|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Вагон 81-740 (741). Техническое обслуживание подвижного состава
Общие положения · Техническое обслуживание подвижного состава должно производиться в соответствии с требованиями « Правил технической безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», « Правил техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава метрополитенов». « Положением о порядке оформления готовности подвижного состава» и «Правилами текущего ремонта и технического обслуживания подвижного состава метрополитенов» · Главная задача работников комплексных бригад электродепо – содержать вагоны в технически исправном состоянии. Слесари (электромеханики) , входящие в состав комплексной бригады производят осмотр вагонов и несут ответственность за качество ремонта в период между ремонтами. · При техническом обслуживании подвижного состава выполняется комплекс работ, обеспечивающих безопасность движения, работоспособность всех узлов и оборудования, пожарную безопасность, а также надлежащее санитарно-гигиеническое состояние подвижного состава. К этим работам относятся: · Контроль технического состояния, осмотр, крепление ответственных агрегатов, узлов, деталей, замена отдельных частей или регулировка их с целью предупреждения повреждений, а также часть работ по устранению повреждений и их последствий. · Очистка кузова и экипажной части (мойка). · Продувка всех электроаппаратов и электрических машин. · Осмотр и обслуживание колесных пар, тяговых электродвигателей, электрокомпрессоров, пневматического оборудования и пневмомагистралей. · Испытание тормозного оборудовании и автосцепных устройств, скоростимеров и приборов безопастности. · Технологическое обслуживание поездных устройств автоматики. ПТЭ ЗАПРЕЩАЕТ! · Выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения. · Эксплуатировать электроподвижной состав, хотя бы одна у которого имеется хотя бы одна неисправность: o пневматических, электрических, стояночных тормозов, o автосцепных устройств, o сигнальных приборов, скоростимера, o поездных устройств автоматики. o устройств поездной радиосвязи, громкоговорящего оповещения, экстренной связи «пассажир – машинист». · Неисправными системами кондиционирования и недостаточным освещением салонов, неисправной АСОТП- Игла, а также не укомплектованными исправными противопожарными средствами и необходимым поездным инструментом · Выпуск вагонов на линию без технического осмотра (ремонта) и записи о готовности в специальном журнале. · Эксплуатировать электроподвижной состав с трещиной или изломом в раме тележки и других деталях подвагонного оборудования, а также имевших сход с рельсов или столкновение, до осмотра и признания го годным к эксплуатации. · С неисправными контрольно-измерительными приборами или приборами у которых истекли сроки очередной поверки или аттестации. · Устройства и аппараты электрозащиты, воздушные резервуары, манометры, электроизмерительные приборы и другие средства измерений вагонов должны быть освидетельствованы или пройти метрологическую поверку (аттестацию) в установленные сроки. Манометры, предохранительные клапаны, приборы безопасности и другие приборы (по перечню метрополитена) должны быть опломбированы. Содержанию подвижного состава в исправном состоянии, обеспечивающем безопасность движения, и снижению неплановых ремонтов способствует планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, применяемая на Московском метрополитене. Планово - предупредительная система ремонта подвижного состава включает техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР) и капитальный (КР) и средний ремонт (СР). Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 проводят для предупреждения отказов и поддержания подвижного состава в работоспособном и санитарно-гигиеническом состоянии, которые обеспечивают его бесперебойную работу, безопасность движения и высокий уровень культуры обслуживания пассажиров Эффективность эксплуатации подвижного состава во многом зависит от квалификации осмотрщиков вагонов, от их знаний и уровня профессиональной подготовки. ТО-1 – технический осмотр первого объема, производят на пункте технического осмотра не более 24 часов работы состава на линии. При осмотре ТО-1 слесари-осмотрщики и локомотивная бригада проверяют состояние ходовых частей вагона, токоприемников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колесных пар и тяговых двигателей. Производят уборку пассажирского салона. ТО-2 –технический осмотр второго объема, производят через 10+2 тыс. км пробега вагона. В Дополнительно к объему работ ТО-1 производят осмотр электрических приборов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне. Проверяют регулировку тормозов. ТО-3-технический осмотр третьего объема, производят через 30+5 тыс.км. Дополнительно к объему работ ТО-2 производят осмотр состояния тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров. ТО-4 – выполняют при необходимости обточки колёсных пар без выкатки из-под вагона. Планово-предупредительные деповские ремонты установлены трех видов: ТР-1, ТР-2, ТР-3. ТР-1-малый периодический ремонт, производят через 60+ 10 тыс. км пробега вагона. Время простоя не более 10 часов. В ТР-1 дополнительно к объему работ ТО-3 производят расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колес, осмотра тяговой зубчатой передачи, прослушивания подшипников колесных пар и тяговых двигателей. Открывают, осматривают, зачищают и регулируют все электрические и пневматические приборы. ТР-2- большой периодический ремонт, производят через 240+ 20 тыс. км пробега. Время простоя в ремонте - двое суток, в этом ремонте дополнительно производят обточку колесных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других пороков на поверхности катании колеса, проточку коллекторов тяговых двигателей, производят замену деталей и узлов с износом выше установленных норм, а также проводят регулировку, испытания и частичную модернизацию оборудования.
ТР-3-подьемочный ремонт, производят через 480+20тыс.км. Производят выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Колесные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и в заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. Контроль качества осмотров осуществляют инженеры технического отдела, бригадиры слесарей и мастера, а также машинисты-инструктора и приемщики электроподвижного состава. После производства ТР-2 и ТР-3 и осмотра мастером приемку осуществляет приемщик СПС. Затем производят обкатку вагона на ветке деповских путей или на линии в непиковое время в присутствии приемщика и одного из руководителей депо.
Капитальный ремонты СР и КР - производят на ремонтных заводах. Нормы межремонтных пробегов
После захода состава в депо (или на ПТО) следует произвести в течение времени не более 20 минут проверку температуры нагрева ободьев колес, букс и редукторов колесных пар, подшипниковых узлов тяговых двигателей «на ощупь». При выявлении повышенного нагрева – температуру определить термометром. О результатах сообщить установленным порядком мастеру или бригадиру. ВНИМАНИЕ: при проведении работ после захода состава в депо (снятия высокого напряжения) В ТЕЧЕНИЕ 3 (трёх) МИНУТ НЕ КАСАТЬСЯ токоведущих частей вагонов, из-за возможного наличия остаточного напряжения на конденсаторе тягового инвертора. · Очистить при необходимости загрязненные узлы и детали экипажной части и подвагонного оборудования. · При обнаружении трещин, деформации и других дефектов оборудования подвижного состава очертить их мелом, сообщить установленным порядком мастеру или бригадиру. · Каждый болт должен иметь пружинную шайбу, контргайку, шплинт или другое устройство предохраняющее его от самоотвинчивания. При этом шплинты должны быть установлены не далее 3 мм от гаек, концы их должны быть разведены на угол от 40 до 60 град. Шплинты корончатых гаек должны утопать в шлицах не менее чем на ¾ своего диаметра. Диаметры шплинтов должны соответствовать диаметрам отверстий. Концы болтов должны выступать за гайку на длину не менее одного шага резьбы и не более стандартной высоты гайки. Пружинные шайбы с зазором в разъеме более толщины шайбы или без зазора подлежат обязательной замене. Диаметры шайб должны соответствовать диаметрам болтов, шпилек, валиков и осей соединений. · Запрещается выполнять любую работу неисправным инструментом и производить замеры измерительным инструментом и приборами, не прошедшими периодическую проверку установленным порядком. · При необходимости смазать детали и узлы вагонного оборудования в соответствии с картой смазок. · Выявленные при осмотре вагона дефекты, устраняют до выдачи состава на линию, при необходимости вагон из состава отцепляется и направляется в ремонт.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|