Масляный насос двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Масляный насос двигателя автомобиля ЗИЛ-157К



Масляный насос (рис. 9) шестеренчатого типа, состоит из двух секций — верхней и нижней. Он имеет предохранительный (редукционный) клапан 12, расположенный в верхней секции насоса и рассчитанный на перепуск масла с давлением 3—4 кгс/см2-, пере-пускной клапан 9, расположенный в нижней секции насоса и рассчитанный на перепад давления 1,2 1,5 кгс/см2; плавающий

маслоприемник 10, установленный шарнирно на верхней секции насоса и служащий для фильтрации масла на разных уровнях масляной ванны картера двигателя. Верхняя секция насоса подает масло к трущимся поверхностям двигателя, нижняя — в масляный радиатор. Верхняя 4 и нижняя 2 секции насоса работают независимо друг от друга, но их шестерни приводятся в действие одним общим валом 5 с приводной шестерней 7. Верхняя секция отделена от нижней разделительной пластиной 3. Корпуса секций скреплены между собой болтами. Разъемные плоскости соединены с уплотнительными прокладками, которые также являются и регулировочными прокладками при сборке насоса. Все соединения насоса (патрубки, фланцы трубок) уплотнены прокладками.

 

Верхняя 6 и нижняя 1 ведущие шестерни установлены на валу 5 на шпонках. Вал привода насоса фиксируется стопорным кольцом, посаженным в кольцевой канавке вала. Это кольцо упирается в выточку ведущей шестерни верхней секции насоса и не дает валу перемещаться вверх.

Верхняя и нижняя ведущие шестерни находятся в зацеплении с верхней 16 и нижней 15 ведомыми шестернями, свободно посаженными на ось 14. Ось запрессована в отверстия корпусов нижней и верхней секций насоса. Зазор между торцами шестерен и корпусами насоса регулируется с помощью регулировочных прокладок, устанавливаемых между разделительной пластинкой и корпусами нижней и верхней секций насоса. Масло нагнетается верхней секцией насоса в масляную магистраль через трубку И маслопровода.

Предохранительный (редукционный) клапан 12 верхней секции насоса состоит из корпуса, клапана-плунжера, пружины и крышки. В корпусе редукционного клапана имеется боковое отверстие, перекрытое клапаном-плунжером. При давлении масла в магистрали свыше 3—4 кгс/см2 клапан-плунжер перемещается, сжимая пружину, и тем самым открывает боковое отверстие, через которое излишек масла стекает в картер двигателя. Редукционный клапан регулируется на заводе, а при эксплуатации автомобиля регулируется в ремонтной мастерской.

Масло засасывается нижней секцией масляного насоса из картера двигателя через приемный патрубок 8 и подается в радиатор через трубку 13 маслопровода. Трубка 13 крепится одним концом к корпусу нижней секции насоса, а другим — к блоку цилиндров.

Перепускной клапан 9 состоит из шарика, пружины и регулировочной пробки. Клапан предназначен для перепуска масла из нижней секции насоса в картер двигателя при закрытом кране масляного радиатора и для предотвращения повышения давления в радиаторе при недостаточно прогретом загустевшем масле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Масляный насос:
1—ведущая шестерня нижней секции; 2 — корпус нижней секции; 3 — разделительная пластина; 4— корпус верхней секции; 5—вал привода насоса; 6 — ведущая шестерня верхней секции; 7 — шестерня привода насоса; 5 — приемный патрубок нижней секции; 9 — перепускной клапан нижней секции; 10 — плавающий маслоприемник; 11 — трубка маслопровода верхней ceкции; 12 — предохранительный (редукционный) клапан насоса: 13 — трубка маслопровода нижней
Секции; 14 — ось ведомой шестерни; 15 — ведомая шестерня нижней секции; 16 — ведомая шестерня верхней секции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..