КОНТЕЙНЕР ТЯГОВОГО ПРИВОДА ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭЛУКТРООБОРУДОВАНИЯ ТЯГОВОГО ПРИВОДА (СИЛОВАЯ СХЕМА) ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

 

 

КОНТЕЙНЕР ТЯГОВОГО ПРИВОДА ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

  Контейнер тягового инвертора предназначен для питания четырех тяговых асинхронных двигателей (ТАД) вагона в режиме тяги и управления ТАД в режиме следящего рекуперативного и реостатного электрического торможения.

СОСТАВ КОНТЕЙНЕРА

  Контейнер тягового инвертора включает в себя все оборудование 3-х фазного частотно-регулируемого асинхронного тягового привода вагона метрополитена за исключением дросселя сетевого фильтра, тормозного реостата и тяговых двигателей:

·    модуль силового инвертора напряжения (МСИ);

·    вентилятор охлаждения МСИ (ВИ);

·    блок управления тяговым приводом (БУТП);

·    выключатель быстродействующий (ВБ);

·    линейный контактор (ЛК);

·    зарядный контактор (ЗК);

·    зарядный резистор (Rз);

·    разрядный резистор (Rр);

·    варистор (Rогр.1)

·    датчики тока и напряжения (ДТ, ДН);

·    панель промежуточных реле (ПР);

·    источник питания контейнера (ИПК);

·    блок питания вентиляторов (БПВ);

·    конденсатор сетевого фильтра (Сф);

·    промежуточный дроссель (ПД).

 

 

РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПО ОТСЕКАМ КОНТЕЙНЕРА.

1

Отсек контакторов

Линейный контактор ЛК;

Зарядный контактор ЗК;

Предохранитель блока питания вентиляторов.

2

Отсек дифференциальной защиты

Датчики входного и обратного тока в цепи силового питания контейнера.

3

Отсек вторичного электропитания

Источник вторичного электропитания цепей управления контейнера ИПК;

Панель промежуточных реле.

4

Отсек блока управления тяговым приводом

Блок управления тяговым электроприводом БУТП.

5

Отсек датчиков тока и напряжения

Датчики выходных фазных токов и линейных напряжений силового инвертора.

6

Отсек МСИ

Модуль силового инвертора;

Конденсатор силового фильтра;

7

Отсек БПВ

Блок питания вентиляторов

8

Отсек ПД

Промежуточный дроссель;

Датчик напряжения на конденсаторе сетевого фильтра.

9

Отсек ВБ

Быстродействующий выключатель

10

Отсек центральный

Силовые шины и кабели высоковольтных узлов

 

 

 

  Отсек ВБ (9), снабжен вентиляционной решеткой для доступа воздуха. Остальные отсеки выполнены со степенью защиты – IP54 и являются непроницаемыми для попадания внутрь корпуса влаги и пыли. Герметизация отсеков достигается использованием специальных уплотнений под крышками отсеков.

  Силовой электромонтаж внутри контейнера выполнен с помощью медных шин и кабелей. Силовые шины установлены в контейнере на высоковольтных изоляторах. Наконечники на кабели для крепления к шинам установлены методом обжимки специальным инструментом.

  Провода управления соединяются посредством специальных разъемов, наконечников и зажимов.

  Внешние силовые провода: питания, дросселя сетевого фильтра и  тормозного реостата поступают в контейнер через уплотнительные кабельные вводы, расположенные на торце центрального отсека (10) и торце отсека ВБ (9). Внешние силовые соединения с тяговыми электродвигателями поступают в контейнер через уплотнительные кабельные вводы, расположенные на торце отсека датчиков тока и напряжения (5).

  Прочее оборудование и провода управления подсоединяются к пяти круглым разъёмам типа ШР отсека БУТП (4).

  Контейнер крепится к раме вагона при помощи 12-ти болтов М16.

Отсек контакторов.

  В этом отсеке расположены линейный контактор ЛК, зарядный контактор конденсатора сетевого фильтра ЗК и предохранитель блока питания вентиляторов. Линейный контактор крепится в отсеке за свои токоведущие шины главной цепи на двух токоведущих шинах отсека (4). Шины (4) установлены на двух вертикальных балках на изоляторах. Зарядный контактор и предохранитель расположены на крепёжной панели.

  Доступ к оборудованию производится через крышку отсека контейнера, закреплённую при помощи 8 болтов М8. Снаружи на боковой стенки отсека расположен зарядный резистор конденсатора сетевого фильтра. Резистор закрыт вентиляционным кожухом, который обеспечивают естественную вентиляцию резистора.

Отсек дифференциальной защиты.

  В этом отсеке расположены два датчика линейного тока (ДТId1) и (ДТId2), которые измеряют прямой (Id1) и обратный (Id2) ток тягового привода. Датчик прямого тока и датчик обратного тока установлены на четырех изоляторах, прикрученных к поддерживающим кронштейнам на днище отсека. Доступ к датчикам производится через крышку отсека контейнера, закреплённую при помощи 8 болтов М8.

Отсек вторичного электропитания.

  В этом отсеке расположены источник вторичного электропитания цепей управления контейнера ИПК и панель промежуточных реле ПР. Источник питания за боковые вылеты основания прикручен четырьмя болтами к поддерживающим кронштейнам на днище отсека. Панель реле крепится через 4 отверстия болтами к задней стенке отсека.

Отсек блока управления тяговым приводом.

В этом отсеке расположены блок управления тяговым приводом БУТП и тумблер выключения питания блока «+24 В». Блок управления крепится к несущей раме четырьмя болтами М6, по углам каркаса блока. Тумблер крепится на скобу, расположенную на левой боковой стенке внутри отсека. Доступ к блоку управления  производится через крышку отсека контейнера, закреплённую при помощи 8 болтов М8.

Отсек датчиков тока и напряжения.

В этом отсеке расположены два одинаковых датчика выходных фазных токов инвертора: ДТа - (1) и ДТb - (2) и два одинаковых датчика линейных напряжений: ДНUab - (3) и ДНUca - (4) Два датчика тока крепятся на поддерживающие скобы на днище отсека при помощи изоляторов. Два датчика напряжения установлены на скобе, расположенной в верхней части отсека. В отсеке датчиков (с выходом наружу) размещена ответная часть соединителя для подсоединения кабеля питания двигателя вентилятора МСИ и клемма его заземления. Отсек датчиков тока и напряжения так же играет роль клеммной коробки для подключения внешних кабелей питания тяговых двигателей.

  Вход кабелей в отсек осуществляется через кабельные вводы, установленные на съемной крышке боковой стенки отсека. Под крышкой с кабельными вводами установлена крышка технологического люка, для облегчения доступа к шинам при присоединении внешних проводов питания двигателей.

Центральный отсек.

  В центральном отсеке расположен защитный варистор, а также шины и силовые кабели высоковольтных узлов. Шины крепятся к верхней крышке отсека к поддерживающим кронштейнам через изоляторы. Две крышки, крепящиеся болтами и расположенные в днище корпуса, обеспечивают доступ в центральный отсек, который, в свою очередь, обеспечивает доступ в задние части других отсеков. Уплотнительная прокладка с кабельными вводами в задней части отсека обеспечивает герметичность электрических соединений с дросселем сетевого фильтра, тормозным резистором и главным разъединителем вагона.

Модуль силового инвертора.

  Модуль силового инвертора (МСИ) преобразует входное напряжение контактной сети постоянного тока в 3-х фазное напряжение переменного тока для питания 4-х асинхронных тяговых двигателей вагона, включенных параллельно. В состав МСИ также входит чоппер тормозного реостата тягового привода.

Конструкция модуля силового инвертора.

  Трёхфазный инвертор состоит из пятнадцати (3 ветви по 5 штук) IGBT-модулей (полумост – 1700 В, 800 А), соединённых параллельно. Реостатный чоппер состоит из пяти IGBT-модулей (полумост - 1700 В, 800 А), так же соединённых параллельно.

  Каждый IGBT модуль включает в себя по два транзистора и обратных диода. В чоппере нижний транзистор полумоста в работе не используется. Все IGBT транзисторы установлены на охладителе с принудительной вентиляцией. На охладителе также установлены три термостата, контролирующие его температуру. Термостаты соединены последовательно.

  Модуль инвертора содержит электронное оборудование установленное на основании охладителя Обратная поверхность охладителя снабжена ребрами для эффективного отвода тепла с поверхности основания.

  По обеим сторонам основания охладителя расположены угловые крепления, при помощи которых модуль закреплён внутри блока тягового инвертора. Крепления снабжены роликами, которые упрощают процесс изъятия модуля из отсека контейнера.

  Ребра охладителя забраны в металлический кожух, который образует вентиляционный канал для воздушного принудительного охлаждения. Модуль устанавливается в контейнер таким образом, что вентиляционный канал МСИ через резиновое уплотнение стыкуется с воздушным каналом вентилятора охлаждения.

  Модуль инвертора имеет низковольтный разъем (цепи управления). Подключение силовых цепей постоянного и переменного тока осуществляется через шины. Кабели присоединяются к шинам при помощи двухболтового крепления, установленного на шинах.

Конструкция силового инвертора.

  IGBT – модули имеют изолированное основание и поэтому установлены прямо на заземлённом охладителе через специальную теплопроводящую пасту. Два изолированных друг от друга токоотвода (сборная расщепленная шина) соединяют силовые транзисторы между собой по входному напряжению. Пятнадцать конденсаторов расположены в три ряда по пять штук в каждом. Каждый конденсатор подключен непосредственно к расщеплённой шине и зафиксирован стеклотекстолитовыми держателями.

  В пазы держателей с лицевой стороны МСИ вставлены три печатные платы драйверов управления силовыми транзисторами. Каждая плата имеет два канала и управляет верхними и нижними транзисторами одной фазы инвертора.

  Платы интерфейса затворов транзисторов установлены непосредственно на IGBT – модулях и находятся под токоотводами.

  Плата драйвера управления транзисторами чоппера тормозного реостата установлена на стеклотекстолитовом держателе силовых шин.

Работа инвертора.

  Управление силовым инвертором осуществляется блоком БУТП, который формирует импульсы управления транзисторами МСИ. С выхода БУТП управляющие импульсы поступают на платы драйверов силовых транзисторов. При передаче импульса управления к транзистору драйвер обеспечивает гальваническую развязку цепей и формирует специальные траектории отпирания и запирания транзисторов инвертора, а также необходимые для этого полярности напряжения на затворах транзисторов. Управление силовым инвертором осуществляется по методу широтно-импульсной модуляции. В приводе использован алгоритм векторной ШИМ, что обеспечивает высокую степень использования напряжения звена постоянного тока и минимизацию динамических потерь в инверторе.

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ДРОССЕЛЬ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

  Промежуточный дроссель фильтра Lп представляет собой низкоиндуктивный дроссель, подавляющий колебания тока, которые могут возникать между конденсатором фильтра Cф и конденсатором фильтра Си, установленном в модуле силового инвертора. Колебания тока могут быть вызваны зарядом конденсатора фильтра, изолирующими вставками контактной сети или размыканием ВБ.

Конструкция дросселя.

  Дроссель представляет собой низкоиндуктивную катушку, навитую силовым кабелем в отверстия электроизоляционной стеклотекстолитовой несущей панели. На концы катушки опресованы наконечники для подключения дросселя. К несущей панели через четыре шпильки М12 прикручены две стальные пластины, которые через четыре крепежных отверстия фиксируют дроссель в отсеке контейнера.

Работа дросселя.

Промежуточный дроссель Lп является частью звена постоянного тока, включённого между конденсатором главного фильтра Сф и конденсатором модуля силового инвертора Си. Промежуточный дроссель фильтра сглаживает колебания тока, которые могут возникать между указанными конденсаторами. Колебания тока могут быть вызваны зарядкой конденсатора фильтра, проездом изолирующих вставок и размыканием быстродействующего выключателя.

 

КОНДЕНСАТОР СЕТЕВОГО ФИЛЬТРА ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

Конденсатор сетевого фильтра служит малоиндуктивным источником напряжения для силового инвертора и реостатного тормозного чоппера.

Конструкция конденсатора.

Контейнер тягового инвертора содержит два конденсатора фильтра (Сф1 и Сф2). Конденсаторы соединены параллельно. Каждый конденсатор состоит из пачки плоских, металлизированных полипропиленовых обкладок, заключённых в стальной прямоугольный корпус. Обкладки соединены в параллель с помощью тонких металлических пластин. Конденсатор снабжён предохранительными вставками, а обкладки разделены на сегменты для предотвращения возгорания при электрических перегрузках и перегреве. Металлизированные полипропиленовые обкладки являются самовосстанавливающимися. Конденсатор не содержит жидкостей. Внешние электрические соединения производятся к четырем клеммам М16 (1). Также конденсатор имеет клемму заземления М8 (2). Конденсатор является неразъёмным устройством, которое не содержит ремонтопригодных или заменяемых деталей.

Работа конденсатора.

Конденсатор совместно с дросселем составляют LC-фильтр низких частот. Эта цепочка уменьшает колебания тока, создаваемые инвертором, и тем самым уменьшают помехи, передающиеся в сеть. Фильтр также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети. Разрядный резистор конденсатора фильтра (Rр) обеспечивает разряд конденсатора перед проведением работ.

ДАТЧИК ТОКА ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

  Датчик тока предназначен для формирования электрических сигналов, пропорциональных измеряемому току, и передаче этих сигналов в блок управления тягового привода в качестве сигналов обратных связей для управления модулем силового инвертора и защиты тягового привода от перегрузок.

  В контейнере тягового инвертора расположены четыре датчика тока (ДТ):

·    датчики линейного тока (ДТId1) и (ДТId2) измеряют прямой (Id1) и обратный (Id2) ток тягового привода;

·    датчики фазного тока (ДТа) и (ДТb) измеряют ток в фазах А (Ia) и В (Ib) на выходе силового инвертора.

Конструкция датчика.

  Датчик тока состоит из преобразователя тока (1), первичной силовой шины (2) и крепежных накладок (3), которые фиксируют преобразователь на силовой шине с помощью двух болтов. Преобразователь тока является неразъёмным устройством, которое не содержит ремонтопригодных или заменяемых деталей. Силовые кабели подключаются к шине, проходящей через центр датчика. Провода управления крепятся к четырём клеммам М5.

Работа датчика.

  Датчик тока представляет собой измерительный преобразователь, основанный на эффекте Холла. Датчик имеет гальваническую развязку между первичной (силовой) и вторичной (управляющей) цепями. С выхода датчика снимается ток, величина которого прямо пропорциональна величине тока, текущего в первичной цепи.

ДАТЧИК НАПРЯЖЕНИЯ.

  Датчик напряжения предназначен для формирования электрических сигналов, пропорциональных измеряемому напряжению, и передаче этих сигналов в блок управления тягового привода в качестве сигналов обратных связей для управления модулем силового инвертора и защиты тягового привода от перегрузок.

  В контейнере тягового инвертора расположены три датчика напряжения (ДН):

·    датчик линейного напряжения (ДНUc) измеряет напряжение Uc на конденсаторе сетевого фильтра тягового привода;

·    датчики линейного напряжения ДНUab и ДНUca на выходе модуля силового инвертора.

Конструкция датчика.

  Датчик напряжения является неразъёмным устройством, которое не содержит ремонтопригодных или заменяемых деталей. Резистор первичной обмотки расположен в корпусе датчика. Силовые кабели, провода управления и провода заземления подключаются к семи клеммам М5. Также на корпусе есть два отверстия М6 для крепления датчика.

Работа датчика.

  Датчик напряжения представляет собой измерительный преобразователь, основанный на эффекте Холла. Датчик имеет гальваническую развязку между первичной (силовой) и вторичной (управляющей) цепями. С выхода датчика снимается ток, величина которого прямо пропорциональна величине напряжения, приложенного к первичной цепи.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ.

Выключатель быстродействующий ВБ-630/1 (далее по тексту – выключатель) предназначен для защиты электрооборудования вагонов метрополитена от токов короткого замыкания.

Конструкция выключателя.

Выключатель представляет собой серийный быстродействующий выключатель ВБ-630, который закреплен в стальном сварном каркасе четырьмя болтами М8 и двумя поддерживающими изолированными шпильками (4). Два круглых соединителя типа 2РМ служат для передачи сигналов управления выключателем и сигналов вспомогательных контактов ВБ. Подключение силовых внешних кабелей осуществляется к шинам выключателя. 

В основании каркаса по углам расположены 4 отверстия, через которые узел крепится в отсеке контейнера 4 болтами М10. В верхней части каркаса расположены два профилированных отверстия через которые каркас крепится к кронштейну отсека двумя болтами М8.

Работа выключателя.

  Включение быстродействующего выключателя осуществляется БУТП с выдержкой времени (5 - 10) с после включения батареи и подачи напряжения 54 - 82 В на контейнер тягового привода.

  Если в результате какой-либо неисправности (например, отказ ВБ) быстродействующий выключатель не включился, то блок управления тяговым электроприводом БУТП автоматически повторяет три попытки включения ВБ, после чего формируется сигнал «Блокировка ВБ», запрещающий дальнейшее включение выключателя, и на монитор машиниста выдается сигнал о неисправности тягового привода («Неисправность ТП»).

  При отключении быстродействующего выключателя ВБ в процессе работы привода по сигналу БУТП или по сигналу его собственной защиты от тока короткого замыкания блок управления БУТП автоматически производит повторное включение ВБ. Выдержка времени на повторное включение (4,5 – 5,5) с, но не более трех раз в течение 30 с, после чего формируется сигнал «Блокировка ВБ». При выключении ВБ линейный контактор выключается. Если напряжение на конденсаторе сетевого фильтра станет меньше 55 вольт, включается зарядный контактор.

ЛИНЕЙНЫЙ КОНТАКТОР.

  Линейный контактор ЛК представляет собой однополюсный электромагнитный контактор постоянного тока с естественным охлаждением. Он предназначен для изоляции тягового привода от контактной сети в случае возникновения неисправности или в штатном режиме при электрическом реостатном торможении без рекуперации энергии в контактную сеть.

Конструкция контактора.

  Основная цепь включает верхний вывод, неподвижный контакт (2),  подвижный контакт (3), опора подвижного контакта (4), гибкое соединение (5) и нижний вывод (6). Управляющее устройство включает сердечник (7), катушку, магнитопровод и замыкающий стержень.

Подвижный контакт регулируется управляющим механизмом с помощью изолирующего звена (рычага). Подвижной контакт установлен на пружинах во избежание колебаний и для правильного движения. Небольшие скользящие движения, когда контакты ослаблены, убирают слой грязи (пыли) или оксида, которые могут образоваться. Дугогасительная камера установлена к контактной группе и закреплена блокирующим рычагом. Для обеспечения надежного гашения дуги, дугогасящая камера оснащена парой катушек, которые проводят ток только во время размыкания. Поэтому, полярность незначительна.

  Дугогасительные решетки в камере для деионизации выполняют следующие функции:

·    снижение напряжения дуги;

·    эффективное охлаждение дуги.

  Вспомогательные контакты могут быть нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми в зависимости от того, как рабочие кулачки установлены.

Работа контактора.

  Срабатыванием линейного контактора управляет блок управления тяговым приводом. Линейный контактор используется для изоляции тяговой системы от контактной сети в случае возникновения неисправности или в штатном режиме при электрическом реостатном торможении без рекуперации энергии в контактную сеть. В нормальных рабочих условиях, когда требуется размыкание линейного контактора, сначала снимаются управляющие сигналы с транзисторов МСИ. Таким образом, контактору не требуется разрывать цепь под нагрузкой.

  Однако, при возникновении аварийной ситуации линейный контактор способен разорвать ток нагрузки. Кроме того, линейный контактор ЛК является частью цепи предварительного заряда конденсатора сетевого фильтра. Перед замыканием линейного контактора на короткое время замыкается зарядный контактор ЗК, подсоединяя к источнику питания 750 В конденсатор фильтра через зарядный резистор Rз. После того, как конденсатор фильтра зарядился, замыкается линейный контактор, ЗК размыкается, исключая резистор Rз из силовой цепи, и тяговый инвертор получает питание через ЛК. Линейный контактор имеет вспомогательные контакты, использующиеся для передачи в БУТП информации о состоянии главных контактов.

ЗАРЯДНЫЙ КОНТАКТОР ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

  Зарядный контактор (ЗК) предназначен для подключения к напряжению контактной сети зарядного сопротивления конденсатора сетевого фильтра с целью ограничения тока заряда конденсатора.

Конструкция контактора.

  Контактор является устройством, управляемым электромагнитным полем. Он снабжён двойной размыкающей цепью. Конструкция контактора моноблочная. Все элементы конструкции собираются на скобе.

  Контактор состоит из следующих элементов:

·     Якорь.

·     Катушка. Управляющая катушка состоит из двух последовательно включенных одинаковых катушек.

·     Система контактов вспомогательной цепи.

·     Система контактов главной цепи с дугогасительными камерами .

Параллельно катушке контактора подключен обратный диод, расположенный за контактором.

Работа контактора.

  Зарядный контактор подключает подводимое напряжение 750 В контактной сети через зарядный резистор к тяговому инвертору для заряда конденсатора сетевого фильтра.

  Контактором управляет блок управления тяговым приводом, включая его через промежуточное реле на панели реле. При замыкании быстродействующего выключателя начинается процесс заряда конденсатора сетевого фильтра. Нормально разомкнутые контакты главной цепи контактора  на короткое время замыкаются, подключая конденсатор к напряжению 750 вольт через резистор заряда конденсатора Rз. После того, как конденсатор зарядился, замыкается линейный контактор ЛК. Зарядный контактор размыкается, и тяговый инвертор получает питание через линейный контактор. Таким образом, зарядный контактор замыкается под нагрузкой и размыкается без нагрузки, когда зарядный резистор и контактор зашунтированы линейным контактором.

ЗАРЯДНЫЙ РЕЗИСТОР ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

Зарядный резистор предназначен для ограничения тока заряда конденсатора сетевого фильтра.

Конструкция зарядного резистора.

  Зарядный резистор конденсатора фильтра  состоит из четырех постоянных проволочных резисторов  типа С5-40В-500, включенных параллельно. Резисторы закреплены в двух алюминиевых кронштейнах, которые одновременно играют роль соединительных токопроводящих шин. Кронштейны закреплены на электроизоляционной стеклотекстолитовой плите. Зарядный резистор  устанавливается  снаружи отсека контакторов контейнера тягового инвертора и крепится на 6 болтов М8. Кабели к резистору подводятся изнутри контейнера тягового инвертора через две клеммы М6 резистора.

Работа резистора

  При замыкании зарядного контактора конденсатора фильтра (ЗК) происходит начальный бросок тока из-за заряда конденсатора фильтра. Зарядный резистор конденсатора ограничивает этот ток. При достижении напряжением фильтра заданной величины, с выдержкой времени 1 с на дозаряд, включается линейный контактор (ЛК), подключая силовой инвертор непосредственно к тяговой сети. При этом контактор ЗК размыкается, предотвращая протекание тягового тока через зарядный резистор, рассчитанный только на ток заряда конденсатора.

 

 

РАЗРЯДНЫЙ РЕЗИСТОР ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

  Разрядный резистор конденсатора фильтра Rр обеспечивает безопасный разряд конденсатора фильтра перед проведением технического обслуживания.

Конструкция зарядного резистора.

  Разрядный резистор конденсатора фильтра состоит из восьми постоянных проволочных резисторов типа С5-35. Каждый резистор закреплен в специальном металлокерамическом держателе установленном на стеклотекстолитовую электроизоляционную плиту. Кабели к резистору подводятся изнутри контейнера тягового инвертора через четыре шпильки М6.

Разрядный резистор устанавливается  снаружи отсека ВБ контейнера и крепится 8 болтами М8. Резистор имеет естественное охлаждение и защищён защитным кожухом.

Работа разрядного резистора.

Резисторная сборка используется в качестве постоянно подключённого разрядного резистора конденсатора фильтра. Резисторы обеспечивают разряд конденсатора сетевого фильтра (Сф) от номинального линейного напряжения 750 вольт постоянного тока до напряжения менее 50 вольт за 2 мин.

 

 

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ БЛОКА ПИТАНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

Предохранитель блока питания вентиляторов защищает БПВ от бросков входного тока.

Конструкция предохранителя.

Предохранитель представляет трубчатый предохранитель, по краям которого расположены клеммы для крепления в защищенный пружинный держатель.

Работа предохранителя.

Предохранитель блока питания вентиляторов включен в цепь между контактной сетью 750В и БПВ. Предохранитель защищает БПВ от бросков тока, которые могут происходить в контактной сети. Он также не позволяет блоку питания вентиляторов при неисправности потреблять слишком большой ток из сети.

ВЕНТИЛЯТОР МОДУЛЯ СИЛОВОГО ИНВЕРТОРА.

Вентилятор инвертора предназначен для охлаждения радиатора модуля силового инвертора и представляет собой вентилятор осевого типа. Вентилятор крепится своим фланцем выходного сопла к фланцу наружного воздуховода контейнера тягового инвертора.

Конструкция вентилятора.

Трехфазный асинхронный двигатель установлен внутри стального круглого кожуха- воздуховода (2) на четырех металлических растяжках. Стеклопластиковая крыльчатка устанавливается непосредственно на вал двигателя. Входное сопло кожуха снабжено цилиндрической решёткой  для предотвращения попадания в вентилятор мусора или больших предметов. Фланец выходного сопла кожуха  служит для крепления вентилятора. Питание и заземление двигателя вентилятора осуществляется с помощью проводов, защищенных гибкой нейлоновой гофрой. К двигателю провода питания и заземления подключены через его клеммную коробку, к контейнеру тягового инвертора – через 4-х контактный разъем типа ШР. Вход гофры в кожух вентилятора к двигателю выполнен через кабельный ввод.

Работа вентилятора.

При включенном питании двигатель вентилятора вращает крыльчатку, создавая поток воздуха в воздуховоде контейнера тягового инвертора через рёбра радиатора охлаждения МСИ. Выход воздуха осуществляется в выходное отверстие в днище контейнера тягового инвертора. Вентилятор получает питание от блока питания вентиляторов, который содержит для этой цели отдельный инвертор. Вентилятор работает постоянно: в тяговом режиме, в тормозном режиме и на стоянке. При скорости движения вагона меньше 10 км/ч блок питания вентиляторов переводит его в работу на скорости вращения 1400 об/мин. Это обеспечивает при подъезде к станции и на станции существенное снижение шума, создаваемого работой вентиляторов.

 

БЛОК ПИТАНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ ВАГОНОВ 81-740, 81-741 «РУСИЧ»

Блок питания вентиляторов (БПВ) предназначен для питания асинхронных двигателей вентиляторов охлаждения тормозного резистора и модуля силового инвертора.

Конструкция блока питания вентиляторов.

Блок питания вентиляторов состоит из электрических и электронных компонентов, размещённых в стальном корпусе. Корпус имеет вентиляционные отверстия и радиатор, установленный в передней части. БПВ устанавливается таким образом, что корпус находится внутри контейнера тягового инвертора, в то время как радиатор выходит наружу и служит крышкой отсека БПВ. Таким образом, достигается герметизация отсека и хорошее охлаждение ребер радиатора набегающим потоком воздуха. На радиаторе расположен болт М6 для подключения внешнего кабеля заземления. Так же на радиаторе закреплены ручки для вынимания блока из контейнера и переноски. Внешние кабели высокого напряжения и цепей управления подключаются с задней стороны корпуса БПВ. Внешние кабели высокого напряжения 750 В проходят вовнутрь корпуса через кабельные вводы и подключаются к быстрозажимным клеммам - ХК1(750 В), ХК2 (0 В). Провода управления подключаются через соединитель Х1. Кабель питания двигателя вентиляторов инвертора и резистора подключаются через соединители Х2, Х3 соответственно.

Работа блока питания вентиляторов.

Принцип работы БПВ заключается в преобразовании с помощью широтно-импульсной модуляции напряжения постоянного тока контактной сети в 3-х фазное напряжение переменного тока. Обеспечивается раздельное, независимое питание 2-х вентиляторов по 2-м раздельным каналам. На плате индикации находятся светодиодные индикаторы режимов работы БПВ. Режим работы модулей отражается 2-я светодиодами и одним семисегментным индикатором.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..