Распределительные шестерни двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 

 

 

Распределительные шестерни двигателя автомобиля ЗИЛ-157К



Ведущая шестерня 28 (рис. 6) стальная, установлена на конце коленчатого вала. Ведомая шестерня 23 чугунная, установлена на конце распределительного вала и закреплена гайкой 25 со стопорной шайбой 24. Для снижения шумности распределительные шестерни выполнены косозубыми.

На распределительных шестернях нанесены метки 29, по которым при сборке двигателя устанавливают газораспределение. Взаимное расположение шестерен 23 и 28 должно быть таково, чтобы метки расположились одна против другой на прямой, проходящей через оси коленчатого и распределительного валов.

Распределительные шестерни закрыты чугунной крышкой, прикрепленной к торцу блока цилиндров болтами. Крышка центрируется двумя установочными штифтами, запрессованными в блок. В крышке запрессован резиново-каркасный сальник для уплотнения переднего конца коленчатого вала, а также ввернут палец, с помощью которого устанавливают зажигание.

Клапаны двигателя автомобиля ЗИЛ-157К



Впускные клапаны 15 (рис. 3) изготовлены из хромистой стали с тарелкой диаметром 48,5 мм и углом фаски 30°. Выпускные клапаны 48 (рис. 4) сварные, тарелки их изготовлены из жароупорной стали-сильхрома, а стержень — из хромистой стали. Диаметр тарелки выпускных клапанов 44 мм, угол фаски равен 45°.

Седла клапанов выполнены непосредственно в блоке. Направляющими клапанов служат чугунные втулки 14 (рис. 3), запрессованные в блок. Клапаны подбираются в отверстия втулок с зазором 0,02—0,08 мм и прижимаются к своим седлам пружинами 11. Одним концом пружины упираются в блок, другим — в опорные тарелки 13 (рис. 6), укрепленные на стержнях клапанов с помощью конусных сухарей 14.

Толкатели двигателя автомобиля ЗИЛ-157К



Толкатели 17 (рис. 6) стальные, снизу имеют плоскую круглую тарелку, а сверху — резьбовое отверстие для регулировочного болта 15 с контргайкой 16. Устанавливаются толкатели в двух съемных чугунных направляющих секциях 7 и 8, по шесть толкателей в каждой. Передняя направляющая имеет маркировку снаружи в виде стрелки. Каждая направляющая крепится к блоку четырьмя болтами и центрируется двумя установочными коль-

цами, поставленными в расточки отверстии под болты. Оси толкателей несколько смещены относительно осей симметрии кулачков, благодаря чему при подъеме толкателей они одновременно проворачиваются. Этим достигается равномерный износ толкателей. Толкатели подбираются к отверстиям направляющих секций с зазором 0,016—0,52 мм. Правильно подобранный толкатель в сборе с регулировочным болтом должен медленно опускаться в отверстие, смазанное маловязким маслом, под действием собственного веса.

Впускной клапан открывается с опережением на 12°30' до в. м. т., а закрывается — с запаздыванием на 59 30' после п. м. т. Выпускной клапан открывается с опережением на 44°30' до н. м. т., а закрывается — с запаздыванием на 27°30 после в. м. т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..