59. Объем работ при технических обслуживаниях и
ремонтах дизеля 2Д70
Основные работы и порядок их выполнения при технических обслуживаниях и
текущих ремонтах для дизеля приведены в табл. 19.
Таблица 19
Содержание работ
TO-1,
то-2
то-з
TP-1
ТР-2
Проверяют работу
механизмов и агрегатов на слух (посторонние стуки и шумы не
допускаются)
+
+
-h
+
Проверяют
поступление масла к подшипникам турбокомпрессора и редуктора
привода электроагрегатов
+
+
-Ь
+
Проверяют
герметичность соединений трубопроводов масла, топлива, воды и
воздуха, форсунок и топливных насосов, герметичность люков и
крышек, величину давления топлива, масла, величину разрежения в
картере дизеля, каплепадение в сальниках водяных насосов и
нагрев корпусов сальников
+
+
+
+
Проверяют работу
регулятора частоты вращения
+
+
+
+
Сливают конденсат
из воздухоохладителей и маслоотделителя
+
+
+
+
Проверяют по
водомерному стеклу, не проникает ли масло в водяную систему
дизеля
+
+
+
+
Отбирают пробу
масла и воды для анализа
—•
+
—
—
Устраняют
обнаруженные недостатки При остановленном дизеле
+
+
Проверяют нагрев
подшипников тягового генератора, стартер-генератора и
возбудителя
+
+
+
+
Сливают отстой
топлива из бака и топливных фильтров, удаляют из сливных
емкостей масло, сливают отстой из картера
+
+
+
+
Проверяют уровень
масла, добавляют или заменяют смазку
+
+
+
+
Проверяют легкость
перемещения регулировочных реек на каждом топливном насосе и
поводковой втулки на рейке
+
+
+
Открывают люки,
осматривают картер дизеля, крепление коренных и шатунных
подшипников обстукиванием места вблизи коренных и шатунных
подшипников, нет ли выкрошенных частей вкладыша, нет ли
смещения и проворота вкладышей, состояние шплинтов и гаек
подшипника
+
+
+
Проверяют крепление
блока к поддизельной раме и ее к раме тепловоза
+
+
+
Содержание работ
ТО-1, ТО-2
ТО-З
ТР-1
ТР-2
Осматривают
вертикальную передачу, крепление гаек стопорных планок и других
крепежных деталей, крепление корпусов и стаканов, состояние
зубьев конических шестерен, осматривают торсионный вал
—
+
+
+
Проверяют состояние
маслопроводов в картере, подводящих масло к подшипникам, и слив
масла из коренных и шатунных подшипников прокачкой масла от
маслопрокачивающего насоса
+
+
+
Проверяют крепление
всей дизель-генераторной группы: стартер-генератора,
возбудителя и муфт привода стартер-генератора и возбудителя
+
+
+
+
Проверяют состояние
зубьев цилиндрических шестерен привода электроагрегатов
+
+
+
Открывают крышку
люка на корпусе редуктора и осматривают состояние зацепления
+
+
+
Проверяют осевое и
радиальное смещения торсиона привода вентилятора тягового
генератора
+
+
+
Осматривают и
проверяю!' состояние пружин впускных и выпускных клапанов, а
также рычагов и траверс
_
+
+
+
Проверяют затяжку
гаек крепления крышек цилиндров по совпадению меток на гайке и
шпильке
+
+
+
Снимают все
форсунки и проверяют их работу на стенде. После установки
форсунок проверяют на работающем дизеле отсутствие пробоя газов
и утечек топлива при снятой крышке рычажной коробки Проверяют
зазоры газораспределения между кулачками клапанов и траверсой,
которые должны быть равны 0,35+0,05 мм
+
+
+
Разность зазоров
для одноименных клапанов данного цилиндра не должна превышать
0,03 мм
+
+
+
Смазывают
подшипники и шарниры в соединениях управления дизелем
+
+
+
Проверяют суммарный
зазор на масло между каждой коренной шейкой вала и вкладышами по
щупу
~
+
+
Проверяют
правильность соединения реек топливных насосов с рычагами реек.
Разница в зазорах между хомутиками на рейках и корпусами насосов
не должна превышать 0,3 мм
+
+
Осматривают,
проворачивая коленчатый вал, зеркало всех втулок цилиндров снизу
через люк и просматривают состояние рабочих поверхностей
кулачков, роликов, толкателей, правильность прилегания роликов
к кулачкам
+
+
Снимают,
осматривают и проверяют толщину вкладышей коренных и шатунных
подшипников. Вкладыши с износом по толщине более 0,2 мм подлежат
замене. Все шплинты иа коренных и шатунных подшипниках заменяют
на новые
+
Осматривают
состояние шпилек и болтов шатунов. Проверяют затяжку гаек
крепления крышек цилиндров, болтов прицепного шатуна, шпилек н
гаек главного шатуна и крышки шатуна
+
Содержание работ
ТО-1,
ТО-2
ТО-3
ТР-1
ТР-2
Вынимают все поршни
с шатунами и разбирают каждый поршень, тщательно очищают от
нагара, промывают и осматривают
—
—
—
+
Осматривают и
обмеряют цилиндровые втулки в блоке, поршневые пальцы прицепных
шатунов, расточки под пальцы в поршнях
+
Осматривают и
проверяют износ механизма управления дизеля по зазорам
+
Разбирают крышки
цилиндров. Осматривают состояние газового стыка с цилиндровой
втулкой, состояние клапанов, сухарей, колпачков, направляющих
клапанов и траверс, на всех крышках цилиндров притирают клапаны
+
Разбирают привод
клапанов. Осматривают состояние толкателей, пальцев осей,
втулок, роликов, пружин, стаканов толкателей, втулок рычагов,
осей рычагов, расточек под оси в корпусах и крышках ударников,
бойков, наконечников, штанг, проверяют зазоры
+
Осматривают
состояние подшипников и опорных поверхностей распределительных
валов. Проверяют зазоры
+
Заменяют на новые
все резиновые втулки, уплотнения перетока воды из втулки в
крышку цилиндра, а также резиновые прокладки между хоботом
крышки и ресивером
+
Проверяют соосность
вала якоря генератора и коленчатого вала дизеля при
установленных поршнях
+
Во всех случаях
замены поршня проверяют величину линейного сжатия
—
+
Очищают и промывают
фильтр грубой очистки топлива, фильтр очистки масла,
поступающего в турбокомпрессор
+
-ь
+
Проверяют состояние
рукавов, соединяющих воздухоочистители с турбокомпрессором
+
+
+
Проверяют состояние
толкателей и кулачков валов топливных насосов
—
—
+
Проверяют работу
отключения дизеля по дифмано- метру при давлении в картере 30—35
мм вод. ст.
+
+
+
Очищают и промывают
фильтр грубой очистки масла, заменяют масло в объединенном
регуляторе дизеля
+
+
+
Заменяют бумажные
пакеты в фильтрах тонкой очистки масла и топлива, очищают
центробежный масляный фильтр (на каждом третьем ТО-3)
+
+
Проверяют
надежность крепления выпускных коллекторов, снимают и очищают
от нагара дренажные трубы выпускных коллекторов
+
+
Снимают
компенсаторы с дизеля
—
+
+
Замеряют линейную
величину камеры сжатия в одном цилиндре
Замеряют линейную
величину камеры сжатия по всем цилиндрам
Проверяют
регулировку топливных насосов на равномерность выхода реек на
каждом третьем ТО-2