РАБОТА СХЕМЫ СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СИЛОВОЙ СХЕМЫ. ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

 

 

 

 

РАБОТА СХЕМЫ СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

  Внешним источником электропитания вагонов является контактная сеть метрополитена, которая обеспечивает питание силовых и вспомогательных высоковольтных цепей вагонов номинальным напряжением 750 вольт. На шинах тяговых подстанций не более 975, на токоприемниках подвижного состава не менее 550 вольт (ПТЭ. п. 7.2.) .

  Напряжение от контактной сети поступает на токоприёмники (ТР), и через главный предохранитель ( ГП. FU1), главный разъединитель (ГВ QS), включенные контакты БВ, дроссель сетевого фильтра, через контакты ЛК, или параллельные ему контакты контактора заряда ЗК, на силовой инвертор (СИ) и с инвертора на четыре тяговых двигателя. В силовой схеме для контроля за линейным током (I) и напряжением (U) установлены:

Ø       датчик линейного напряжения ДHUc. (А-19) «контролирует напряжение на конденсаторе» датчики входного и обратного линейного тока ДТId1. (А-6) и ДТId 2. (А-4),

Ø       датчики тока силового инвертора ДТа. (А-16), ДТв. (А-17),

Ø       датчики линейного напряжения силового инвертора ДНUаЬ. (А-18), ДHUса. (А-19).

  Дроссель сетевого фильтра Lf и конденсатор Сф защищают тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети и уменьшает колебания тока создаваемые силовым инвертором (уменьшает помехи передаваемые в контактную сеть).

Цепи заряда и разряда конденсатора сетевого фильтра. ( СФ).

Включение контактора заряда (ЗК) и линейного контактора (ЛК).

  При включении выключателя батареи (подачи питания 54-82в) и автомата защиты на ПВЗ «инвертор», БУТП включает БВ и зарядный контактор ЗК, подготавливая цепь заряда конденсатора Сф. ЛК- разомкнут (нет высокого напряжения), инвертор от тяговой сети отключён. После подачи высокого напряжения происходит зарядка конденсатора Сф по цепи: ТР; ГП; ГВ; контакт БВ; два последовательных контакта ЗК; Сф. и когда напряжение достигнет уставки, датчик напряжения ДHUс (А-19). даст сигнал в БУВ и по команде БУВ, БУТП включит линейный контактор (ЛК), подключая инвертор к тяговой сети. При включении реверсора и контроллера машиниста в соответствующие положение БУП даст сигнал в БУТП на включение схемы. БУТП включит инвертор, и тяговые двигатели получат питание.

  При приёмке состава в депо и отсутствии высокого напряжения, ДHUс (А-19) не даёт сигнала в БМТП о наличии высокого напряжения, В силовой схеме ЛК не включается, а ЗК остаётся включён, о чём поступает сигнал в БУТП. При включении реверсора и задания режима контроллером машиниста схема собирается т.к. БУТП имеет программу «тестирования» разрешающую сбор схемы, при отсутствии высокого напряжения и нулевой скорости (не более 2км/ч). При работе на линии в движении «скорость более 2км/ч», если не включится ЛК схема работать не будет.

Выключатель быстродействующий. (БВ). Управление БВ.

  БВ обеспечивает защиту силовых цепей от токов короткого замыкания и токов перегрузки. БВ отключается автоматически при токе в силовой схеме 1500А и более по сигналу его собственной защиты или по сигналу БУТП.

  После включения батареи, подачи напряжения, с выдержкой 5-10 секунд автоматически включается БВ. При отсутствии питающего напряжения БВ не включится.

  После выключения БВ блок управления ТП автоматически производит повторное включение выключателя с выдержкой времени но не более 3 раз в течении 30 секунд, после чего формируется сигнал «блокировка БВ» и на монитор машиниста выдаётся сигнал, об отключении БВ и неисправности ТП.

При выключении БВ отключается ЛК, т.к. в цепи катушки ЛК включены размыкающие контакты БВ.

 

 

 

 

ЗАЩИТА СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

  Во всех случаях возникновения сверхтоков, приводящих к повреждению электрооборудования БВ отключает силовую схему от контактного рельса в режиме тяги.

Основными аварийными режимами ТП являются:

·    срыв в работе регуляторов тока и напряжения из-за сбоев в системе управления или в условиях плохого токосъёма энергии с контактного рельса;

·    замыкание на корпус (землю) в одной из точек силовой цепи из-за нарушения или пробоя изоляции;

·    неисправность силового инвертора.

  Основным аппаратом защиты силовой схемы является БВ (ВБ-630) Ток сработки (уставки)

БВ- 1500 ампер. БВ отключается так же по сигналу БУТП, на который приходят сигналы от ДТ и ДН. Дополнительно к БВ, тяговый привод содержит устройства электронной защиты, которая защищает цепи тягового привода в рёжиме тяги и в тормозном режиме в следующих случаях:

·    перегрузка по току в сети питания;

·    перенапряжение в контактной сети;

·    перегрузка инвертора по выходному току;

·    замыкание силовых цепей на землю;

·    перегрев инвертора и тормозного реостата.

 Сигнал от ДТ или ДН поступает БУТП, который отключает инвертор ( размыкаются ключи в инверторе).

Сигнализация о работе силовой схемы.

  KV. - киловольтметр показывает наличие или отсутствие высокого напряжения на головном вагоне. КУ. включён по цепи: ТР; плавкий предохранитель FU2 (высоковольтные вспомогательные цепи - 63ам.), ЗУМ.

  СЛКС. - сигнальная лампа контактной сети при отсутствии высокого напряжения в силовой схеме (нет напряжения на ДTUc), хотя бы одного вагона СЛКС горит (при включенном автомате защиты БУП, а на вагонах с большим монитором пройдена инициализация). СЛКС горит при неисправности ГП, отключённом ГВ, ВБ. (не включен ЛК.)

ШТАТНЫЙ РЕЖИМ.

  СБОР СХЕМЫ. - контроль за сбором схемы. Схема собрана прямоугольники- зелёныё, не собирается - розовые.

  БВ. - контроль за положением БВ. Отключён прямоугольник - розовый, включён - зелёный.

В РЕЖИМЕ «ВО»

  КС. - контактная сеть при отсутствии высокого напряжения в силовой схеме прямоугольник (и) - розовые (нет напряжения на ДТUс) Неисправность ГП, отключен ГВ,ВБ, не включился ЛК.

  ЗАЩИТА ИНВЕРТ. - контроль за состоянием инвертора

  ПРГ. ИНВЕРТ. - перегрев инвертора

  НЕИСПРАВ. ТП. - контроль за состоянием тягового привода

В РЕЖИМЕ ТП.

  ЗАЩИТА ТП. - контроль за состоянием тягового привода

  ТП. НЕИСПР. -   контроль за состоянием тягового привода

  ПРГ. ИНВЕРТ.- контроль за состоянием инвертора

  ИСПРАВНОСТЬ ВТР. - контроль за состоянием вентилятора тормозного резистора.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..