Вагон 81-740 (741). Виды дефектоскопии деталей

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Вагон 81-740 (741). Виды дефектоскопии деталей

 

 

В целях предупреждения крушений, аварий и неисправностей подвижного состава  на линиях метрополитена  ответственные детали вагонов в процессе изготовления и ремонта проходят магнитный контроль, который обеспечивает своевременное изъятие из эксплуатации деталей, имеющих на поверхности трещины, угрожающих выходу из строя деталей или узлов.

Электромагнитная дефектоскопия

Описание: 01112008934Подпись:  В качестве индикатора (указатель дефекта) при работе всех дефектоскопов применяют жидкость или порошок. Принцип работы дефектоскопа основан на том, что магнитный поток, создаваемый катушками прибора проходит проверяемую деталь и при встрече с поверхностной трещиной, расположенной перпендикулярно или косо к ней, образует местные магнитные полюса, собирающие около себя железные частицы магнитной смеси или порошка. Железный порошок с содержанием железа не менее 94%. Магнитная  смесь для проверки деталей мокрым способом  состоит из железного порошка в количестве 125-175 гр. на литр жидкостной   основы (смесь керосина и трансформаторного масла или компрессионного масла). Сроки проведения магнитного  контроля  устанавливаются  правилами заводского или деповского ремонтов. Каждую деталь предварительно очищают от загрязнений, смазки и краски. В зависимости от формы и размеров деталь проверяют в одном или нескольких положениях, обеспечивающих направление магнитного потока перпендикулярно  возможным трещинам.  После окончания  проверки деталь должна быть размагничена, для чего деталь пропускают через включенный дефектоскоп переменного тока.

 

Фото. 70 Дефектоскоп электромагнитный

 

Ультразвуковая дефектоскопия

 

Описание: 01112008955

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото.71 Дефектоскоп  ультразвуковой

 

Дефектоскоп (Фото.71) предназначен для обнаружения внутренних дефектов сварных швов (пор, трещин, не сплавлений, шлаковых включений и др.) в металлах и некоторых пластмассах. Дефектоскоп состоит из генератора радиоимпульсов, сигнализатора дефектов, широкополосного усилителя, устройства временного выравнивания амплитуды, стабилизатора напряжения питания и преобразователя. Прибор позволяет определять, на какой глубине находится дефект в пределах 7...50 мм с точностью ±1 мм. Рабочая частота дефектоскопа - 2,5 МГц. Принцип работы дефектоскопа основан на свойстве ультразвуковых колебаний (УК) отражаться от внутренних дефектов материала, проводящего эти колебания. Короткий радиоимпульс преобразуется пьезопластинами искателя  в импульс УК, которые через слой контактирующей жидкости (вода, масло или глицерин) распространяются в материале в виде расходящегося пучка поперечных волн. Ультразвуковые колебания, отраженные от дефекта, в свою очередь, воздействуют на пьезопластины, возбуждая в них ЭДС, которая усиливается, преобразуется и подается на сигнализатор дефектов.

Назначение пневматических кранов вагонов «Русич»

К-32  - четерёхходовой  кран  управления   пневмоприводом  ЭКК  головной   автосцепки.

            Предназначен   для  осуществления   передвижения   подвижной   панели   ЭКК.

 

К-1    - двухходовой  разобщительный   кран  пневмопривода  ЭКК  головной  автосцепки.

            При   перекрытии   крана  не   будет   работать   пневмопривод   ЭКК головной

            автосцепки.   Расположен   на   головной   автосцепке   справа.

Описание: Без%20имени-3

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Фото.72 Расположение кранов на автосцепке

                                         

К-36   - трехходовой   разобщительный   кран  НМ.  Рукоятка   штанги  крана  выведена

            на  торцевую   часть  рамы  головной  секции  кузова,  слева.

К-38   - трехходовой   разобщительный   кран  ТМ.  Рукоятка   штанги   выведена  на  торце    вую   часть   рамы   головной   секции   кузова,   справа.

 

 

 

Описание: Без%20имени-4

 

 

 

 

 

 

                                  

 

Фото.73 Расположение кранов на автосцепке

 

К -  двухходовой   разобщительный  кран   НМ  к   двухстрелочному   манометру .

          Находится   под   кабиной  машиниста  слева, в  связке  из  3-х кранов, первый слева.                  

К -  двухходовой   разобщительный  кран   ТМ  к   двухстрелочному   манометру.

          Находится  под  кабиной  машиниста  слева,   в  связке  из   3-х   кранов,  средний.

К -  двухходовой   разобщительный  кран  к  маномотру  ТЦ.  Находится   под  кабиной

          машиниста  слева,   в  связке  из   3-х   кранов,  правый.

К-27 - двухходовой   разобщительный   кран   от  НМ   к  связке:   кран   машиниста   и

          магистраль  тайфуна.  При  перекрытии   крана   не   будет работать   тайфун,  и  не

           будет  запитываться  ТМ  ни  при  автоматическом,  ни  при   ручном  управлении.

           Расположен  под   кабиной  машиниста   слева   перед   1-ой  тележкой.

 

Описание: Без%20имени-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Фото.74 Расположение кранов под вагоном

 

К-17  - двухходовой   разобщительный   кран   от  НМ  к  ДМ  головной  секции.   При

             перекрытии   крана   не  будут   работать   двери   головной   секции.  Расположен

             слева  от  1-ой  (левой)  пневморессоры, немного  глубже  чем   К-21  к   АГС.

 

 

К-21  - двухходовой   разобщительный   кран   от  НМ  к  связке   электропневматический

             вентель  В-10 (управления  работой  форсунок   гребнесмазывателей)  и  бака  АГС.

            Расположен   слева   от  1-ой   левой   пневморессоры   ближе  к  краю   вагона, чем           

            К-17  к  ДМ.

Описание: Без%20имени-6

 

 

 

 

 

 

 

                             

                                          

                                           Фото.75 Расположение кранов под вагоном

                

 

 К-8  - двухходовой  разобщительный   кран   от   ограничительного   клапана (КГ-1)  к

            выпускному   клапану  (КП-1).  При  перекрытии  крана  воздух  не   будет

            поступать   в  ПР-1  и  в  следствии  естественных  утечек   из   пневморессоры

            возможен    завал   кузова.   Расположен   справа   от  1-ой  пневморессоры  1-ой

            тележки.

К-7  - двухходовой  разобщительный   кран   от   ограничительного   клапана  (КГ-1)  к

           выпускному   клапану  (КП-2). При  перекрытии  крана   воздух   не   будет

           поступать   в  ПР-2   и   в  следствии  естественных  утечек   из   пневморессоры

           возможен    завал   кузова.   Расположен   слева   от   2-ой   пневморессоры  1-ой

           тележки.

К-44  - двухходовой   разобщительный   кран  от  НМ   к магистрали  управления  пневмо-

            рессор  1-ой  тележки.   Расположен  в   конце   1-ой   тележки   слева.   

 

Описание: Без%20имени-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Фото.76  Расположение кранов под вагоном

 

К-40 - двухходовой   разобщительный   кран   от   реле   давления   РД-2  (находится

         в  БЭПП)   к   клапанам   срабатывающим   трёхпозиционным   КСТ-1  и   КСТ-2

         и  далее  к  ТЦ  и  БТ   1-ой   тележки. При  перекрытии  крана  не  будет  пневма-

         тического   тормоза   на    1-ой   тележке.   Расположен   в   конце   1-го   правого деко-                ративного   свеса

Описание: Без%20имени-8

 

 

 

 

                             

                                    Фото.77  Расположение кранов под вагоном       

 

К-23 - двухходовой  разобщительный   кран   от   НМ  к   связке:  магистрали   управления

            токоприёмниками, цилиндрам  механической   блокировки   торцевых   дверей,

            БУСТ.  Находится   в   конце    4-го  левого   декоративного   свеса.  При  

            перекрытии   крана, после    падения   давления в трубопроводах,  между БУСТ  и              стояночными   цилиндрами,  вследствии естественных   утечек,   прижмутся  стояночные   тормоза;   а   также   не   будут   закрываться  замки    блокировки  торцевых дверей    и   отжиматься   башмаки ТР).      

Описание: Без%20имени-9

 

 

 

Фото.78  Расположение кранов под вагоном   

 

 

 

                                  

                                                                        

К-45 - двухходовой  разобщительный   кран   от   выпускного   клапана  (КП-5)  к

            3-ей   пневморессоре  (ПР-3),  при  перекрытии  крана  воздух  не  будет   поступать

            в  ПР-3   и   вследствии  естественных  утечек   из   пневморессоры   возможен

            завал   кузова. Расположен   справа   от   3-ей   пневморессоры  2-ой   тележки.

К-50  - двухходовой  разобщительный   кран   между   левой   и   правой   пневморессорой

            средней   тележки  (нормальное   положение –закрыт,   для   того   чтобы   не

            создавать   путаницу  на   действующих  составах   находится  в  положении

            по  магистрали,  хотя  на   самом  деле   закрыт).

 

 К-46  - двухходовой  разобщительный   кран  от  выпускного  клапана  (КП-6)  к

             4-ой  пневморессоре  (ПР-4).  При  перекрытии  крана  воздух не будет  поступать

             в  ПР-4   и   вследствии  естественных  утечек   из  пневморессоры   возможен

             завал   кузова. Расположен   слева  от  4-ой   пневморессоры  2-ой  тележки.

 

Описание: Без%20имени-10

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

                                   

                                                Фото.79  Расположение кранов под вагоном    

 

К-25  - двухходовой   разобщительный   кран  от  НМ   к   магистрали  управления  пневмо                                              рессор  2-ой  тележки. Расположен  в  конце  2-ой   тележки   слева.

 

К-20  - двухходовой   разобщительный   кран   от   реле   давления   РД-1 ( находится в     БЭПП)   к  клапанам  срабатывающим  трёхпозиционным   КСТ-3  и   КСТ-4 и  далее  к ТЦ  и    БТ 2-ой   тележки.  при  перекрытии  крана  не  будет   пневматического  тормоза   на   2-ой  тележке,  расположен   между   ИПП-10  и  серединой   6-го   левого   декоративного   свеса.

 

Описание: Без%20имени-12

 

 

 

 

 

Описание: Без%20имени-11

 

 

 

 

 

                        

 

                              

 

 

                                    Фото.80  Расположение кранов под вагоном       

 

К-16  - сливной   кран   запасного   резервуара

К-30  - сливной   кран   главного   резервуара

 

Описание: Без%20имени-13

 

 

 

 

 

 

                               

                                          Фото.81  Расположение кранов под вагоном

 

К-18  - двухходовой  разобщительный   кран   от   НМ  к   связке:  питания  запасного

               резервуара   и   БЭПП.  При   перекрытии   крана,  после   истощения   сжатого

               воздуха   в   запасном   резервуаре,   на   вагоне   не   будет   пневмотического

               торможения.  Расположен   в   конце  6-го   левого   декоративного   свеса.

 

Описание: Без%20имени-14

 

                                        

 

 

 

 

 

                                        Фото. 82 Расположение крана под вагоном

 

К-19 - двухходовой  разобщительный  кран  от  ТМ  к  БЭПП.  При  перекрытии крана

              на  вагоне  не будет  отпуска  пневмотормоза  при   переходе торможения   краном            машиниста.  Расположен  в  конце  6-го   правого   декоративного   свеса.

 

К-42 - двухходовой  разобщительный   кран  между  авторежимом  и  пневмоподвеской

              2-ой   тележки.  При  перекрытии   крана   не   будет  учитываться   нагрузка  на

              второй   тележке.  Расположен   между   БЭПП  и   центром  вагона  (ближе   к

              внутренней   стенке   корпуса   БЭПП).

 

К-43  - двухходовой  разобщительный   кран  между  авторежимом   и   пневмоподвеской

              3-ей   тележки.  При  перекрытии   крана   не  будет  учитываться  нагрузка   на

              третьей   тележке.   Расположен  между  БЭПП  и  центром   вагона  перед  К-42.

Описание: Без%20имени-16Описание: Без%20имени-15

Фото. 83 Расположение кранов под вагоном

 

 

 

 

 

 

К-14  - сливной  кран  уравнительного   резервуара.

К-31  - трёхходовой   разобщительный  кран  между   К-18  и  БЭПП.  При  перекрытии

              крана   на   вагоне  отпустят  пневматические   тормоза. Расположен   в  конце

              7-го  левого  декоративного   свеса,  между  МК  и  БЭПП.  Штанга  крана   выве-

              дена  в  хвостовую  часть  салона  вагона  и  находится   под  средним  3-х  мест-

              ным  левым  диваном. 

К-41  - двухходовой   разобщительный   кран   от   реле   давления  РД-3  (находится

               в  БЭПП)  к  клапанам  срабатывающим  трёхпозиционным   КСТ-5  и   КСТ-6

              и далее  к  ТЦ  и  БТ  3-ей   тележки. При  перекрытии  крана  не  будет  пневма-

              тического  тормоза   на  3-ей  тележке.  Расположен   в   середине   8-го   левого

              декоративного   свеса.

Описание: Без%20имени-18Описание: Без%20имени-17

 

 

 

 

 

 

 

Описание: Без%20имени-19

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Фото. 84 Расположение кранов под вагоном

 

К-5  - двухходовой  разобщительный  кран  между  левой  стороной   дверной   магистрали

          и   переключательным   клапаном  (ПК-1).  При   перекрытии  крана   не  будет

          подпитки  пневморессор  при  открытых   дверях.  Расположен   в  начале   3-ей

         тележки   с  левой  стороны.     

 

 К-6 - двухходовой  разобщительный  кран  между  правой  стороной  дверной  магистрали

          и  переключательным   клапаном  (ПК-1).  При   перекрытии  крана   не   будет

Описание: Без%20имени-20         подпитки  пневморессор  при  открытых  дверях.  Расположен   у  начала   3-ей те                  лежки  с  правой  стороны.

 

                                            

 

 

 

 

Фото. 85 Расположение кранов под вагоном

К-26 - двухходовой разобщительный кран от НМ к  магистрали  управления пневморессор  3-ей  тележки. Расположен у левого колеса 5 колёсной пары. При перекрытии крана не будет работать  система  высоторегулирования 3-ей тележки.

 

К-10 - двухходовой разобщительный  кран от ограничительного клапана (КГ-2) к выпускному клапану (КП-3). При  перекрытии крана воздух не будет поступать в ПР-5 и вследствии естественных утечек из пневморессоры возможен завал кузова. Расположен слева от 5-ой пневморессоры 3-ей тележки.

К-9  - двухходовой  разобщительный   кран  от  ограничительного  клапана  (КГ-2)  к

              выпускному   клапану  (КП-4).  При  перекрытии  крана  воздух   не  будет

              поступать  в ПР-6  и вследствии  естественных  утечек   из   пневморессоры

              возможен    завал   кузова),   расположен   справа   от   6-ой   пневморессоры  3-ей

Описание: Без%20имени-21              тележки.

К-24 - двухходовой   разобщительный   кран   от  НМ  к  ДМ   хвостовой  секции,   (при

              перекрытии   крана   не  будут   работать   двери   хвостовой   секции),  расположен

              справа   от   5-ой   (левой)   пневморессоры.

Описание: Без%20имени-22

                                          

 

 

 

 

 

 

 Фото. 86  Расположение кранов под вагоном

 

К-37 - трехходовой  разобщительный   кран  ТМ,  рукоятка   штанги  которого   выведена

             на  торцевую   часть   рамы   хвостовой   секции   кузова,   слева.

К-39 - трехходовой   разобщительный   кран  НМ,  рукоятка   штанги  которого  выведена

             на  торцевую   часть   рамы  хвостовой   секции  кузова,  справа.

К-2 - двухходовой  разобщительный   кран  пневмопривода  ЭКК  хвостовой  автосцепки.

             При  перекрытии  крана  не  будет  работать   пневмопривод  ЭКК  хвостовой

              автосцепки.  Расположен   на  хвостовой  автосцепке  слева.

К-33 - четерёхходовой  кран  управления  пневмоприводом  ЭКК  хвостовой   автосцепки.

              Предназначен   для  осуществления  передвижения  подвижной  панели ЭКК.

 

 

 

Описание: Без%20имени-23


Описание: Без%20имени-24 

                                                  

                                             

 

 

 

 

 

 

Фото. 87 Расположение кранов под вагоном

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..