Вагон 81-740 (741). Техническое обслуживание подвижного состава

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Вагон 81-740 (741). Техническое обслуживание подвижного состава

 

 

Общие положения

·                 Техническое  обслуживание  подвижного состава  должно производиться в соответствии с требованиями « Правил технической безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей»,  « Правил техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава метрополитенов». « Положением о порядке оформления готовности подвижного состава»  и «Правилами текущего ремонта и технического обслуживания подвижного состава метрополитенов»

·                 Главная задача работников комплексных бригад  электродепо – содержать вагоны в технически  исправном состоянии.

Слесари  (электромеханики) , входящие в состав комплексной бригады  производят     осмотр вагонов и несут ответственность за качество ремонта  в период между ремонтами.

·                 При техническом обслуживании подвижного состава выполняется комплекс работ, обеспечивающих  безопасность движения, работоспособность всех узлов и оборудования, пожарную безопасность, а также надлежащее санитарно-гигиеническое состояние подвижного состава. 

К этим работам относятся:

·                 Контроль технического состояния, осмотр, крепление ответственных агрегатов, узлов, деталей, замена отдельных частей или регулировка их с целью предупреждения повреждений, а также часть работ по устранению повреждений и их последствий.

·                 Очистка кузова и экипажной части  (мойка).

·                 Продувка всех  электроаппаратов и электрических машин.

·                 Осмотр и обслуживание колесных пар, тяговых электродвигателей,  электрокомпрессоров, пневматического оборудования и пневмомагистралей.

·                 Испытание тормозного  оборудовании и  автосцепных  устройств,  скоростимеров  и приборов безопастности.

·                 Технологическое обслуживание поездных устройств автоматики.

ПТЭ  ЗАПРЕЩАЕТ!

·                 Выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения.

·                 Эксплуатировать электроподвижной состав, хотя бы одна у которого имеется хотя бы одна неисправность:

o      пневматических, электрических, стояночных тормозов,

o      автосцепных  устройств,

o      сигнальных приборов, скоростимера,

o      поездных устройств автоматики.

o      устройств поездной радиосвязи, громкоговорящего оповещения, экстренной связи      «пассажир – машинист».

·                 Неисправными системами  кондиционирования и недостаточным освещением салонов, неисправной АСОТП- Игла, а также не укомплектованными исправными противопожарными средствами и необходимым поездным инструментом

·                 Выпуск вагонов на линию без технического осмотра (ремонта) и записи о готовности в специальном журнале.

·                 Эксплуатировать электроподвижной состав с трещиной или изломом в раме тележки и других деталях подвагонного оборудования, а также имевших сход с рельсов или столкновение, до осмотра и признания го годным к эксплуатации.

·                 С неисправными контрольно-измерительными приборами или приборами у которых истекли сроки очередной поверки или аттестации.

·                 Устройства и аппараты электрозащиты, воздушные резервуары, манометры, электроизмерительные приборы и другие средства измерений вагонов  должны быть освидетельствованы или пройти метрологическую поверку (аттестацию) в установленные сроки.  Манометры, предохранительные клапаны, приборы безопасности и другие приборы  (по перечню метрополитена) должны быть опломбированы.

Содержанию подвижного состава в исправном состоянии, обеспечивающем безопасность движения, и снижению неплановых ремонтов способствует планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, применяемая на Московском метрополитене.

Планово - предупредительная система ремонта подвижного состава включает техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР) и капитальный (КР) и средний ремонт (СР).

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 проводят для предупреждения отказов и поддержания подвижного состава в работоспособном и санитарно-гигиеническом состоянии, которые обеспечивают его бесперебойную работу, безопасность движения и высокий уровень культуры обслуживания пассажиров

Эффективность эксплуатации подвижного состава во многом зависит от квалификации осмотрщиков вагонов, от их знаний и уровня профессиональной подготовки.

ТО-1 – технический осмотр первого  объема, производят на пункте технического осмотра  не более 24 часов работы состава на линии. При осмотре ТО-1 слесари-осмотрщики и локомотивная бригада проверяют состояние ходовых частей вагона, токоприемников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колесных пар и тяговых двигателей.  Производят уборку пассажирского салона.

ТО-2 –технический осмотр второго объема, производят через 10+2 тыс. км пробега вагона. В Дополнительно к объему  работ ТО-1 производят осмотр  электрических приборов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне. Проверяют регулировку тормозов.

ТО-3-технический осмотр третьего объема, производят через 30+5 тыс.км.  Дополнительно к объему работ ТО-2 производят осмотр состояния  тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

ТО-4 – выполняют при необходимости обточки колёсных пар без выкатки из-под вагона. Планово-предупредительные деповские ремонты установлены трех видов: ТР-1, ТР-2, ТР-3.

ТР-1-малый периодический ремонт, производят через 60+ 10 тыс. км пробега вагона. Время простоя не более 10 часов. В ТР-1 дополнительно к  объему  работ ТО-3 производят расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колес, осмотра тяговой зубчатой передачи, прослушивания подшипников колесных пар и тяговых двигателей. Открывают, осматривают, зачищают и регулируют все электрические  и пневматические приборы.

ТР-2- большой периодический ремонт, производят через 240+ 20 тыс. км пробега. Время простоя в ремонте - двое  суток, в этом ремонте дополнительно производят обточку колесных пар на  специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других пороков на поверхности катании колеса, проточку коллекторов тяговых двигателей, производят замену деталей и узлов с износом выше установленных норм, а также проводят регулировку, испытания и частичную модернизацию оборудования.

 

ТР-3-подьемочный ремонт, производят через 480+20тыс.км.  Производят выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом  дефектоскопах.  Колесные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и в заводской ремонт.

Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. Контроль качества осмотров  осуществляют инженеры технического отдела, бригадиры слесарей и мастера, а также машинисты-инструктора и приемщики электроподвижного состава.

После производства ТР-2 и ТР-3 и осмотра мастером приемку осуществляет приемщик СПС. Затем производят обкатку вагона на ветке деповских путей или на линии в непиковое  время в присутствии приемщика и одного из руководителей депо.

 

Капитальный ремонты  СР и  КР - производят на ремонтных заводах.

Нормы межремонтных пробегов

 

Вид ремонта

Норма

(тыс.км.)

Пробег

(тыс.км.)

Откло-нение от нормы

Приказ

№ 132

от 28.03.05

Пробег с учетом 10%

(тыс.км.)

                                            81-740(741) «Русич»

ТО-1

Не более 24 час.

 

 

Не более 24 час.

ТО-2

10±2

8-12

±10%

ТЧ

7,2 – 13,2

ТО-3

30±5

25-35

±10%

ТЧ

22,5 – 38,5

ТР-1

60±10

50-70

±10%

ТЧ

45 – 77

ТР-2

240±20

220 – 260

±10%

ТЧ

198 – 286

ТР-3

480±20

460 – 500

±10%

ТЧ

414 – 550

СР

960±40

920 – 1000

±10%

СПС

828 – 1100

КР

2880±180

2700 - 3060

±10%

СПС

2430 – 3366

 

После захода состава в депо (или на ПТО) следует произвести в течение времени не более 20 минут проверку температуры нагрева ободьев колес, букс и редукторов колесных пар, подшипниковых узлов тяговых двигателей  «на ощупь».

             При выявлении повышенного нагрева – температуру определить термометром.

             О результатах сообщить установленным порядком мастеру или бригадиру.

ВНИМАНИЕ: при проведении работ после захода состава в депо (снятия высокого напряжения) В ТЕЧЕНИЕ 3 (трёх) МИНУТ НЕ КАСАТЬСЯ токоведущих частей вагонов, из-за возможного наличия остаточного напряжения на конденсаторе тягового инвертора.

·                 Очистить при необходимости загрязненные узлы и детали экипажной части и подвагонного оборудования.

·                 При обнаружении трещин, деформации и других дефектов оборудования подвижного состава очертить их мелом, сообщить установленным порядком мастеру или бригадиру.

·                 Каждый болт должен иметь пружинную шайбу, контргайку, шплинт  или другое устройство предохраняющее его от самоотвинчивания.  При этом шплинты должны быть установлены не далее 3 мм от гаек, концы их должны быть разведены на угол от 40 до 60 град. Шплинты корончатых гаек должны утопать в шлицах не менее чем на ¾  своего диаметра. Диаметры шплинтов должны соответствовать диаметрам отверстий.  

             Концы болтов должны выступать за гайку на длину не менее одного шага резьбы и не    более стандартной высоты гайки.  Пружинные шайбы с зазором в разъеме более толщины шайбы или без зазора подлежат обязательной замене. Диаметры шайб должны соответствовать диаметрам болтов, шпилек, валиков и осей соединений.

·                 Запрещается выполнять любую работу неисправным инструментом и производить замеры измерительным инструментом и приборами, не прошедшими периодическую проверку установленным порядком.

·                 При необходимости  смазать детали и узлы вагонного оборудования в соответствии с картой смазок.  

·                 Выявленные при осмотре вагона дефекты, устраняют  до выдачи состава на линию, при необходимости вагон из состава  отцепляется  и направляется в ремонт.

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..