55. Контрольный осмотр деталей и узлов в случае их демонтажа при разборке дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

55. Контрольный осмотр деталей и узлов в случае их демонтажа при разборке дизеля 2Д70



Блок дизеля. При контроле и осмотре блока дизеля необходимо учитывать, что трещины на блоке не допускаются, так как это наиболее крупный и несущий на себе все агрегаты и детали дизеля узел. На рабочих поверхностях вкладышей коренных подшипников не допускаются ни трещины, ни отставания или выкрашивания антифрикционного слоя вкладышей. В случае наличия рисок, засветления и местных скоплений загрязнений на рабочих поверхностях вкладышей эти места зачищают шабером и полируют, причем уменьшать толщину вкладыша можно не более чем на
0,01 мм. Перед установкой исправленных вкладышей на внутреннюю поверхность вкладышей наносят смазку ВНИИ НП 212.

Втулка цилиндров. Овальность и конусность рабочих поверхностей гильз не более 0,03 мм. На зеркальной поверхности гильз не допускаются ни наблески, ни задиры, ни другие отклонения по шероховатости поверхности втулок.


Шатуны и поршни. На необработанных и обработанных поверхностях шатунов и поршней не допускают никаких механических трещин или царапин. Шатунные болты, шпильки и гайки не должны иметь вмятин и срывов резьбы. При наличии дефекта этот крепеж заменяют комплектно. На рабочих поверхностях шатунных вкладышей не допускаются трещины, отставания или выкрашивание, риски, засветления и местные накопления загрязнений. После зачистки на вкладыше может быть не более одной риски шириной до 0,5 мм и глубиной не более 0,1 мм. Риски на поверхности втулки верхней головки шатуна зачищают шабером.

На канавках для поршневых колец не должно быть заусенцев, а на поверхности поршня — надиров и наволакивания. Компрессионные поршневые кольца должны иметь равномерную приработку. Допускают разрывы приработки на втором и третьем компрессионных кольцах общей длиной до 100 мм. Упругость поршневых колец проверяют по зазору в замке в свободном состоянии, который должен быть в пределах указанных в таблице зазоров (см. приложение 1).

Поршневые пальцы не должны иметь наклепов металла и повреждения цементированной поверхности. Мелкие круговые риски и царапины на поверхности поршневых пальцев зачищают и заполировывают.



Коленчатый вал. Вал с трещиной бракуют в любой точке поверхности. Риски и царапины на шейках коленчатого вала в случае их обнаружения тщательно зачищают и полируют.



Шестерни, форсунки, топливные водяные и масляные насосы, турбокомпрессор, привод клапанов, клапаны и их пружины. После переборки дизеля предполагается, что все указанные узлы и детали отвечают требованиям отдела технического контроля и поэтому, если и обнаружатся дефекты, то эти дефекты будут незначительными и легкоисправимыми. Рабочие поверхности зубьев всех шестерен не должны иметь выработку, трещины и выкрашивания, пнтинги и наволакивание металла.

Качество распыла топлива форсунками проверяют по эталонной форсунке.

Исправление деталей форсунок допускается. Форсунки, у которых давление распыла упало ниже 270 кгс/см2, подлежат переборке и обкатке в цехе-изготовителе.

Топливные масляные и водяные насосы, а также турбокомпрессор частично или полностью разбирают в случае их неудовлетворительной работы в процессе испытания дизеля. Прогары и раковины на рабочих фасках клапанов не допускают; клапаны, у которых обнаружена течь, должны быть притерты и перепроверены на герметичность. Трещины на пружинах клапанов не допускаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..