Крепление головки блока цилиндров двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 

 

 

Крепление головки блока цилиндров двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

Затяжку болтов и гаек шпилек крепления головки блока цилиндров двигателя проверяют при ТО-2. Их следует подтягивать только на холодном двигателе равномерно, в два приема (не затягивать сразу с полным усилием, равным 10—12 кгс-м).

Затягивать болты и гайки шпилек головки блока следует в определенной последовательности, начиная от середины головки. Затяжку болтов и гаек рекомендуется проверять динамометрическим ключом.

 

 

 

Проверка компрессии автомобиля ЗИЛ-157К

Компрессию в цилиндрах двигателя при необходимости проверяют через одно ТО-2 с помощью компрессометра. Нормальная величина компрессии в цилиндрах прогретого двигателя должна быть 6,0—6,8 кгс/см2. Компрессия в процессе эксплуатации двигателя может снижаться до 5,5—6,0 кгс/см2. Разница между показаниями компрессометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,7—1,0 кгс/см2. Для замера компрессии необходимо удалить грязь, собравшуюся в углублении для свечи, отъединить провод от свечи и вывернуть свечу. Открыть полностью воздушную и дроссельные заслонки карбюратора. Вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра и плотно его прижать. Провернуть стартером коленчатый вал двигателя, сделав несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре. Вынуть из отверстия свечи резиновый наконечник компрессометра, записать показания, открыть выпускной клапан компрессометра и выпустить воздух. Повторить операции для остальных цилиндров.

При разнице давления более 0,7—1,0 кгс/см2 в цилиндр с пониженной компрессией можно залить 20—25 см3 свежего масла и вторично проверить компрессию. Если показание компрессометра поднялось, это указывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрессии после заливки масла в цилиндр остается такой же, как и при замере без масла, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам или на их прогорание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..