|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Вагон 81-740 (741). Установка срывного клапана (363-3М)
Фото.68 Установка клапана
Срывной клапан (Фото.68) крепится на специальном кронштейне, который устанавливается на правом (по ходу движения вагона) брусе токоприемника передней моторной тележки вагона 81-740.1. Пневматическое подключение срывного клапана к тормозной пневматической магистрали выполнено помощью рукава.
Воздушные резервуары. Воздушные резервуары (емкости) предназначены для создания необходимого запаса сжатого воздуха определенного давления для обеспечения работы пневматических приборов и электрических аппаратов после отключения электрокомпрессоров. Резервуары наполняются сжатым воздухом давлением от от 5,0 до 9,2 кгс/см2 и относятся к наиболее ответственному оборудованию подвижного состава и стендов. Срок службы резервуаров 31 год.
Фото. 69 Воздушные резервуары
На вагонах установлены три воздушных резервуара: · главный резервуар объемом 300 литров · запасной резервуар объемом 100 литров · уравнительный резервуар объемом 9,5 литров.
Резервуар представляет собой замкнутый сосуд и состоит из двух штампованных сферических днищ, сваренных с цилиндрической обечайкой. В днище и обечайку вваривают штуцеры для присоединения трубопроводов, и штуцер, в который ввинчивают водоспускной кран для очистки резервуара от конденсата и грязи. К арматуре относятся: предохранительный клапан, отрегулируемый на давление 9 - 9,2 атм. и манометр класса точности -1,5. Предохранительный клапан поверяется один раз в 3 месяца ± 10 дней. Манометр поверяется госповерителем в службе метрологии один раз в год на прессе с манометром класса точности 0,4 и пломбируется.
Манометры не допускаются к эксплуатации в случаях:
· отсутствия пломбы или клейма · неправильного показания · просроченной периодической калибровке · не возвращение стрелки к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допустимой погрешности для данного манометра · при разбитом стекле или имеются другие повреждения, способные отразиться на правильности показаний манометра.
Вагон 81-740 (741). Гидравлические испытания резервуаров
Гидравлические испытания резервуаров объемами 300л, 100л и 55л производятся один раз в 4,5 года, при этом, если при ремонте в объеме ТР-3 до проведения следующих испытаний резервуара остается менее 2-х лет, то гидравлические испытания резервуара проводят при ТР-3. Гидравлические испытания уравнительных резервуаров не производятся, в заводских условиях производится испытание на воздухонепроницаемость.
Последовательность проведения работ
· Снять резервуар с вагона и транспортировать к месту очистки. · Проверить наличие на резервуаре заводской таблички и год выпуска. · Очистить резервуар снаружи моющими средствами, удалить шелушение краски. Произвести пропарку или выщелачивание с последующей промывкой горячей водой · Транспортировать к месту проведения гидравлических испытаний (стенду). · Произвести наружный осмотр, обратив особое внимание на состояние швов, вваренных штуцеров днища и обечайки, на отсутствие выпуклостей и вмятин (допускаются до 7мм с плавным переходом). · Произвести внутренний осмотр резервуара при помощи лампы (лампа 12в) опускается в резервуар через отверстие в штуцере, через другой штуцер производится осмотр. · Через штуцер на обечайке резервуар заполняется водой комнатной температуры, предварительно в штуцер на днище вкручивается пробка. · Протереть резервуар насухо. · Подключить резервуар к стенду для гидравлических испытаний. · Подать давление в резервуар ( рабочее + 5 атм. ) 10 атм. + 5 атм. = 15 атм., и выдержать 5 минут. · Осмотреть резервуар по швам на предмет протечек. НЕ ВРАЩАТЬ! · Снизить давление в резервуаре до рабочего - 8 атм. · Простучать легкими ударами сварные швы деревянным молотком. · Плавно снизить давление до нуля и слить воду. · Окрасить резервуар и нанести трафарет на обечайку с видимой стороны, где должны быть указаны: гидравлические испытания, место проведения, дата, номер вагона.
ГИДРАВЛИЧ. ИСПЫТ. ТЧ - 5 20.10.10г 8896
· Произвести в паспорте на резервуар запись о проведении испытаний.
Вагон 81-740 (741). Перечень лиц, допускаемых к проведению гидравлических испытаний Слесаря – пневматики, бригадиры, слесаря цеха подъемки и т.д. в соответствии с приказом руководителя предприятия. Приказ вывешивается на месте проведения гидравлических испытаний. Экзамен на право проведения гидроиспытаний с работниками предприятия проводится один раз в году. Лица, монтирующие на стенд резервуар должны иметь удостоверения стропальщиков. Рентген резервуаров производится на заводе один раз в 15 лет. При проведении рентгеноскопии просвечивается 10 % швов на стыках, в случае отклонений от однородности производится 100 % рентгеноскопия. Наружный осмотр резервуаров производится один раз в 2,5 года · Зазор между хомутом подвески резервуара может быть не более 3 мм, но не по всей плоскости · Предохранительный клапан регулируется на давление 9 - 9,2 атм. и поверяется один раз в 3 месяца + 10 дней. В депо манометр поверяется на стенде один раз в 6 мес., без снятия пломбы, на прессе с манометром класса точности 1,0. · На шкале манометра красной краской наносится метка соответствующая максимально допустимому значению. · Уравнительный резервуар не подпадает под действие правил, так как давление в нем менее 7 атм. и объем менее 25 л. · Рабочая камера воздухораспределителя емкостью 7,1 литра, изготавливается из чугуна подпадает под действие правил, так как давление в ней более 7 атм. · Резервуары на мотовозах могут не иметь заводской таблички, тогда на днище резервуара разрешено краской нанести данные. В условиях депо сварочные работы на резервуарах запрещены, также запрещено выбивать № или ставить какие либо клейма на днище и обечайке резервуара.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|