Вагон 81-740 (741). Техническое обслуживание (ТО-1)

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Вагон 81-740 (741). Техническое обслуживание (ТО-1)

 

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками пунктов технического осмотра и локомотивными  бригадами во время кратковременного отстоя состава и слесарями-осмотрщиками во время длительного дневного и ночного отстоев, предусмотренных графиком движения поездов.

 

При ТО-1 производится осмотр оборудования  в процессе  которого определяется пригодность ответственных узлов для обеспечения бесперебойного и безопасного  движения поездов, устраняются обнаруженные неисправности в процессе осмотра и записанные машинистом замечания в журнале технические состояния вагонов (форма ТУ-152), а также производится мойка кузовов и санитарная уборка салонов и кабин вагонов по специальному графику в зависимости от времени отстоя и продолжительности работы состава на линии.

 

 

 

           

Вагон 81-740 (741). Техническое обслуживание механического оборудования.

 

После постановки состава на ремонтное стойло проверить на ощупь температуру нагрева букс, подшипников и корпуса редуктора, якорных подшипников, карданных муфт. При перегреве перечисленных узлов произвести им ревизию и установить причину перегрева.

                                           

Вагон 81-740 (741). Осмотр колесных пар.

 

Выполняют: машинисты – при каждой приемке и сдаче  подвижного состава в соответствии  с действующей инструкцией, слесари осмотрщики – при отстое состава в  электродепо  и в пунктах технического обслуживания, слесари, бригадиры, мастера – при техническом обслуживании ТО-1; ТО-2;   ТО-3;  и в текущем осмотре ТР-1; ТР-2; ТР-3.    Проверить на ощупь отсутствие нагрева ободьев колес. При нагреве установить причину и устранить. Осмотреть колесные пары тележек на отсутствие видимых повреждений, внешних дефектов, трещин, механических и электрических повреждений.  Осмотреть кожух передающей части редуктора, резинометаллические  сферические шарниры и поводки передающего механизма (64 места крепления на вагоне) на предмет выявления внешних дефектов. Проверить состояние болтов крепления фланца передаточного механизма к торцу ступицы второго колеса и их контровку

Проверить поверхности катания колесных пар на выявление выбоин, трещин, продиров, раковин, тепловых повреждений, выкрашивания, расслоения металла, сетки трещин, вмятин, проката, углового подреза и остроконечного наката гребня, а также других параметров.

 

Колесные пары должны удовлетворять требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар электропоездов метрополитенов и правилам технической эксплуатации метрополитенов.

 

Рекомендации по выявлению неисправностей поводков передаточного механизма

 

При проведении осмотра передаточного механизма колесной пары  руководствоваться  указаниям  технологического процесса на текущей ремонт ТР-1  механического оборудования.  Износ поводков   возникает вследствие ослабления крепления болтовых соединений сферического резинометаллического шарнира  с поводками  на фланцах передаточного механизма из-за знакопеременных нагрузок.

Ослабление поводка выявляется его  остукиванием,  при износе  или ослаблении крепления его болтовых  соединений  слышен глухой звук.

 

 

 

 

Описание: IMG_0135Описание: DSCF0031

 

     

 

 

 

                          

 

 

 

                                   Фото. 90 Крепление поводков передаточного механизма

 

Начальная стадия ослабления крепления поводка передаточного механизма и его износа:

·                 сдвиг, трещинообразование и выкрашивание  окрасочного слоя.

           При дальнейшем износе поводка от воздействия втулки и шайбы на нем выявляется:

·                 сдвиг материала поводка с образованием валика

·                 появление двухсторонней кольцевой выработки в теле поводка с заглублением в нее втулки и шайбы болтового соединения.

 

При обнаружении неисправного поводка пометить его и сообщить своему непосредственному руководителю. Далее необходимо провести измерения глубины выработки для принятия решения о возможности эксплуатации поводка.

Глубина выработки не должна превышать 0,2 max толщины поводка на каждую из сторон.

Практика показала, что при проведении прокатки вагона для проверки состояния колесных пар – ослабленные болтовые соединения передаточного механизма, неисправности сферические шарниры и изношенные и слабо закрепленные поводки издают щелкающие либо скрипящие звуки.

Болтовые соединения передаточного механизма подлежат замене при невозможности затяжки поводка, при нарушении резьбы на гайки, при выходе отверстия болта за пределы корончатой гайки на величину более 1/3 толщины шплинта.

 

Осмотр тележки.

 

При осмотре внимательно проверяют состояние сварных швов всех кронштейнов,   приваренных к раме тележки на предмет обнаружения трещин.

 

Осмотр рам тележек.

 

Произвести осмотр рам тележек и тяг связи кузова с тележкой. Проверить состояние продольных, поперечных и центральных балок моторных и не моторных тележек, состояние сварных швов и кронштейнов подвески электрооборудования. Проверить крепление центральной балки не моторной тележки.

Обратить внимание на отсутствие трещин по основному металлу рам и сварным швам кронштейнов подвески редукторов, тяговых двигателей и подвесок тормозных блоков.

Проверить состояние тяг связи кузова с тележкой на отсутствие разрыва.

Проверить крепление тяг к тележке и  кузову вагона.  

Визуальным осмотром (с использованием зеркала)  проверить тяги на отсутствие видимых трещин в местах приварки проушин к трубе.

 

 

 

 

 

 

Осмотр подвесного оборудования на рамах вагона.

 

Проверить крепление подвагонного оборудования на рамах вагонов, состояние элементов конструкции рам и крепежных элементов, наличие и состояние страховочных устройств.

Обратить внимание на отсутствие наружных повреждений корпусов и кожухов оборудования, состояние подводящих трубопроводов, проводов, кабелей и надежность их подсоединения.  Подвесное вагонное оборудование должно быть надежно закреплено.

Проверить надежность крепления и подвеску редукторов, крепление и состояние поводков полого вала и резинометаллических шарниров, состояние страховочных устройств.

Изгибы, трещины и изломы поводков, ослабление гаек их крепления, обрыв вязальной проволоки болтов крепления фланцевых соединений передаточного  механизма, выходного вала, редуктора и ослабление болтов - не допускаются.

 

Осмотр подвесного электрооборудования

 

Проверить крепление на вагоне контейнера тягового инвертора КТИ-1, дросселя сетевого фильтра и тормозного резистора, детали их подвески, состояние заземления, подводящих проводов. Проверить  состояние уплотнительных прокладок крышек отсеков, при необходимости заменить их на новые.

Внешним осмотром проверить оборудование на отсутствие повреждений.

 Осмотреть корпуса, крышки и детали крепления, убедиться в отсутствии повреждений, проверить фиксацию замков в закрытом положении.

Осмотреть клицы, подходящие провода и кабели, проверить детали крепления клиц, отсутствие повреждений изоляции проводов и кабелей.

 

Осмотр пневматического подвешивания.

 

Осмотреть  состояние и крепление резинокордовых  оболочек, резинотканевых рукавов,  отсутствие потертостей.  Проверить на слух отсутствие  утечек сжатого  воздуха. Утечки воздуха не допускаются. Проверить крепление датчика высоты кузова, состояние и крепление тросика перепускного клапана.  Проверить кузов вагона на отсутствие завала.     

 

Осмотр  гребнесмазывателя.

 

Проверить установку и крепление оборудования АТС на тележке. Проверить состояние и крепление масляного бака, форсунок, воздухопроводов. При необходимости отрегулировать положение форсунок и проверить их работоспособность.   Проверить уровень смазки в баке системы АГС и при необходимости дополнить до контрольной отметки. Для этого перекрыть разобщительный кран  от напорной магистрали к  масляному баку, отвернуть на баке пробку заправочной горловины со щупом, проверить уровень масла, заправить бак смазкой «Дон-АГС8»  до требуемой отметки. Открыть разобщительный кран.

Перед заправкой в масляный бак смазку в емкости (таре)  необходимо тщательно перемешать.

Осмотр резервуаров.

                                                                                                                               

Фото. 91 Крепление резервуаров

 
Описание: IMG_1162Осмотр воздушных резервуаров (Фото. 91) ремонтным персоналом и слив конденсата производится при всех видах осмотра и ремонта подвижного состава согласно действующим технологическим процессам. Проверить состояние  и крепление резервуаров и подходящих к ним трубопроводов. Обратить внимание на отсутствие вмятин, потертостей на обечайках, днищах и сварных швах, отсутствие трещин в хомутах. Проверить состояние и крепление водоспускных краников, предохранительного  и обратного клапанов, наличие пломб. 

Осмотр соединительных рукавов.

 

К эксплуатации не допускается рукава: с трещинами или с расслоением резины, при несоответствии зазоров (7÷16 мм), без бирки ОТК. При осмотре подвагонного оборудования следует обращать внимание на отсутствие дутья воздуха из рукава, а также на то, чтобы рукав висел свободно и не касался другого подвагонного оборудования.

 

Осмотр подвески приемных катушек АРС.

 

Произвести осмотр подвески приемных катушек АРС, проверить состояние и крепление приемных катушек, состояние подходящих к ним проводов. Произвести проверку и регулировку установочных параметров катушек АРС. Установочные размеры катушек от уровня головок рельс должны соответствовать установленным нормам.

 

Осмотр редуктора.

 

Проверить состояние и крепление редуктора (Фото. 92)  деталей узлов подвески, отсутствие трещин на корпусе редуктора, утечек масла через уплотнения корпуса редуктора, из под крышек подшипников, стаканов и сапуна.

Описание: IMG_0130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Фото. 92 Редуктор

 

При наличии трещин на корпусе редуктор подлежит ремонту. Проверить уровень масла по нижней отметке (контроль уровня масла в редукторе проводить не ранее, чем 45 мин. после захода состава в депо).

При необходимости произвести доливку масла согласно карте смазок. При наличии утечек масла произвести затяжку крепежных соединений в данных местах.

Допускается наличие на корпусе редуктора следов замасливания или каплеобразования  при условии   сохранения установленного уровня смазки в редукторе. Удалить с помощью ветоши следы масла с корпуса редуктора.  При возобновлении  каплеобразования  после пробега состава проверить состояние сапуна, очистить (промыть) фильтр сапуна от масляных затвердеваний и посторонних включений. Смазать набивку фильтра компрессорным маслом.

Описание: IMG_0131

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Фото. 93 Подвеска редуктора

 

 

Осмотреть крепление и состояние поводков полого вала и резинометаллических шарниров, состояние страховочных устройств. Обратить внимание на отсутствие следов касания фланца полого вала о тяговые поводки передаточного механизма. Изгибы, трещины и изломы поводков, ослабление гаек их крепления, обрыв вязальной проволоки болтов крепления    фланцевых соединений передаточного механизма, выходного вала, редуктора и ослабление болтов не допускаются. Проконтролировать зазор между отбортовкой направляющей подвески тягового двигателя и редуктора и нижней плоскостью центральной балки рамы (допустимая величина не более 0,5мм).

 

Осмотр буксового и центрального подвешивания.

 

Обратить внимание на состояние  букс, буксовых амортизаторов, целостность РКО и отсутствие утечек воздуха в местах соединения воздухопроводов к пневморессорам. Произвести осмотр гасителей колебаний. Проверить состояние и крепление буксовых и центральных амортизаторов, отсутствие утечек масла.

Произвести прокачку амортизаторов со следами утечки масла, убедиться в их работоспособности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ протирать оболочки спиртом, бензином и другими веществами вредно воздействующими на резину. Не допускать попадания на оболочки  кислот, щелочей, красок и других веществ, разрушающих резину.

Провести осмотр оболочек на отсутствие трещин, порывов, порезов, потертостей и других повреждений наружного резинового покрытия по причине старения резины, механических и химических контактов. Перечисленные дефекты, кроме потертостей глубиной не более 0,5 мм, не допускаются.

 

Осмотр тормозных систем.

Описание: редуктор2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Фото. 94  Блок-тормоз

 

Произвести осмотр блок-тормозов тележек (Фото. 94). Проверить состояние и крепление узлов и деталей блок-тормозов. Обратить внимание на отсутствие трещин, сколов и износа выше нормы тормозных колодок.   Минимальная толщина тормозной колодки – 15 мм, между тормозной колодкой и  поверхностью катания колеса  должен быть   4±1 мм.Проверить состояние и крепление тормозных цилиндров, подходящих рукавов. Обратить внимание на отсутствие извернутости  рукавов, трещин и потертостей. Проверить  на слух отсутствие утечек воздуха в местах соединений воздухопроводов к тормозным цилиндрам и рукавам.

 

 

 

 

 

 

 

Осмотр токоприемника  и срывного клапана.

 

Проверить состояние и крепление бруса токоприемника на тележке, токоприемникаТР-7Б и срывного клапана на брусе, состояние страховочных устройств, кронштейна крепления срывного клапана, ограничительной планки. Убедиться в отсутствии трещин бруса и утечек

воздуха из подводящих шлангов (рукав пневмоцилиндра и пневмомагистраль), осмотреть крепление силового кабеля и место входа его в кондуит, осмотреть крепление ТР  к брусу, крепление шунта. Осмотреть состояние накладки башмака, снизу при помощи зеркала  осмотреть крепление болтов и их попарную  контровку  проволокой. Проверить состояние  и положение фиксатора башмака, целостность шплинтов и пружин. Проверить установочные параметры срывного клапана на брусе токоприемника передней тележки в соответствии с нормами.

 

Осмотр переходного фланца  компенсационной муфты.

 

Проверить состояние и крепление переходного фланца, поводков, состояние соединительных болтов, сапуна, пробок. Проверить на ощупь отсутствие перегрева муфты. В случае наличия перегрева выявить причину и устранить. Убедиться в отсутствии раскручивания муфты подвески тягового привода по меткам. Проверить уровень масла по нижней отметке. Произвести продувку маслоотводной  трубки от редуктора к переходному фланцу.  Контролировать  зазор между выходным между валом и осью колёсной пары.

 

Осмотр токоотводов УТ-02 и датчиков ДУКС.

 

Проверить крепление УТ-02, состояние изоляции и крепление подходящих кабелей. Не реже одного раза в 30 дней (при ТО-2 или ТО-3) проверять состояние щеток, диска и механизма прижатия, состояние шунтов и рабочих поверхностей, отсутствие смазки на рабочих частях УТ-02 и другие работы. При износе щеток до узла крепления гибких выводов произвести их замену.

Проверить момент затяжки болтов крепления корпуса УТ-02 к корпусу буксы, который должен быть в пределах (15-20) Н м. Затягивание болтов производить диаметрально противоположно в два приема затяжки:

·                 Обжать болты с усилием (10-12) Н м.

·                 Обжать болты с усилием (15-20) Н м.

 

Проверить момент затяжки болтов крепления крышки УТ-02 к корпусу токоотвода, который  должен быть в пределах (10-15) Н м.

 

Затягивание болтов производить диаметрально противоположно в два приема затяжки:

·                 Обжать болты с усилием (7-9) Н м.

·                 Обжать болты с усилием (10-15) Н м.

 

Проверить крепление датчиков ДУКС на колесной паре, подключение и состояние изоляции подходящих кабелей. Провести стационарную и динамическую проверки датчиков ДУКС, проверить отсутствие люфта роторов в направлении оси колесной пары и центровку датчиков согласно руководству.

 

Осмотр тягового двигателя.

 

Осмотреть остов двигателя, подшипниковый щит, переходной фланец. Проверить подвеску двигателей, детали подвески, надежность заземления, а также состояние страховочных устройств. Проверить монтаж двигателя, состояние и подключение подводящих кабелей, надежность болтовых соединений (постукиванием молотка по граням головок болтов в сторону

заворачивания).  При необходимости подтянуть. Осмотреть датчики скорости на отсутствие повреждений. Проверить питающие провода и соединительные штекеры на наличие повреждений и надежность их подключения.

 

Осмотр автосцепки.

 

Описание: IMG_0136Механическое, пневматическое и электрическое оборудование не должно иметь повреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Фото. 95  Подвеска автосцепки

 

Произвести осмотр составных частей и деталей автосцепок.  Проверить состояние корпусов головок, состояние крепление деталей пневмопривода ЭКК, деталей подвески автосцепок, балансиров, скользунов.  Проверить на слух отсутствие утечек сжатого воздуха по клапанам, кранам и трубопроводам автосцепок.

Осмотреть подвеску автосцепки, убедится в наличии шплинтов, контровочных проволок и правильности их установки. Убедиться в отсутствии трещин в балансире и скользуне. Проверить состояние и крепление концевых кранов (корпуса, крышки, фиксаторы, шланги, подходящие к ним трубопроводы) и рукавов автосцепок, обратить внимание на отсутствие трещин и потертостей на поверхности рукавов и их  касания с деталями автосцепки, отсутствие утечек воздуха по пробкам кранов и в соединениях с трубопроводами. Обратить внимание на зазор  между головками автосцепок. Зазор должен быть не более 5 мм.  Проверить крепление головки автосцепки с поглощающим аппаратом.  Произвести осмотр соединителей ЭКК.

 

Осмотр компрессорного агрегата.

 

Проверить состояние подвески и надежность крепления агрегата на раме вагона, а также состояние и крепление его составных частей. Проверить уровень масла по смотровой трубке и при необходимости пополнить.

Произвести осмотр электродвигателя компрессорного агрегата. Проверить крепление двигателя, отсутствие повреждений, состояние изоляции электропроводов. Произвести осмотр установки осушения воздуха и фильтра тонкой очистки. Проверить их крепление и отсутствие повреждений.

 

Осмотр тормозного резистора.

 

Осмотреть решетки входного и выходного сопел на предмет загрязнений и повреждений, удалить все инородные тела. Осмотреть состояние корпуса, проверить состояние болтов, крепящих резистор к раме вагона, подтянуть болты с усилием затяжки 60 Нм;

 

Осмотр внутривагонного оборудования.

 

Проверить: работу замков и ручек дверей; торцовых и боковых дверей на легкость открывания и закрывания и отсутствие заедания; крепление поручней и их кронштейнов; состояние линолеума, пластика , состояние диванов; состояние вентиляционных решеток, стекол, направляющих роликов раздвижных дверей, схем и правил, стоп-кранов, кранов отключения дверей, кнопок пожарной сигнализации; крепление и работу дверей и замков шкафов автоведения и АРС.

Осмотр приборов пневматического оборудования.

 

Проверить состояние и крепление пневмоприборов, устранить утечки воздуха в подводящих трубопроводах, проверить состояние изоляции пневмоприборов, имеющих электрическую часть.

 

 

 

Обратить внимание на сроки ревизии приборов.

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..