поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Вспомогательное электрооборудование
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНОВ (СОВС) ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»
Назначение системы. СОВС предназначена для: 1. принудительной подачи очищенного наружного воздуха в салон вагона в режиме "Вентиляция"; 2. принудительной подачи очищенного и подогретого наружного воздуха в салон вагона в режиме "Отопление". Область применения СОВС - вагон наземного метро модели 81-740/741.
Условия
эксплуатации СОВС: температура окружающей среды - от минус 40°С
до плюс 40°С;
атмосферное давление - от 630 до Функционирование системы. Для СОВС определены следующие состояния (режимы функционирования) · состояние СОВС «Работа»; · состояние СОВС «Стоп»; · состояние СОВС «Выключено». Данные состояния СОВС формируются в результате перевода переключателя СОВС в кабине машиниста в соответствующие положения – «Работа», «Стоп», «Выключено». В состоянии "Выключено" питающее напряжение 80В присутствует на входах БУВО, контроллер и блоки управления БУВО обесточены. Система находится в постоянной готовности к включению. В состоянии "Работа" питающее напряжение 80В подается на все устройства СОВС. В данном состоянии СОВС обеспечивает следующие режимы работы: · Режим «Вентиляция». При нахождении в данном режиме реализуется подача очищенного наружного воздуха в потолочную зону салона, защита вентиляторов от перегрузок, контроль за состоянием системы. · Режим «Отопление». При нахождении в данном режиме реализуется подача очищенного и подогретого наружного воздуха в напольную зону салона, регулирование температуры воздуха в пассажирском салоне, защита вентиляторов от перегрузок, защита нагревательных элементов от КЗ, перегрузок и перегрева, контроль за состоянием системы.
· Режим
питания «АКБ» При нахождении в данном режиме обеспечивается снижение
тока Переход из режима "Вентиляция" в режим «Отопление» и обратно производится автоматически в зависимости от средней температуры воздуха в пассажирском салоне. Переход в режим «АКБ» производится автоматически при снижении напряжения питания до значения менее 69В. В состоянии «Стоп» питающее напряжение 80В подается на контроллер и блоки управления БУВО. при этом все исполнительные устройства системы находятся в состоянии "Выключено". В данном состоянии доступен просмотр информации об отказах. Функционирование системы о возможных состояниях (режимах) показано в виде блок-схемы. Описание блок-схемы функционирования СОВС в состоянии «Работа». Исходное состояние СОВС – «Выключено». После перевода переключателя СОВС в кабине машиниста в положении «"Работа» производится аппаратное включение блоков питания БУВО. Один из блоков питания БУВО подает напряжение питания +24В на контроллер, производится его загрузка и запускается алгоритм функционирования. Контроллер задает состояние СОВС «Работа» выдает сигналы блокировки выключения блоков питания БУВО и сигнал на включение ИП. Далее контроллером выдаются команды управления на включение всех вентиляторов. Вентиляторы включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунду. Производится расчет средней температуры воздуха в салоне. При значении температуры 17°С и выше контроллер реализует режим «Вентиляция». При значении температуры менее 17°С контроллер реализует режим «Отопление». При реализации режима работы «Вентиляция», последовательно выполняются следующие действия; 1. Контроллер выдает команду на установку заслонок в положение, обеспечивающее подачу воздуха в потолочную зону салона. Заслонки переводятся в нужное положение поочередно с№1 по№8; 2. Запускается ожидание двух событий (условий перехода): · получение команды машиниста "Стоп"; · средняя температура воздуха салона меньше или равна 14°С; 3. при получении команды «Стоп» контроллер переводит систему в состояние СОВС «Стоп»; 4. при возникновении события "средняя температура воздуха в салоне меньше или равна 14° С контроллер включает отсчет временной задержки, равной 5 мин. Если температура в течении всей задержки остается ниже 14°С, контроллер принимает решение об установке режима «Отопление». Если температура в течение задержки достигла 14°С или более, система остается в режиме «Вентиляция». При реализации режима «Отопление», последовательно выполняются следующие действия: 1. Производится аппаратное включение реле подачи напряжения в БКО. На все устройства БКО подается напряжение питания +80В; 2. Контроллер выдает команды на включение контакторов БКО. Контакторы включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунда; 3. Контроллер выдает команды на включение силовых модулей IGBT, коммутирующих высокое напряжение на нагреватели. IGBT -модули включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунда, 4. Контроллер выдает команды на установку заслонок в положение, обеспечивающее подачу воздуха в напольную зону салона. Заслонки переводятся поочередно с №1 по №8. 5. Запускается ожидание двух событий (условий перехода): · получение команды машиниста "Стоп"; · средняя температура воздуха салона больше или равна 22°С; 6. При получении команды «Стоп» контроллер переводит систему в состояние «СОВС Стоп»; 7. При возникновении события средняя температура воздуха салона больше или равна 22°С контроллер включает отсчет временной задержки, равной 30 мин. Если температура в течении этой задержки остается больше или равной 22°С, контроллер принимает решение об установке режима «Вентиляция». Если средняя температура в течении задержки понизилась ниже 22°С, система остается в режиме «Отопление». При реализации режима «Питания АКБ», выполняются следующие действия: 1. Если система находится в процессе запуска (не установлен ни один из режимов «Вентиляция» и «Отопление»), контроллер выдает команды на включение 4-х вентиляторов; 2. Если система находится в режиме «Вентиляция», контроллер выдает команды на отключение 4-х вентиляторов; 3. Если система находится в режиме "Отопление" контроллер выдает команды на отключение всех контакторов IGBT -модулей. Далее включается отсчет временной задержки, равной 30 секундам. Цель задержки - охлаждение нагревателей. По истечении задержки контроллер выдает команды на отключение 4-х вентиляторов; 4. При восстановлении режима питания (пропадания сигнала «АКБ») контроллер реализует тот режим работы системы, в котором система находилась в момент появления сигнала «АКБ». Описание функционирования СОВС при переходе в состояние «Стоп». Команда «Стоп» может быть получена при следующих состояниях (режимах) СОВС: · «Выключена»; · «Работа», режим «Вентиляция»; · «Работа», режим «Отопление». Если команда «Стоп» от машиниста получена при состоянии СОВС «Выключена», никаких действий в системе не производится. Если команда «Стоп» от машиниста получена при состоянии СОВС «Работа» и установлен режим «Вентиляция», контроллер последовательно выполняет следующие действия: 1. Устанавливает состояние СОВС «Стоп»; 2. Реализует отображение информации об авариях, отказах; 3. Выдает команды на отключение всех вентиляторов; 4. Снимает режим «Вентиляция»; 5. Запускает ожидание двух событий: · получение от машиниста команды «Выключено»; · получение от машиниста команды «Работа». При получении команды «Выключено» контроллер выдает сигнал на отключение блоков питания БУВО. Контроллер и блоки БУВО обесточиваются. Система переходит в состояние СОВС «Выключена». При получении команды «Работа» контроллер устанавливает состояние СОВС «Работа». Далее контроллером выдаются команды управления на включение всех вентиляторов. Вентиляторы включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунда Если команда «Стоп» от машиниста получена при состоянии СОВС «Работа» и установлен режим «Отопление» - контроллер последовательно выполняет следующие действия: 1. Устанавливает состояние СОВС "Стоп"; 2. Реализует отображение информации об авариях, отказах; 3. Снимает управление всех IGBT -модулей; 4. Выдает команды на отключение всех контроллеров БКО; 5. Включает отсчет временной задержки, равной 30 секундам. Цель задержки - охлаждение нагревателей; 6. Выдает команды на отключение всех вентиляторов; 7. Снимает режим «Отопление»; 8. Запускает ожидание двух событий: · получение от машиниста команды «Выключено»; · получение от машиниста команды «Работа». При получении команды «Выключено» контроллер выдает сигнал на отключение блоков питания БУВО. Контроллер и блоки питания БУВО обесточиваются. Система переходит в состояние СОВС «Выключена»". Действия машиниста при появлении информации о неисправности СОВС. При появлении информации о неисправности СОВС на мониторе машиниста необходимо перевести тумблер управления СОВС в положение "Стоп". При этом все СОВС поезда переключатся в режим "Стоп", отключив контакторы, IGBT -модули и вентиляторы. Информация об авариях и отказах будет зафиксирована в памяти контроллера и выведена на светодиоды, расположенные на передних панелях блоков БКУ и БУВО. Перевести тумблер управления СОВС в положение «Работа». При этом СОВС. имеющая сигнал «Отказ СОВС», останется в режиме «Стоп», а исправные СОВС поезда переключатся в режим «Работа» и продолжат работу в автоматическом режиме. Продолжать дальнейшую эксплуатацию СОВС до прихода поезда в депо. Сделать записи о неисправности СОВС в соответствующих документах. Действия при обнаружении задымления салона вагона. При наличии информации о задымлении любого из вагонов поезда перевести тумблер управления "СОВС" в положение "Выключено". При этом все СОВС поезда выключатся. Информация об отказах и авариях будет зафиксирована в памяти контроллера и выведена при следующем включении СОВС на светодиоды. расположенные на передних панелях блоков БКУ и БУВО. Принять меры по выявлению места задымления и устранению причин. При продолжении аварийной ситуации отжать на неисправном вагоне башмаки токоприёмников. Немедленно вернуться в депо. Сделать записи об аварийной ситуации в соответствующих документах.
ТОКОПРИЕМНИКИ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ» Токоприемники рельсовые с пневматическим приводом предназначены для токосъема электроэнергии постоянного тока 750 вольт с контактного рельса системы электроснабжения подвижного состава метрополитена для питания высоковольтных силовых и вспомогательных цепей вагонов. Токоприемники устанавливаются на передние моторные и не моторные тележки головных и промежуточных вагонов. БЛОК СОЕДЕНИТЕЛЬНЫЙ С ДАТЧИКОМ ТОКА. Блок соединительный с датчиками тока БСТД У2 предназначен для соединения силовых кабелей, идущих от токоприемников, с силовыми цепями вагона. Для без токового проезда токоразделов в составе БСТД предусмотрены герконовые датчики тока. Номинальное напряжение для блока 750 В, номинальный ток 630 А. Ток срабатывания датчиков тока (50±10) А. БСТД представляет собой металлический кожух с откидной крышкой, в котором размешается блок с установленными на изоляционной панели контактными зажимами и датчиками тока. Ввод силовых проводов осуществляется через отверстия в боковых стенках кожуха, проводов управления - через штепсельный разъем. Блок установлен под вагоном и закреплен четырьмя болтами М10. БЛОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА. Блок распределительного устройства БРУ-ОЗП У2 предназначен для ручного отключения силовых цепей вагона метрополитена от токоприемника и их заземления, а также защиты высоковольтных силовых и вспомогательных цепей с помощью предохранителей. Рабочее номинальное напряжение блока 750 В, номинальный ток 630 А, вид привода - ручной. Блок представляет собой металлический корпус, внутри которого жестко закреплены блок предохранителей и блок разъединителя. Блок предохранителей содержит: · предохранитель ПП36 (FU1) на 500 А, установленный в главной силовой высоковольтной цепи; · два предохранителя плавких ПП 29-21 на 10 А, установленных в цепи ИПП10 и ИППб (FU4, FU5) ( FU б - не задействован); · предохранитель плавкий ПП 29-24 на 20 А (FU3), установленный в цепи двигателя компрессорного агрегата; · два предохранителя плавких ПП29-27 на 40 А (FU7, FU8), установленных в цепи отопления салона. · предохранитель плавкий ПП-29 на 63 А, установленный в общих высоковольтных вспомогательных цепях (FU2); · сопротивление добавочное ДСР 3033, установленное в цепи вольтметра. Вставки плавкие установлены в соответствующих вспомогательных цепях (мотор компрессора, обогрева, ИПП), их назначение согласно силовой электрической схеме вагона. Блок разъединителя представляет собой пластмассовую плиту, на которой установлены ножи разъединителя. Управление ими производится с помощью рукоятки БРУ. Блок разъединителя предусматривает два рабочих положения: · рукояткой привода вверх - подключение входной клеммы 2 к высоковольтным цепям вагона; · рукояткой привода вниз - отключение силовой цепи вагона от высокого напряжения и закорачивание ножей разъединителя вспомогательным контактом на корпус блока. Внутри блока предусмотрены места для установки огнетушителя типа ОСП и датчика температуры типа ДПС (АСОТП «Игла»). БРУ устанавливается на кронштейнах рамы вагона, без изоляторов. Над ним установлен водоотталкивающий козырек. БЛОК ОГРАНИЧИВАЮЩИХ РЕЗИСТОРОВ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ» Блок ограничивающих резисторов БОР-6 У2 предназначен для размещения в ограничивающих резисторов цепи двигателя компрессорного агрегата и в первичной цепях ИПП-10и ИПП-6. Номинальное напряжение 750 В, номинальное сопротивление ступеней 3,36/16,8 Ом. Конструктивно БОР-6 У2 представляет собой металлический ящик, внутри которого на металлических стойках размещено восемь резисторов различного номинала. Блок защищен металлическим кожухом, состоящим из двух частей, на каждой из которых имеется болт заземления и нанесен знак «безопасности». Зона ввода проводов закрывается легкосъемными защитными крышками, исключающими возможность касания токоведущих частей. Резисторы имеют цилиндрическую форму. Активная часть резистора изготовлена из фихралевой ленты, намотанной на ребро и смонтированной на фарфоровых изоляторах гребенчатого типа, укрепленных на стальном держателе. К фихралевой ленте с двух сторон припаяны медные выводы. Резисторы изолированы от металлических частей блока фарфоровыми изоляторами. Блок резисторов подвешивается к раме вагона на металлических стойках без изоляторов и закрепляется в четырех точках. БЛОК ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ КОНТАКТНОЙ АППАРАТУРЫ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ» Блок вспомогательной контактной аппаратуры БВКА-ОЗП У2 предназначен для выполнения коммутаций в цепях управления и вспомогательных цепях вагона. В блоке БВКА установлены: · электромагнитный контактор типа МК1-20 МУЗА (по схеме - КМ1); · электромагнитный контактор типа МК1-10 УЗА (по схеме - КМ2); · реле типа ТРТП-122Р УЗ (по схеме - КК1); · панель датчика тока и напряжения ПДНТ-01; · пять диодов КД 206А (по схеме – VD1-VD2); · розетка РД1-1 (по схеме - XS1). Блок БВКА представляет собой металлический ящик одностороннего обслуживания со съемной крышкой, внутри которого смонтировано его оборудование. Монтажные провода связаны в жгуты и крепятся к специальным изолированным стойкам. Для подсоединения внешнего монтажа вагона к низковольтным вспомогательным цепям и цепям управления предусмотрено три соединителя XI, Х2, ХЗ. В верхней части блока предусмотрены места для установки огнетушителя типа ОСП с датчиком срабатывания ДС (АСОТП «Игла-М-Н»), Для присоединения внешних проводов высоковольтной цепи и датчика ДС предусмотрены кабельные выводы. БВКА подвешивается к раме вагона на четырех болтах М12. БЛОК СОЕДЕНИТЕЛЬНЫЙ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ» Блок соединительный БС-1 У2 предназначен для соединения электрических цепей вагона с заземляющими устройствами. Рабочее номинальное напряжение для блока 750 В, номинальный ток 20 - 200 А. БС представляет собой металлический кожух с откидной крышкой, в котором на изоляционных планках установлена токоведущая планка с болтами под наконечники внешнего монтажа. Ввод проводов осуществляется через клицы на боковых стенках кожуха. Блоки БС, в количестве трех, устанавливаются под вагоном и закрепляются четырьмя болтами М10. БЛОК КОНТАКТОРА. Блок контактора БК-01 У2 предназначен для подключения источника бортового электропитания типа ИПП-10 (ИПП-6) или других нагрузок с потребляемым током до 10 А к высоковольтной цепи вагона. Напряжение номинальное силовой цепи 750 В, цепи управления - 75 В. Ток номинальный силовой цепи 10 А. В состав блока входят: 1. контактор постоянного тока МК1-20М УЗ; 2. вводы кабельные VG 11-К68 для подсоединения силовых проводов и проводов управления. Примечание: Вспомогательные контакты МК1-20М УЗ в работе блока не участвуют. Блок БК-01 У2 представляет собой металлический ящик одностороннего обслуживания со съемной крышкой. В центре ящика на изоляционной панели с помощью болтов закреплен контактор. На боковых стенках блока установлены выводы. Конструкция контактора МК1-20М УЗ - моноблочная. Блок устанавливается под вагоном и крепится к балкам двумя болтами М10. ТОКООТВОД. Токоотвод (заземляющее устройство) УТ-01 У2 предназначен для осуществления электрической связи силовых цепей тягового электропривода с ходовыми рельсами, к которым подключен минусовой вывод источника питания тяговой сети. Электрическая связь осуществляется через медно-графитовые щетки, скользящие по оси колесной пары. Токоотводы УТ-01 У 2 устанавливаются на буксах колесных пар тележек вагона, как моторных, так и не моторной - по одному токоотводу на колесную пару. Крепление токоотводов к буксе производится четырьмя болтами М12.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|