Масляный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Масляный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

 


Масляный фильтр (рис. 10) комбинированный. Он состоит из двух фильтров: грубой очистки и тонкой очистки, установленных в общем чугунном корпусе 10, прикрепленном болтами к блоку цилиндров с уплотнительной прокладкой. В корпусе фильтров имеются две полости: большая — для сменного фильтрующего

элемента 11 фильтра тонкой очистки и малая — для фильтрующего элемента 19 фильтра грубой очистки. На разъемной плоскости корпуса фильтра предусмотрены выходы трех каналов 5, 6 и 7. По каналу 5 масло подается от насоса в фильтр грубой очистки, по каналу 6 масло выходит из фильтра грубой очистки в главную масляную магистраль блока двигателя, этот же канал имеет ответвление для направления масла по каналу 8 в фильтр тонкой очистки; по каналу 7 масло стекает из фильтра тонкой очистки в картер двигателя. Каналы 5 и 6 фильтра соединены между собой перепускным клапаном 2. Перепускной клапан отрегулирован на перепад давления 1 кгс/см2. В случае увеличения сопротивления прохождению масла через фильтр грубой очистки вследствие засорения филь тра или большой вязкости масла перепускной клапан открывается и масло начинает поступать в главную масляную магистраль, минуя фильтрующий элемент. Для слива масла на корпусе фильтра имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 1 с прокладкой.

Фильтрующий элемент 19 фильтра грубой очистки состоит из набора чередующихся стальных пластин: фильтрующих и промежуточных, надетых на стержень и закрепленных между верхними и нижними шайбами гайкой с замочной шайбой. Толщина фильтрующих пластин 0,32—0,35 мм, а промежуточных — 0,10 —0,12 мм. Стержень в верхней крышке установлен с сальником, который поджимается гайкой.

В крышку фильтра ввинчена установочная шпилька с очищающими пластинами толщиной 0,05—0,06 мм. Эти пластины входят в зазоры между фильтрующими пластинами. Для очистки зазоров между фильтрующими пластинами от осаждающихся механических примесей провертывают стержень рукояткой. Крышка фильтра в сборе с фильтрующим элементом крепится к корпусу фильтра с уплотнительной прокладкой.

Фильтрующий элемент 11 фильтра тонкой очистки сменный, типа АСФО-1. Он состоит из чередующихся картонных прокладок и пластин. Прокладки устанавливаются так, чтобы радиалыше канавки были обращены вверх. Масло, поступая из наружной полости фильтра и просачиваясь через радиальные канавки, фильтруется и направляется во внутреннюю полость фильтра. Отсюда масло проходит через калиброванное отверстие центральной трубки и через канал сливается в картер двигателя.

Верхняя и нижняя крышки фильтрующего-элемента снабжены чашками с картонными уплотнительными кольцами. В чашке нижнего уплотнительного кольца предусмотрено отверстие для прохода масла из фильтра грубой очистки во внутреннюю полость фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки. Сменный фильтрующий элемент 11 устанавливается в корпусе 10 фильтра на центральной трубке 16 и закрывается сверху крышкой 13 с уплотнительной прокладкой 15. Фильтрующий элемент центрируется на стержне крышки и поджимается установочными пружинами 9 и 12. Крышка фильтра кренится болтами (момент затяжки 9— 12 кгС'М).

 

 

 

 

Рис. 10. Масляные фильтры:
1 и 4— пробки; 2— перепускной клапан; 3— Пружина; 5 — канал подачи масла от насоса; 6 — канал выхода масла в главную магистраль; 7 — канал слива масла в картер; 8 — канал направления масла в фильтр тонкой очистки; 9 и 12 —- установочные пружины; 10 — корпус фильтров; 11 — фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки; 13 и 17 — крышки; 14 — болт; 15 — прокладка; 16 — центральная трубка; 18 — рукоятка; 19 — фильтрующий элемент фильтра грубой очистки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..