Коленчатый вал двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Коленчатый вал двигателя автомобиля ЗИЛ-157К



Коленчатый вал (рис. 5) стальной, штампованный, динамически сбалансированный. Вал имеет семь коренных шеек и шесть кривошипов с шатунными шейками 16. Кривошипы расположены попарно и лежат в одной плоскости: 1-й с 6-м; 2-й с 5-м и 3-й с 4-м. Для повышения износостойкости коренные и шатунные шейки подвергнуты поверхностной закалке токами высокой частоты на глубину 2,5—6,5 мм, затем механически обработаны с последующей шлифовкой и полировкой. Диаметр коренных шеек 65,97—66,00 мм, шатунных — 61,975—62,000 мм. Нецилиндричность шеек вала допускается не более 0,01 мм.

В коленчатом валу наклонно просверлены масляные каналы в направлении от коренных шеек к шатунным. Коленчатый вал устанавливается в картере блока двигателя на семи коренных подшипниках, снабженных биметаллическими тонкостенными вкладышами из стальной ленты, покрытой антифрикционным сплавом СОС 6-6. Верхние вкладыши устанавливают в постели блока, а нижние — в постели стальных крышек, которые устанавливаются с вкладышами на шейке вала и закрепляются болтами. Момент затяжки болтов для среднего и заднего подшипников равен 8,0—10,0 кгс-м, для переднего и промежуточных подшипников — 11—13 кгс•м.

В стыках между крышками коренных подшипников и блоком ставится по одной прокладке толщиной 0,05 мм; назначение этих прокладок то же, что и прокладок в крышках шатунных подшипников.

Крышки коренных подшипников центрируются в пазах блока своими бортами, которые выполнены несимметрично, что исключает Неправильность их установки. От смещения вкладыши удерживаются выступами, входящими в соответствующие пазы постелей блока и крышек коренных подшипников.

Радиальный зазор между шейкой вала и вкладышами находится в пределах 0,026—0,100 мм для коренных подшипников и 0,026—0,083 мм для шатунных.
 

 

 

 

Рис. 5. Коленчатый вал

 

 

 

 

 

 

Вкладыши коренных и шатунных подшипников кроме номинального размера выпускаются заводом пяти ремонтных размеров с уменьшением диаметра на 0,3; 0,6; 1,0; 1,5 и 2,0 мм. Маркировка вкладышей ремонтного размера нанесена на стальной поверхности вкладыша около стыка. Вкладыши номинальных размеров маркировки не имеют. Осевые перемещения коленчатого вала ограничиваются передним коренным подшипником, в котором с обеих сторон установлены упорные стальные шайбы 27 (рис. 5), залитые антифрикционным сплавом СОС 6-6. Стороной, залитой антифрикционным сплавом, передняя шайба должна быть обращена в сторону шестерни коленчатого вала, задняя — в сторону торца буртика шейки вала. Упорные шайбы фиксируются выступами в пазах крышки подшипника. Суммарный осевой зазор между упорными шайбами и торцом буртика шейки вала с одной стороны и шестерней коленчатого вала с другой должен быть 0,05—0,23 мм. Зазор между торцами шеек коленчатого вала и торцами остальных коренных подшипников должен быть не менее 0,75 мм.

Для предотвращения утечки масла из картера двигателя через передний и задний коренные подшипники концы коленчатого вала уплотнены. Передний конец вала уплотнен резиново-каркасным сальником 23, установленным в крышке распределительных шестерен. Между шестерней 25 и шкивом коленчатого вала установлен масляный отражатель 24, отгоняющий масло в картер. Задний конец коленчатого вала уплотнен графито-асбестовым сальником 3, установленным в пазах блока и задней крышки 9, и резиновыми- уплотнителями 4, установленными на торцах разъемной плоскости задней крышки. Кроме того, на заднем конце коленчатого вала имеется маслосбрасывающий гребень, а в зоне сальника на шейке вала — маслоотгонная спиральная накатка; во вкладышах заднего коренного подшипника имеется дренажная кольцевая канавка с отверстием для слива масла в картер через канал задней крышки, которая устанавливается в паз блока с деревянными уплотнителями 5. На переднем конце коленчатого вала крепятся на шпонках распределительная шестерня 25 и шкив привода агрегатов двигателя.

В отверстие на торце коленчатого вала ввернут храповик, который одновременно закрепляет шкив и шестерню. На заднем конце коленчатого вала выполнен фланец, в центре которого запрессован подшипник первичного вала коробки передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..