УСТАНОВКА И УХОД ЗА ДИЗЕЛЕМ 2Д70 НА ТЕПЛОВОЗЕ 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ГЛАВА XIII


УСТАНОВКА И УХОД ЗА ДИЗЕЛЕМ 2Д70 НА ТЕПЛОВОЗЕ 2ТЭ116

 


63. Установка дизеля 2Д70 на тепловоз 2ТЭ116


Дизель-генератор 2Д70 устанавливают на тепловозах 2ТЭ116, при этом предусматривается возможность постановки как дизелей 2Д70, так и дизелей марки 1А-5Д49, поэтому места крепления на рамах тепловозов и на поддизельных рамах унифицированы.

Тепловоз 2ТЭ116 — магистральный, предназначен для вождения грузовых поездов, двухсекционный, мощностью 6000 л. с. с электропередачей переменно-постоянного тока. На тепловозе (рис. 94) применены тяговый генератор ГС-501А, тяговые электродвигатели ЭД-107А. Выпрямительная установка УВКТ-5 выполнена на кремниевых лавинных вентилях.

Холодильник тепловоза — шахтного исполнения, с четырьмя вентиляторами, оборудован водовоздушными секциями. В последующем предусмотрено применение холодильника тепловоза типа 2ТЭ10Л с механическим приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту. Масло дизеля охлаждается водой в водомасляных теплообменниках. Асинхронные двигатели вентиляторов холодильника и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей питаются непосредственно от тягового генератора.

Воздух, подаваемый на охлаждение электрических машин и аппаратов, очищается в сетчатых фильтрах, установленных на крыше тепловоза. Тормозной компрессор имеет привод от электродвигателя постоянного тока, питаемого от стартер-генератора. Предусмотрена возможность установки электродинамическго тормоза.

Кузов тепловоза — закрытого типа, с несущей рамой, тележки бесчелюстные, с одноступенчатым рессорным подвешиванием.

Дизель-генератор 2Д70 устанавливают на раме, имеющей пружинные амортизаторы (рис. 95). Затяжку амортизаторных пружин регулируют после установки дизель-генератора в кузове, стоящем на технологических или штатных тележках. Номинальное усилие затяжки пружин выдерживается следующим: под генератором — 3720 кгс; под промежуточной опорой — 5520 кгс; под концевой опорой — 3720 кгс.

Системы питания, смазки, охлаждения, а также воздушные и газовые системы дизеля соединены с соответствующими внешними (для двигателя) тепловозными системами. На рис. 96, 97, 98 показаны принципиальные схемы внешней топливной системы, масляной системы, а также системы водяного охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха в тепловозе соответственно. Теплотехнические исследования установки дизель-генераторов 2Д70 для определения теплового баланса в реальных условиях эксплуатации тепловоза подтвердили данные, полученные на опытных стендах. Количество тепла, необходимое для рассеивания в тепловозе 2ТЭ116 для дизель-генератора 2Д70, приведено в табл. 20.

Топливоподкачивающий и маслоподкачивающий насосы приводятся в движение от автономного электропривода. Конструкция этих насосов с электроприводами, а также фильтр тонкой очистки масла (рис. 99) аналогичны таким же агрегатам на тепловозе 2ТЭ10Л.
 

Электрооборудование дизель-генератора 2Д70, приведенное в таблице основных параметров и характеристик базового дизеля 2Д70, при монтаже в тепловозе дополняется рядом измерительных контролирующих устройств. Схема подключения электрооборудования дизель-генератора 2Д70 на тепловозе приведена на рис. 100.

 

 

 

 

 

Рис. 94. Магистральный тепловоз 2ТЭ116 с дизель-генератором 2Д70:

1 — электродвигатель вентилятора выпрямительного шкафа; 2 — стартер-генератор; 3 — вентилятор кузова; 4 — фильтр воздуха для охлаждения электрических машин и аппаратов; 5 — патрубок выпускной; 6 — бак водяной; 7 — электродвигатель вентилятора холодильной камеры; 8 — резервуар главный; 9 — бак топливный; 10 — высоковольтная камера; 11 — вентилятор охлаждения передних тяговых электродвигателей; 12 — блок выпрямителей кремниевых; 13 — возбудитель; 14 — дизель-генератор 2Д70; 15 — компрессор; 16 — секция холодильника; 17 — песочница задняя; 18 — фильтр тонкой очистки масла; 19 — вентилятор охлаждения задних тяговых электродвигателей; 20 — санузел; 21 — воздухоочиститель дизеля; 22 — топливоподогреватель; 23 — агрегат топливоподкачивающий; 24 — агрегат маслопрокачивающий; 25 — песочница передняя; 26 — шкаф выпрямительный; 27 — шкаф для одежды

 

 

 

 

Техническая характеристика тепловоза 2ТЭ116

 

 

 

 

 

 

Рис. 95. Установка дизель-генератора 2Д70 на раме тепловоза:
1 — амортизаторы со стороны тягового генератора; 2 — ограждение подшипника; 3 — генератор; 4 — дизель (Nе = 300 л. с.); 5 —турбокомпрессор; 6 — рама тепловоза; 7 — амортизаторы дизеля; 8 — задняя тележка; 9 — топливный бак; 10 — передняя тележка

 

 

 

 

 

 

Рис. 96. Принципиальная схема внешней топливной системы дизеля:
1 — клапан аварийного питания; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — топливоподкачивающий агрегат; 4 — клапан предохранительный на 2,5 кгс/см2; 5 — топливоподогреватель; 6 — манометр давления топлива до фильтра тонкой очистки; 7 — манометр давления топлива на выходе из дизеля; 8 — перепускной клапан на 1,3—1,6 кгс/см2 (установлен на дизеле); 9 — фильтр тонкой очистки топлива {установленный на дизеле); 10 — термометр для замера температуры на реостатных испытаниях; 11 — бачок слива из толкателей и насосов; 12 — топливный бак; 13 — вентиль выпуска эмульсии; 14 — слив чистого топлива из форсунок

 

 

 

 

 

 

Рис 97. Принципиальная схема тепловозной масляной системы-
1 — циркуляционный насос, 2 — фильтр тонкой очистки (ФТО) масла. 3 — давление масла до фильтров, 4, 5 — точки замера температуры масла на выходе из дизеля, вторая секция, масла на выходе из дизеля, первая секция 6—11 — точки замера давлений
масла в наиболее удаленной точке верхнего коллектора — для периодических проверок масла в верхней магистрали первой секции — сигнальная лампа на пуль те, масла в верхней магистрали второй, секции — сигнальная лам па на пульте, масла на входе в турбокомпрессор, масла после ФТО, масла до ФТО, 12 — рас пределительная коробочка, 13 —реле давления масла, 14 — слив ной бачок из ресивера, 15 — маслопрокачнвающий насос, 16 — фильтр грубой очистки масла, 17 — клапан невозвратный на 4 кгс/см2; 18 — слив масла из ФТО; 19 — слив конденсата; 20 — центробежный фильтр масла; 21 — заправка маслом дизеля.
1 — приборы, установленные на
пульте управления; II — приборы установленные в дизельном помещении

 

 

 

 

 

Рис. 98. Принципиальная схема системы охлаждения дизеля масла и наддувочного воздуха:
I — заправка маслом и слив масла; 2 — приемник терморегулятора привода вентилятора второго контура; 3 — секция холодильника воды второго контура; 4 — клапаны регулировки перепуска воды; 5 —- перелив избытка; 6—бак расширительный; 7— указатель уровня дистанционный (на пульте машиниста); 5 — клапан паро-воздушный; 9 — секция холодильника воды главного контура; 10 — приемник терморегулятора привода вентилятора;
II — подогреватель топлива; 12 — калорифер; 13 — слив из левого масляного холодильника; 14 — слив из коллекторов и трубы рамы; 15 — слив из сальников водяных насосов;
16 — контрольные пробки слива воды

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 99. Фильтр тонкой очистки масла на тепловозе:
I — подвод масла; II — отвод масла; III — подсоединение манометра; IV — слив масла; V — габариты выемки фильтрующего элемента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 100. Схема подключения электроагрегатов дизель-генератора 2Д70:

РДМ — реле комбинированное КРД-3; СМЧ — счетчик моточасов типа 22в-4П; ВП7 — вентиль электропневматический ВВ-1; ВА — вентиль электропиевматический ВВ-32; ИД — датчик индуктивный ИД-20; 105— выключатель концевой ВПК-2110; МР1—МР5 — электромагниты тяговые ЭТ-52; МР6 — электромагнит стоп-устройства; МИ — маслопрокачивающий насос; КДМ — дифференциальный манометр; К — клеммная коробка; 1Д, 2Д... — маркировка проводов; 1, 2, 3, 4, 5, Ь — штепсельные разъемы

 

 

 

 

 

Таблица 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..