Вагон 81-740 (741). Установка срывного клапана (363-3М)

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Вагон 81-740 (741). Установка срывного клапана (363-3М)

 

Описание: IMG_0942

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                              

                                                          Фото.68 Установка клапана

 

Срывной клапан (Фото.68) крепится на специальном кронштейне, который устанавливается на правом (по ходу движения вагона) брусе токоприемника передней моторной тележки вагона 81-740.1. Пневматическое подключение срывного клапана к тормозной пневматической магистрали выполнено помощью   рукава.

 

 

 

 

Воздушные резервуары.

 Воздушные резервуары (емкости) предназначены для создания необходимого запаса сжатого воздуха определенного давления для обеспечения работы пневматических приборов и электрических аппаратов после отключения  электрокомпрессоров.

Резервуары наполняются сжатым воздухом давлением от от 5,0 до 9,2 кгс/см2 и относятся к наиболее ответственному оборудованию подвижного состава и стендов. 

Срок службы резервуаров 31 год.

Описание: Главный резервуар

Описание: IMG_1162

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото. 69  Воздушные резервуары

 

На вагонах установлены три воздушных резервуара:

·       главный резервуар объемом  300 литров

·        запасной резервуар объемом 100 литров

·        уравнительный резервуар объемом  9,5 литров.  

 

Резервуар представляет собой замкнутый сосуд и состоит из двух штампованных сферических  днищ, сваренных с цилиндрической обечайкой. В днище и обечайку вваривают штуцеры для присоединения трубопроводов,  и штуцер, в который  ввинчивают водоспускной кран для очистки резервуара от конденсата и грязи. К арматуре относятся: предохранительный клапан, отрегулируемый  на давление  9 - 9,2 атм.  и манометр класса точности -1,5

Предохранительный клапан  поверяется  один раз в 3 месяца ± 10 дней.

Манометр поверяется  госповерителем  в службе метрологии один раз в год   на прессе с манометром класса точности 0,4  и пломбируется.

 

Манометры не допускаются к эксплуатации в случаях:

 

·                 отсутствия пломбы или клейма

·                 неправильного показания

·                 просроченной периодической калибровке

·                 не возвращение стрелки к нулевому показанию шкалы  на величину, превышающую половину допустимой погрешности для данного манометра

·                 при  разбитом  стекле  или имеются другие повреждения, способные отразиться на правильности показаний манометра.

 

 

 

 

Вагон 81-740 (741). Гидравлические испытания резервуаров

 

Гидравлические  испытания  резервуаров объемами  300л,  100л  и  55л  производятся  один раз в 4,5 года, при этом,  если при ремонте в объеме ТР-3 до проведения следующих испытаний резервуара остается менее 2-х лет, то гидравлические испытания резервуара проводят при ТР-3.

Гидравлические испытания уравнительных резервуаров не производятся, в заводских условиях производится испытание на воздухонепроницаемость.

 

Последовательность проведения работ

 

·                 Снять резервуар с вагона и транспортировать к месту очистки.

·                 Проверить наличие на резервуаре заводской таблички и год выпуска.

·                 Очистить резервуар снаружи моющими средствами, удалить шелушение краски.

Произвести  пропарку или выщелачивание с последующей  промывкой  горячей водой

·                 Транспортировать  к  месту проведения гидравлических испытаний (стенду).

·                 Произвести наружный осмотр, обратив особое внимание на  состояние швов,  вваренных штуцеров днища и обечайки,  на отсутствие выпуклостей и вмятин (допускаются до 7мм  с плавным переходом).

·                 Произвести внутренний осмотр резервуара при помощи лампы (лампа 12в) опускается в резервуар через отверстие в штуцере, через другой штуцер производится осмотр.

·                 Через штуцер на обечайке резервуар заполняется  водой  комнатной  температуры, предварительно в штуцер на днище вкручивается  пробка. 

·                 Протереть резервуар насухо.     

·                 Подключить  резервуар  к  стенду  для гидравлических испытаний.

·                 Подать давление в резервуар ( рабочее + 5 атм. )  10 атм. + 5 атм. = 15 атм.,  и выдержать 5 минут.

·                 Осмотреть резервуар по швам на предмет протечек. НЕ ВРАЩАТЬ!

·                 Снизить давление в резервуаре до рабочего - 8 атм.

·                 Простучать  легкими  ударами  сварные  швы деревянным молотком.

·                 Плавно снизить   давление до нуля и слить воду.

·                 Окрасить резервуар и нанести трафарет на обечайку с видимой  стороны, где должны быть указаны: гидравлические испытания, место проведения, дата, номер вагона.

 

ГИДРАВЛИЧ. ИСПЫТ.

ТЧ - 5       20.10.10г          8896

 

·                 Произвести  в паспорте на  резервуар  запись о  проведении  испытаний.

 

 

 

Вагон 81-740 (741). Перечень  лиц, допускаемых к проведению гидравлических испытаний

Слесаря – пневматики, бригадиры, слесаря цеха подъемки  и т.д. в соответствии с  приказом руководителя предприятия. Приказ  вывешивается на месте проведения гидравлических испытаний.  Экзамен на право проведения  гидроиспытаний  с работниками предприятия проводится  один раз в году. Лица, монтирующие на  стенд  резервуар  должны  иметь удостоверения стропальщиков.

Рентген резервуаров производится на заводе один раз в 15 лет.

При проведении рентгеноскопии просвечивается 10 % швов на стыках, в случае отклонений от однородности производится 100 %  рентгеноскопия.

Наружный осмотр резервуаров производится один раз в 2,5 года

·       Зазор между хомутом подвески резервуара может быть не более 3 мм, но не по всей плоскости

·       Предохранительный клапан регулируется  на давление  9 - 9,2 атм.  и поверяется один раз в 3 месяца + 10 дней.

В  депо манометр поверяется на стенде один раз в 6 мес., без снятия пломбы,  на прессе с манометром класса точности 1,0.

·       На шкале манометра красной краской наносится метка соответствующая максимально допустимому значению.

·       Уравнительный резервуар не подпадает под действие правил, так как давление в нем  менее  7 атм.  и объем  менее 25 л.

·       Рабочая камера воздухораспределителя  емкостью 7,1 литра, изготавливается из чугуна подпадает под действие правил, так как давление в ней более 7 атм.

·       Резервуары на мотовозах  могут не иметь заводской таблички, тогда  на днище  резервуара разрешено краской нанести данные.

В условиях депо сварочные работы на резервуарах запрещены, также запрещено выбивать №  или ставить какие либо клейма на днище и обечайке резервуара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..