55. Контрольный осмотр деталей и узлов в случае
их демонтажа при разборке дизеля 2Д70
Блок дизеля. При контроле и осмотре блока дизеля необходимо
учитывать, что трещины на блоке не допускаются, так как это наиболее
крупный и несущий на себе все агрегаты и детали дизеля узел. На рабочих
поверхностях вкладышей коренных подшипников не допускаются ни трещины,
ни отставания или выкрашивания антифрикционного слоя вкладышей. В случае
наличия рисок, засветления и местных скоплений загрязнений на рабочих
поверхностях вкладышей эти места зачищают шабером и полируют, причем
уменьшать толщину вкладыша можно не более чем на
0,01 мм. Перед установкой исправленных вкладышей на внутреннюю
поверхность вкладышей наносят смазку ВНИИ НП 212.
Втулка цилиндров. Овальность и конусность рабочих поверхностей
гильз не более 0,03 мм. На зеркальной поверхности гильз не допускаются
ни наблески, ни задиры, ни другие отклонения по шероховатости
поверхности втулок.
Шатуны и поршни. На необработанных и обработанных поверхностях
шатунов и поршней не допускают никаких механических трещин или царапин.
Шатунные болты, шпильки и гайки не должны иметь вмятин и срывов резьбы.
При наличии дефекта этот крепеж заменяют комплектно. На рабочих
поверхностях шатунных вкладышей не допускаются трещины, отставания или
выкрашивание, риски, засветления и местные накопления загрязнений. После
зачистки на вкладыше может быть не более одной риски шириной до 0,5 мм и
глубиной не более 0,1 мм. Риски на поверхности втулки верхней головки
шатуна зачищают шабером.
На канавках для поршневых колец не должно быть заусенцев, а на
поверхности поршня — надиров и наволакивания. Компрессионные поршневые
кольца должны иметь равномерную приработку. Допускают разрывы приработки
на втором и третьем компрессионных кольцах общей длиной до 100 мм.
Упругость поршневых колец проверяют по зазору в замке в свободном
состоянии, который должен быть в пределах указанных в таблице зазоров
(см. приложение 1).
Поршневые пальцы не должны иметь наклепов металла и повреждения
цементированной поверхности. Мелкие круговые риски и царапины на
поверхности поршневых пальцев зачищают и заполировывают.
Коленчатый вал. Вал с трещиной бракуют в любой точке поверхности.
Риски и царапины на шейках коленчатого вала в случае их обнаружения
тщательно зачищают и полируют.
Шестерни, форсунки, топливные водяные и масляные насосы,
турбокомпрессор, привод клапанов, клапаны и их пружины. После
переборки дизеля предполагается, что все указанные узлы и детали
отвечают требованиям отдела технического контроля и поэтому, если и
обнаружатся дефекты, то эти дефекты будут незначительными и
легкоисправимыми. Рабочие поверхности зубьев всех шестерен не должны
иметь выработку, трещины и выкрашивания, пнтинги и наволакивание
металла.
Качество распыла топлива форсунками проверяют по эталонной форсунке.
Исправление деталей форсунок допускается. Форсунки, у которых давление
распыла упало ниже 270 кгс/см2, подлежат переборке и обкатке в
цехе-изготовителе.
Топливные масляные и водяные насосы, а также турбокомпрессор частично
или полностью разбирают в случае их неудовлетворительной работы в
процессе испытания дизеля. Прогары и раковины на рабочих фасках клапанов
не допускают; клапаны, у которых обнаружена течь, должны быть притерты и
перепроверены на герметичность. Трещины на пружинах клапанов не
допускаются.