ПАНЕЛЬ РЕЛЕ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ПАНЕЛЬ РЕЛЕ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

Панель реле (ПР) предназначена для управления электрическими цепями включения линейного и зарядного контакторов по командам блока управления тяговым приводом, а также для формирования сигналов направления движения и признака резервного управления для БУТП по командам блока управления вагоном и пульта машиниста.

Конструкция панели реле.

Панель реле представляет собой несущую текстолитовую плиту, с установленными на ней электромеханическими реле, электрическими и электронными компонентами. На панели установлены четыре реле типа РТ16 . Два малогабаритных реле для связей с БУВ установлены на печатной плате, диодно-резистивная сборка выполнена на панели. Связь панели реле с электрическими цепями контейнера осуществляется через разъем. Панель промежуточных реле устанавливается в отсеке вторичного электропитания контейнера и крепится через 4 отверстия болтами М8 к задней стенке отсека. Монтаж панели реле – проводной. Все наконечники и контакты соединителей для проводного монтажа установлены под обжимку.

Работа панели реле.

Панель реле получает питание:

·    80 В - от бортовой сети через блок управления тяговым приводом и от пульта машиниста.

·    24 В - от блока управления вагоном.

Функции реле и электронных компонентов.

·    К1 – промежуточное реле команды направления движения «Вперед», поступающей с блока управления вагоном.

·    К2 – промежуточное реле команды направления движения «Назад», поступающей с блока управления вагоном.

·    К3 – промежуточное реле цепи управления линейным контактором ЛК.

·    К4 – промежуточное реле цепи управления зарядным контактором ЗК.

·    К5 – резерв.

·    К6 – реле выбора цепей управления направлением движения от основного или резервного реверсора.

·    диодно-резистивная сборка – формирует сигнал резервного управления из сигналов реверсора резервного управления.

 

 

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

Блок управления тяговым электроприводом БУТП (в дальнейшем именуемый блок) предназначен для управления автономным инвертором напряжения на IGBT модулях, питающим четыре тяговых двигателя вагона метрополитена в режимах тяги и электрического торможения.

Конструкция блока.

Блок представляет собой металлический каркас с передней лицевой панелью и задней крышкой.

На лицевой панели блока расположен соединитель для подключения технологического жгута контроля сигналов БУТП. Соединитель предназначен для подключения эмулятора контроллера КФТ1 и при обслуживании блока не используется. Соединитель, расположенный в вырезе лицевой панели предназначен для подключения персонального компьютера по последовательному каналу с интерфейсом RS422. В закрытом прозрачном окне расположен батарейный отсек и панель светодиодной индикации. В настоящее время установка батареи энергонезависимого питания таймера часов реального времени контроллера КФТ1 не требуется, поскольку регистратор неисправностей тягового привода является отдельным от БУТП устройством. Светодиодная панель используется при наладке и испытаниях комплекта тягового привода на испытательном стенде завода изготовителя КАТП1 и в эксплуатации при поиске неисправностей электрооборудования тягового привода. Внутри каркаса размещается базовая узловая плата блока, в которую устанавливаются и крепятся остальные печатные платы электронных узлов блока. Узловая плата служит для организации межплатных электрических соединений узлов блока, на ней установлены электронные компоненты интерфейсов блока и четыре разъема для связи блока с цепями управления тяговым приводом.

Работа блока.

Блок управления тяговым приводом  обеспечивает выполнение следующих основных функций:

·    Управление ВБ, контакторами, тормозным чоппером, силовым инвертором питания тяговых двигателей в режиме тяги и электрического следящего реостатного торможения.

·    Электронную защиту силовых цепей тягового электрооборудования в аварийных режимах.

·    Защита от юза и буксования колесных пар.

·    Эксплуатационные задачи и функции самодиагностики, включающие в себя проверку самоинициализации.

·    Функции конфигурирования и анализа, включающие возможность перепрограммирования БУТП, встроенный инструментарий записи характеристик привода во времени, панель управления приводом и панель индикации.

ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ КОНТЕЙНЕРА ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

Источник питания контейнера тягового инвертора ИПК предназначен для питания стабилизированным, гальванически развязанным напряжением устройств управления, размещенных в контейнере.

Конструкция источника.

Источник питания контейнера представляет собой закрытый оребренной алюминиевый ящик, внутри которого расположены электронные компоненты источника. На передней панели изделия горизонтально расположены зеленые светодиоды, которые сигнализируют о том, что выходные напряжения источника находятся в допустимых пределах:

·    индикатор наличия напряжения +24 В для БУТП;

·    индикатор наличия напряжения +24 В для датчиков;

·    индикатор наличия напряжения 15 В для питания драйверов;

·    индикатор наличия напряжения минус 24 В для датчиков.

На передней панели изделия вертикально расположены красные светодиоды, которые сигнализируют о том, что входное и внутреннее напряжения источника находятся в допустимых пределах: 1. индикатор входного напряжения; 2. индикатор напряжения +12 В внутреннего питания.

На передней панели изделия вертикально расположены красные светодиоды, которые сигнализируют о срабатывании защиты по соответствующему каналу источника. Внешние разъёмы и шпилька заземления М6 установлены на верхней крышке источника. Нумерация разъемов выполнена гравировкой рядом с разъемами. Источник имеет ручки для его переноски.

Пластина основания источника имеет боковые вылеты, в которых сделаны четыре профилированных отверстия для крепления ИПК к кронштейнам контейнера под болты М8.

Охлаждение источника естественное.

Работа источника.

Источник функционально состоит из платы управления и четырех электронных блоков питания с гальванически развязанными выходами. ИПК преобразует поступающие от бортовой сети вагона напряжение 80 вольт постоянного тока в четыре разных напряжения питания устройств контейнера тягового привода. Каждый канал источника имеет защиту от снижения и превышения выходного напряжения и от тока короткого замыкания. Срабатывание защиты в любом канале выходного напряжения приводит к полному отключению всех выходных напряжений. Восстановление защиты производится повторной подачей напряжения питания на изделие. При отключении ИПК по срабатыванию защиты в блок управления приводом, контактами реле выдается электрический сигнал «Защита ИПК». Алгоритм формирования этого сигнала следующий. При отсутствии выходного напряжения реле находится в обесточенном состоянии и имеет нормально разомкнутые контакты. При нормальной работе ИПК, реле находится во включенном состоянии и напряжение 80 вольт через замкнувшийся контакт подается в БУТП.

 

 

ДРОССЕЛЬ СЕТЕВОГО ФИЛЬТРА ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

Дроссель вместе с конденсатором фильтра составляют LC-фильтр низких частот. Эта цепочка уменьшает колебания тока, создаваемые силовым инвертором и тем самым уменьшают помехи, передающиеся в контактную сеть. Фильтр также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети.

Конструкция дросселя.

Дроссель состоит из медной катушки, которая крепится на магнитопроводе бронестержневого типа без зазора с помощью неразборного соединения. Магнитопровод выполнен из шихтованной стали и стянут в пакет уголками, и шпильками М20 . Кожухи и служат для защиты выступающих за магнитопровод частей катушки от механических повреждений. Для герметизации подвода внешних кабелей имеется клеммная коробка. К раме вагона дроссель крепится с помощью скоб четырьмя болтами М16. Подвод внешних кабелей к клеммам дросселя производится через четыре кабельных ввода (10). Присоединение внешних двойных кабелей осуществляется через четыре клеммы контактных зажимов М10 клеммной коробки.

Рядом с клеммой коробкой расположен болт заземления М12.

Работа дросселя.

Дроссель сетевого фильтра Lф работает вместе с конденсатором фильтра Сф, с которым они формируют LC-фильтр нижних частот. Эта цепочка подавляет колебания линейного тока силового инвертора и тем самым уменьшает помехи в контактной сети. Фильтр также защищает тяговое оборудование от бросков тока и напряжения в питающей сети.

ТОРМОЗНОЙ РЕЗИСТОР.

Тормозной резистор используется для рассеивания электрической энергии торможения, поступающей от тягового привода, когда тяговая сеть не может принимать эту энергию.

Конструкция тормозного резистора.

Тормозной резистор состоит из трёх секций, соединённых последовательно. Каждая секция состоит из трёх малоиндуктивных резистивных элементов, соединённых параллельно.

  Основной частью каждого резистивного элемента являются проводящие ленты, соединённые точечной сваркой. Каждый резистивный элемент крепится к боковой пластине при помощи двух болтов, изолирующих трубок и керамических шайб. Каждая секция закреплена на изоляторах (по 4 с каждой стороны) на боковых крышках корпуса. Внешние кабели подключаются к шинам, приваренным к резистивным элементам. Клеммы расположены со стороны вентилятора. Со стороны вентилятора находится болт заземления М10.

  Вентилятор крепится на фланец на конце блока резистора. Вентилятор продувает через резистор воздух. Во входном сопле установлена решётка, чтобы предотвратить попадание в вентилятор посторонних предметов. Сопло для выхода охлаждающего воздуха расположено на другом конце резистора и оборудовано защитной решёткой. Сопло направляет нагретый воздух  вниз. Вентилятор снабжён датчиком вращения. Сигнал датчика в тяговом приводе не используется. Питание вентилятор получает от блока питания вентиляторов, который содержит для этой цели отдельный инвертор.

Работа резистора.

Модуль тягового инвертора оснащён реостатным тормозным чоппером, который обеспечивает электрическое торможение, когда тяговая сеть не принимает энергию. При этом ток замыкается через тормозной резистор. Вентилятор тормозного резистора работает постоянно: в тяговом режиме, в тормозном режиме и на стоянке. При скорости движения вагона меньше 10 км/ч блок питания вентиляторов переводит его в работу на скорости вращения 1420 об/мин. Это обеспечивает при подъезде к станции и на станции существенное снижение шума, создаваемого работой вентилятора.

 

 

 

 

 

 

ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

 

Двигатели предназначены для установки на головных и промежуточных вагонах метрополитена моделей 81-720/721 и 81-740/741 и рассчитаны для питания от преобразователя частоты.

Основные технические характеристики двигателя.

№п.п.

Наименование параметра

Значение параметра

1

Тип двигателя:

ТАД 280М4 или ДАТЭ-170-4У2

2

Описание:

Самовентилируемый, четырёхполюсный, трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

3

Номинальная мощность, кВт

170

4

Номинальное напряжение питания (по первой гармонической), В

530

5

Номинальная частота, Гц

43

6

Номинальный режим работы

S2 – 60 мин.

7

Синхронная частота вращения, мин -1

1290

8

Номинальное скольжение, %

1,6

9

Коэффициент полезного действия

0,92

10

Коэффициент мощности

0,85

11

Отношение максимального момента к номинальному

3.3

12

Максимальная частота вращения, мин -1

3600

13

Габариты, мм

840 x 685 x 570

14

Масса, кг

805

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..