УСТАНОВКА И УХОД ЗА ДИЗЕЛЕМ 2Д70 НА ТЕПЛОВОЗЕ 2ТЭ116
63. Установка дизеля 2Д70 на тепловоз 2ТЭ116
Дизель-генератор 2Д70 устанавливают на тепловозах 2ТЭ116, при этом
предусматривается возможность постановки как дизелей 2Д70, так и дизелей
марки 1А-5Д49, поэтому места крепления на рамах тепловозов и на
поддизельных рамах унифицированы.
Тепловоз 2ТЭ116 — магистральный, предназначен для вождения грузовых
поездов, двухсекционный, мощностью 6000 л. с. с электропередачей
переменно-постоянного тока. На тепловозе (рис. 94) применены тяговый
генератор ГС-501А, тяговые электродвигатели ЭД-107А. Выпрямительная
установка УВКТ-5 выполнена на кремниевых лавинных вентилях.
Холодильник тепловоза — шахтного исполнения, с четырьмя вентиляторами,
оборудован водовоздушными секциями. В последующем предусмотрено
применение холодильника тепловоза типа 2ТЭ10Л с механическим приводом
вентилятора через регулируемую гидромуфту. Масло дизеля охлаждается
водой в водомасляных теплообменниках. Асинхронные двигатели вентиляторов
холодильника и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей
питаются непосредственно от тягового генератора.
Воздух, подаваемый на охлаждение электрических машин и аппаратов,
очищается в сетчатых фильтрах, установленных на крыше тепловоза.
Тормозной компрессор имеет привод от электродвигателя постоянного тока,
питаемого от стартер-генератора. Предусмотрена возможность установки
электродинамическго тормоза.
Кузов тепловоза — закрытого типа, с несущей рамой, тележки бесчелюстные,
с одноступенчатым рессорным подвешиванием.
Дизель-генератор 2Д70 устанавливают на раме, имеющей пружинные
амортизаторы (рис. 95). Затяжку амортизаторных пружин регулируют после
установки дизель-генератора в кузове, стоящем на технологических или
штатных тележках. Номинальное усилие затяжки пружин выдерживается
следующим: под генератором — 3720 кгс; под промежуточной опорой — 5520
кгс; под концевой опорой — 3720 кгс.
Системы питания, смазки, охлаждения, а также воздушные и газовые системы
дизеля соединены с соответствующими внешними (для двигателя)
тепловозными системами. На рис. 96, 97, 98 показаны принципиальные схемы
внешней топливной системы, масляной системы, а также системы водяного
охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха в тепловозе
соответственно. Теплотехнические исследования установки
дизель-генераторов 2Д70 для определения теплового баланса в реальных
условиях эксплуатации тепловоза подтвердили данные, полученные на
опытных стендах. Количество тепла, необходимое для рассеивания в
тепловозе 2ТЭ116 для дизель-генератора 2Д70, приведено в табл. 20.
Топливоподкачивающий и маслоподкачивающий насосы приводятся в движение
от автономного электропривода. Конструкция этих насосов с
электроприводами, а также фильтр тонкой очистки масла (рис. 99)
аналогичны таким же агрегатам на тепловозе 2ТЭ10Л.
Электрооборудование дизель-генератора 2Д70,
приведенное в таблице основных параметров и характеристик базового
дизеля 2Д70, при монтаже в тепловозе дополняется рядом измерительных
контролирующих устройств. Схема подключения электрооборудования
дизель-генератора 2Д70 на тепловозе приведена на рис. 100.
Рис. 94. Магистральный тепловоз 2ТЭ116 с
дизель-генератором 2Д70:
Рис. 96. Принципиальная схема внешней топливной
системы дизеля:
1 — клапан аварийного питания; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 —
топливоподкачивающий агрегат; 4 — клапан предохранительный на 2,5
кгс/см2; 5 — топливоподогреватель; 6 — манометр давления топлива до
фильтра тонкой очистки; 7 — манометр давления топлива на выходе из
дизеля; 8 — перепускной клапан на 1,3—1,6 кгс/см2 (установлен на
дизеле); 9 — фильтр тонкой очистки топлива {установленный на дизеле); 10
— термометр для замера температуры на реостатных испытаниях; 11 — бачок
слива из толкателей и насосов; 12 — топливный бак; 13 — вентиль выпуска
эмульсии; 14 — слив чистого топлива из форсунок
Рис 97. Принципиальная схема тепловозной
масляной системы-
1 — циркуляционный насос, 2 — фильтр тонкой очистки (ФТО) масла. 3 —
давление масла до фильтров, 4, 5 — точки замера температуры масла на
выходе из дизеля, вторая секция, масла на выходе из дизеля, первая
секция 6—11 — точки замера давлений
масла в наиболее удаленной точке верхнего коллектора — для периодических
проверок масла в верхней магистрали первой секции — сигнальная лампа на
пуль те, масла в верхней магистрали второй, секции — сигнальная лам па
на пульте, масла на входе в турбокомпрессор, масла после ФТО, масла до
ФТО, 12 — рас пределительная коробочка, 13 —реле давления масла, 14 —
слив ной бачок из ресивера, 15 — маслопрокачнвающий насос, 16 — фильтр
грубой очистки масла, 17 — клапан невозвратный на 4 кгс/см2; 18 — слив
масла из ФТО; 19 — слив конденсата; 20 — центробежный фильтр масла; 21 —
заправка маслом дизеля.
1 — приборы, установленные на
пульте управления; II — приборы установленные в дизельном помещении
Рис. 98. Принципиальная схема системы охлаждения
дизеля масла и наддувочного воздуха:
I — заправка маслом и слив масла; 2 — приемник терморегулятора привода
вентилятора второго контура; 3 — секция холодильника воды второго
контура; 4 — клапаны регулировки перепуска воды; 5 —- перелив избытка;
6—бак расширительный; 7— указатель уровня дистанционный (на пульте
машиниста); 5 — клапан паро-воздушный; 9 — секция холодильника воды
главного контура; 10 — приемник терморегулятора привода вентилятора;
II — подогреватель топлива; 12 — калорифер; 13 — слив из левого
масляного холодильника; 14 — слив из коллекторов и трубы рамы; 15 — слив
из сальников водяных насосов;
16 — контрольные пробки слива воды
Рис. 99. Фильтр тонкой очистки масла на
тепловозе:
I — подвод масла; II — отвод масла; III — подсоединение манометра; IV —
слив масла; V — габариты выемки фильтрующего элемента