Основной причиной неустойчивой работы регулятора является загрязнение
масла, поэтому при всяком проявлении неустойчивой работы регулятора
необходимо промыть масляную ванну и сменить масло. Уровень масла в
регуляторе поддерживают по метке маслоуказателя с отклонением выше 5, но
не ниже 10 мм. Для промывки регулятор снимают с дизеля и сливают масло,
а затем тщательно промывают дизельным топливом и заправляют чистым
маслом. Если снять регулятор по эксплуатационным причинам невозможно, то
его промывают прямо на дизеле. Неустойчивая работа системы регулирования
на холостом ходу может быть вызвана вспениванием масла из-за превышения
уровня масла, попадания влаги, применения масла с присадками, а также в
связи с большими люфтами и заеданиями в рычажной передаче.
Для замены масла в регуляторе необходимо:
1) сразу же после остановки дизеля спустить отработанное масло из
регулятора через сливное отверстие в корпусе и залить через масленку в
колпаке дизельное топливо;
2) пустить дизель на 3—5 мин, остановить его, слить дизельное топливо и
залить в регулятор свежее масло;
3) вновь пустить дизель на 3—5 мин, остановить его и слить масло из
регулятора, затем повторно заполнить регулятор свежим маслом;
4) вначале работы регулятора на свежем масле необходимо выпустить воздух
из полости обратной связи.
В том случае, когда добавлять масла в регулятор приходится чаще одного
раза в сутки, необходимо заменить сальник вала привода регулятора. Для
замены манжеты сервомотора индуктивного датчика нужно: выбить конический
штифт и отвернуть серьгу со штока; снять фланец сервомотора с манжетой;
выпрессовать старую манжету и запрессовать новую.
Чтобы заменить манжеты штока сервомотора, необходимо: отвернуть гайку
крепления поводка к штоку и снять поводок вместе с якорем; отвернуть
болты крепления крышки к корпусу; снять крышку с манжетами и заменить
манжеты.
Электромагнит ЭТ-52 заменяют в таком порядке: снимают плиту с
электромагнитами и отпаивают провода от электромагнита;
отвертывают в плите стопорный винт и вывертывают
электромагнит из плиты; ввертывают новый электромагнит до упора,
стопорят его винтом и припаивают провода.
После замены электромагнита проверяют выход штока электромагнита по
размеру 25,5±0,1 мм от опорной плоскости плиты до наружного торца штока
при ввернутой пробке электромагнита и выбранном в сторону якоря люфте
штока.