Уход за системой смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Уход за системой смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-157К



При ежедневном техническом обслуживании проверяют уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливают его.

На маслоизмерительном стержне нанесены три Метки «4/4»; «2/4»; «О». Масло должно находиться на уровне верхней метки «4/4». Работа двигателя с уровнем масла в картере ниже метки «2/4» недопустима. При уровне масла в картере ниже метки «О» при работе двигателя подшипники могут выплавиться.

Повышение уровня масла выше метки «4/4» также недопустимо, так как это приведет к усиленному образованию нагара в камерах сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, а также к засмолению поршневых колец и их пригоранию. Кроме того, высокий уровень смазки может привести к перебоям в работе двигателя .вследствие забрызгивания свечей маслом.

При ЕО проверяют состояние всех соединений и уплотнений системы смазки. Проверяют давление масла в системе и работу указателя давления смазки. Давление в прогретом до 80° С и исправном двигателе при 1000 об/мин должно быть не ниже 2,5 кгс/см2. Очищают пластины фильтра грубой очистки масла, провертывая его рукоятку на три — четыре оборота при полностью прогретом двигателе. Крутящий момент провертывания рукоятки должен быть не более 0,4 кгс • м. Запрещается пользоваться удлинителем рукоятки для облегчения проворачивания. Если рукоятка фильтра проворачивается с трудом, надо отвернуть болты крышки, вынуть фильтр, промыть его в керосине и снова установить на место. Одновременно следует слить отстой масла из корпуса фильтров.

При техническом обслуживании № 2 кроме операций, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием, дополнительно заправляют фильтр вентиляции картера с одновременной сменой масла в картере двигателя.

Перед заправкой фильтра вентиляции картера необходимо снять крышку фильтра, промыть корпус и фильтрующую сетку в керосине или бензине. При заправке фильтра погрузить фильтрующую сетку в масло, вынуть из масла, в течение 7—10 сек дать стечь маслу, встряхнуть ее. Затем сетку вложить в корпус фильтра. После заправки установить крышку фильтра на место.

 

 

При смене масла в картере двигателя во время очередного технического обслуживания заменяют фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и сливают отстой из корпуса фильтров. Для замены элемента фильтра тонкой очистки надо отвернуть болты крепления крышки, снять крышку с прокладкой и вынуть использованный элемент фильтра. Затягивать болты крышки фильтра тонкой очистки надо постепенно крест-накрест во избежание перекоса крышки и поломки ее ушков.

При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки следует менять чаше, а масло в двигателе менять после 400—500 км пробега.

При снятии картера двигателя (по необходимости) очищают сетчатый фильтр маслоприемника насоса. При этом меняют масло в двигателе. Одновременно осматривают кривошипно-шатунный механизм двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..