МАГИСТРАЛЬ ТОРМОЗНАЯ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

  Главная      Учебники - Метро     Пневмосистема вагонов 81-740, 81-741 «Русич»

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

МАГИСТРАЛЬ ТОРМОЗНАЯ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 РУСИЧ

 

Магистраль тормозная предназначена для обеспечения работы системы управления ВР электропневматическим колодочным (фрикционным) тормозом вагона. Поступление сжатого воздуха из напорной магистрали (НМ) в тормозную магистраль (ТМ) и ее заполнение осуществляется через кран машиниста КМ.

Сжатый воздух из НМ к крану машиниста подается через электропневматический вентиль В9 или кран К29. При необходимости вентиль В9 может быть отключен с помощью крана трехходового К29, и воздух к КМ в этом случае будет поступать только через указанный кран. Из ТМ через разобщительный кран К19 и фильтр ФЗ воздух поступает к воздухораспределителю ВР (БЭПП-248), который имеет пневматическую связь с авторежимом АРП и обеспечивает нормальную работу тормозов при номинальном зарядном давлении в ТМ 5,1±0,1 кг/см².

Для обеспечения дополнительного объема воздуха, необходимого для работы тормозов, между ВР и АРП подключен скачковый резервуар РС2 емкостью 9,5 л

.При торможении поступление сжатого воздуха к тормозным цилиндрам (ТЦ) соответствующих тележек осуществляется через реле давления РД1 - РДЗ (БЭПП-248) и разобщительные краны К20, К40 и К41.

К ТМ через разобщительный кран К35 и рукав Р22 подключен срывной клапан КС автостопа, предназначенный для экстренного торможения поезда (вагона). Для этой же цели на воздухопроводе ТМ предусмотрен стоп кран СК, который установлен под крышкой в салоне концевой секции. На вагоне 81-741, установлено два стоп-крана (СК1 и СК2), в обеих секциях. На воздухопроводе ТМ установлено также два сигнализатора давления СД2 и СДЗ типа 112А для контроля наличия давления воздуха в ТМ.

Наосновном воздухопроводе ТМ перед соединительными рукавами автосцепок Р1 и РЗ установлены концевые краны К37 и К38, рукоятки штанг которых выведены на торцевые части рам секций кузова и окрашены в красный цвет.

                   

Неисправности оборудования ТМ. Действия машиниста. Причина неисправности.

1. Утечка из ТМ.

Признаки неисправности.

 

Действия Машиниста

 

Причины неисправности.

Включился экстренный тормоз. Рmax, Рmin. Более 2,2 атм.

Установить КРО в положение 0. Проверить положение стрелки ТМ.

 

 

Стрелка ТМ падает. Утечка из ТМ.

 

Сделать выдержку 30сек. Включить КРО в положение "Вперёд"

 

 

Утечка прекратилась. ТМ зарядилась до 2,7 – 3,0 атм.

Доложить ДЦХ о сработке срывного клапана. Продолжить работу.

Сработал срывной клапан.

Утечка из ТМ продолжается.

 

Проверить положение крана РВТБ, и стоп крана, если кран открыт перекрыть.

 

 

Утечка из ТМ продолжается. Кран РВТБ перекрыт.

 

Включить тумблер "ст.тормоз" в положение прижат. Проверить прижатие ст.тормоза по монитору машиниста. Перейти на КРМ. Осмотреть состав, устранить утечку. Утечка между вагонами - перекрыть концевые краны ТМ на смежных вагонах. Утечка под вагоном - перекрыть концевые краны на смежных вагонах.

Неисправность трубопровода ТМ.

 

Утечка из ТМ – устранена. Установить КРО в положение "Вперёд", тумблер

 "ст.тормоз" в положение отпушен . Перейти в штатный режим , на работу с петлёй безопасности.

Доложить ДЦХ. Высадить пассажиров. Проверить накат. Следовать в депо (ПТО).

 

 

 

 

2.  Пониженное давление в ТМ.

 

Признаки неисправности.

 

Действия Машиниста

 

Причины неисправности.

Машинист не может определить место утечки, не может устранить утечку, или утечка из трубопровода головного вагона.

 

В штатном режиме, снять пломбу и включить АБСД. Доложить ДЦХ, следовать резервным поездом со скоростью не более 35км/ч в депо.

 

Затруднён осмотр состава, не перекрывается концевой кран ТМ.

 

При следовании с включённым АБСД. Произошла потеря управления, необходимо перейти на КРР.

 

Осмотреть состав, устранить утечку из ТМ. В головной кабине отключить АБСД, перейти на КРР. Следовать с установленной скоростью

 

 

 

При следовании с устранённой

утечкой из ТМ, возникла необходимость перейти на КРМ.

 

Машинист переходит на КРМ и определят возможность следования и скорость следования. В зависимости от количества пневматических тормозов управляемых из головной кабины. При наличии управляемых тормозов из головной кабины менее 50% -машинист вызывает вспомогательный поезд в неправильном направлении.

 

Утечка из ТМ и отсутствие питания на БТБ.

 

 

3. Давление в ТМ 2,7 -3,1 атм.

 

Признаки неисправности.

Действия Машиниста

Причины неисправности.

При 0 положении КРО, красная стрелка ТМ не падает. Утечки из ТМ нет. Р в ТМ ниже 2,7атм. Включен экстренный тормоз.

Убедится, что ручка крана машиниста

находится в 6-м положении.

Перевести ручку КРМ в сторону 5-го

положения, проверяя повышение дав-

ления в ТМ.

Перейти на КРМ – проверяя повышение Р в ТМ до 5 атм.

Неисправность крана маши-

ниста.

Давление в ТМ не повышается.

КРМ не работает.

 

 

Перейти в штатный режим ( на петлю

безопасности).Включить АБСД или

включить КРМ в неуправляемом вагоне.

Неисправность КРМ (РД,РУ).

При 0 положении КРО, красная стрелка ТМ не падает. Утечки из ТМ нет. Р в ТМ2,7-3,1атм. Рmax, Рmin более 2,2 атм.

 

Переключить КРО .Проверить показания АЛС, положение ТЭ, РТЭ. Перейти на КРМ, проверить положение ТЭ в неуправляемой кабине.

Нет питания на БТБ.

 

                              

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..