ОСНОВНОЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ОСНОВНОЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

 

  Основной пульт управления ОПУ предназначен для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за работой и состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов.

  Кроме органов управления, расположенных на панелях пульта, на правой боковой тумбе с краном машиниста дополнительно установлено два аварийных тумблера: «Аварийная блокировка сигнализатора давления» и «Резервный тормоз экстренный».

  Тумблер «Аварийная блокировка сигнализатора давления» предназначен для блокировки (шунтиро-

вания) сигнализатора давления, установленного в тормозной магистрали.

  Тумблер «Резервный тормоз экстренный» используется для блокировки блока тормоза безопасности (БТБ) при случайном попадании в цепь напряжения +75 В (защита от двойного напряжения).

Пульт обеспечивает выполнение следующих функций:

·    управление движением поезда в ручном режиме совместно с контроллером реверса, контроллером машиниста и краном машиниста;

·    резервное управление движением поезда совместно с контроллером резервного управления и кнопками аварийного хода;

·    прогрев колодок;

·    управление раздвижными дверями салонов;

·    оперативный контроль скорости движения поезда, работы и состояния отдельных систем и
оборудования;

·    управление тормозами;

·    управление цифровым информационным комплексом (радиооповещение, экстренная связь, наддверные и информационные табло);

·    управление системой видеонаблюдения;

·    управление стеклоомывателем и стеклоочистителем, включение звукового сигнала;

·    резервное включение компрессорных агрегатов;

·    передача управления;

·    управление тепловентилятором кабины;

·    прочие функции согласно назначению органов управления и контроля на ПМО.

  Конструктивно пульт состоит из корпуса и боковых стоек, на которых смонтированы его панели и блоки с органами управления и отображения информации и другая аппаратура и оборудование, требующие при управлении работой составов вагонов метро оперативного участия машиниста.

 

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

  Вспомогательный пульт управления предназначен для управления вспомогательными системами и отдельными аппаратами и устройствами вагонного оборудования. Пульт смонтирован внутри аппаратного отсека и закреплен на его перегородке.

  Лицевая панель ВПУ располагается в кабине машиниста. На лицевой панели пульта, размещены органы управления (командоаппараты), не требующие оперативного вмешательства машиниста при управлении поездом (вагоном).

С ВПУ обеспечивается выполнение следующих операций:

·     включение (выключение) аккумуляторной батареи;

·     включение (выключение) основное и резервное источника бортового питания ИПП-6 и ИПП-10;

·     включение (выключение) основное компрессорного агрегата (злектрокомпрессора);

·     включение (выключение) освещения кабины, салона, аппаратного отсека и фар (1 и 2 гр.);

·     включение (выключение) отопления и вентиляции салонов;

·     отжатие токоприемников (1 и 2 гр.);

·     включение (выключение) стояночного тормоза;

·     разблокировка торцевых дверей;

·     переключение дешифраторов и блокировка БАРС.

Примечания

1. ВНИМАНИЕ! Тумблер на ВПУ «ИИП.РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ» служит для включения источника бортового питания ИПП-10 подзарядка АКБ, питание цепей управления и других цепей только головного вагона. При этом на остальных вагонах источники питания ИПП-10 аналогичного назначения не включаются.

2. Резервное включение указанного источника питания ИПП-10 КМ У2 на головном вагоне производят для запуска системы «Витязь» в случае подсадки АКБ (напряжение на выходе батареи ниже 52 В). Для включения источника питания ДИП достаточно иметь напряжение 45 В.

3. Для включения источников питания ИПП всех вагонов необходимо на ПМВ головного вагона включить тумблер «ИИП» основного включения (только при работоспособной системе «Витязь»), а тумблеры «ИИП. РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ» на ВПУ головного и хвостового вагонов выключить.

 

 

 

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ

Панель управления кондиционером предназначена для управления режимами работ термоэлектрического кондиционера и размещения центрального блока контроля и индикации ЦБКИ автоматической системы обнаружения и тушения пожара «Игла-М-Н».

На панели, установлены переключатели режимов работы кондиционера «вентиляция -

- кондиционирование», «обогрев - охлаждение», переключатель выбора экономичного или максимального по потребляемой мощности режима работы кондиционера «слабо - сильно», тумблер «Зима/Лето» и сигнальные светодиоды.

Панель размещена на задней стенке кабины машиниста над панелью поездной защиты (ППЗ).

 

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ ПОЕЗДНЫХ ПРОВОДОВ.

№ провода

Функциональное назначение

500,501

0 В бортовой сети

503

Противоположная ориентация вагона

504

Одинаковая ориентация вагона

505, 506

Радиооповещение

508, 509

Экстренная связь «пассажир-машинист»

510

Резервное включение компрессорных агрегатов

511

Отключение стояночных тормозов

512

Направление движения «Вперёд» для БУТП

Крест в

автосцепке

513

Направление движения «Назад» для БУТП

515,516

Управление ИПС

517,518

Система пожаротушения «Игла»

519

Резервное управление «Ход-1»

520,521,522,523

Линия канала последовательной передачи данных

524

+ 50 В Прямой провод

Провода

петли

безопасности

525

0 В

526

+ 50 В. Обратный провод

527

+75 В. Питание В1, В2 в БЭПП

528

0 В. БТБ для включения реле К в БУВ

529

0 В. Включение В2 в БЭПП при ручном управлении ЭПТ

530

0 В. Включение В1 в БЭПП при ручном управлении ЭПТ

531

Включение стояночных тормозов

532, 533

Управление СОВС

534

Резервное включение питания БУТП

536

Основное включение питания БУТП

537

Открытие правых дверей

Крест в

автосцепке

538

Открытие левых дверей

539

Резервное закрытие дверей

540

Включение режима резервного закрытия дверей

545

Резервное управление «Ход-2»

549. 550

+ 75 В бортовой сети                                                                     

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..