В
зависимости от количества пневматических тормозов управляемых из
головной кабины. При наличии управляемых тормозов из головной кабины
менее 50% -машинист вызывает вспомогательный поезд в неправильном
направлении.
Утечка из ТМ и
отсутствие питания на БТБ.
3. Давление в ТМ 2,7 -3,1
атм.
Признаки неисправности.
Действия Машиниста
Причины неисправности.
При 0 положении КРО,
красная стрелка ТМ не падает. Утечки из ТМ нет. Р в ТМ ниже 2,7атм.
Включен экстренный тормоз.
Убедится, что ручка
крана машиниста
находится в 6-м
положении.
Перевести ручку КРМ в
сторону 5-го
положения, проверяя
повышение дав-
ления в ТМ.
Перейти на КРМ –
проверяя повышение Р в ТМ до 5 атм.
Неисправность крана
маши-
ниста.
Давление в ТМ не
повышается.
КРМ не работает.
Перейти в штатный режим
( на петлю
безопасности).Включить
АБСД или
включить КРМ в
неуправляемом вагоне.
Неисправность КРМ
(РД,РУ).
При 0 положении КРО,
красная стрелка ТМ не падает. Утечки из ТМ нет. Р в ТМ2,7-3,1атм. Рmax,
Рminболее
2,2 атм.
Переключить КРО
.Проверить показания АЛС, положение ТЭ, РТЭ. Перейти на КРМ,
проверить положение ТЭ в неуправляемой кабине.