Масляный фильтр (рис. 10) комбинированный. Он состоит из двух фильтров:
грубой очистки и тонкой очистки, установленных в общем чугунном корпусе
10, прикрепленном болтами к блоку цилиндров с уплотнительной прокладкой.
В корпусе фильтров имеются две полости: большая — для сменного
фильтрующего
элемента 11 фильтра тонкой очистки и малая — для фильтрующего элемента
19 фильтра грубой очистки. На разъемной плоскости корпуса фильтра
предусмотрены выходы трех каналов 5, 6 и 7. По каналу 5 масло подается
от насоса в фильтр грубой очистки, по каналу 6 масло выходит из фильтра
грубой очистки в главную масляную магистраль блока двигателя, этот же
канал имеет ответвление для направления масла по каналу 8 в фильтр
тонкой очистки; по каналу 7 масло стекает из фильтра тонкой очистки в
картер двигателя. Каналы 5 и 6 фильтра соединены между собой перепускным
клапаном 2. Перепускной клапан отрегулирован на перепад давления 1
кгс/см2. В случае увеличения сопротивления прохождению масла через
фильтр грубой очистки вследствие засорения филь тра или большой вязкости
масла перепускной клапан открывается и масло начинает поступать в
главную масляную магистраль, минуя фильтрующий элемент. Для слива масла
на корпусе фильтра имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 1 с
прокладкой.
Фильтрующий элемент 19 фильтра грубой очистки состоит из набора
чередующихся стальных пластин: фильтрующих и промежуточных, надетых на
стержень и закрепленных между верхними и нижними шайбами гайкой с
замочной шайбой. Толщина фильтрующих пластин 0,32—0,35 мм, а
промежуточных — 0,10 —0,12 мм. Стержень в верхней крышке установлен с
сальником, который поджимается гайкой.
В крышку фильтра ввинчена установочная шпилька с очищающими пластинами
толщиной 0,05—0,06 мм. Эти пластины входят в зазоры между фильтрующими
пластинами. Для очистки зазоров между фильтрующими пластинами от
осаждающихся механических примесей провертывают стержень рукояткой.
Крышка фильтра в сборе с фильтрующим элементом крепится к корпусу
фильтра с уплотнительной прокладкой.
Фильтрующий элемент 11 фильтра тонкой очистки сменный, типа АСФО-1. Он
состоит из чередующихся картонных прокладок и пластин. Прокладки
устанавливаются так, чтобы радиалыше канавки были обращены вверх. Масло,
поступая из наружной полости фильтра и просачиваясь через радиальные
канавки, фильтруется и направляется во внутреннюю полость фильтра.
Отсюда масло проходит через калиброванное отверстие центральной трубки и
через канал сливается в картер двигателя.
Верхняя и нижняя крышки фильтрующего-элемента снабжены чашками с
картонными уплотнительными кольцами. В чашке нижнего уплотнительного
кольца предусмотрено отверстие для прохода масла из фильтра грубой
очистки во внутреннюю полость фильтрующего элемента фильтра тонкой
очистки. Сменный фильтрующий элемент 11 устанавливается в корпусе 10
фильтра на центральной трубке 16 и закрывается сверху крышкой 13 с
уплотнительной прокладкой 15. Фильтрующий элемент центрируется на
стержне крышки и поджимается установочными пружинами 9 и 12. Крышка
фильтра кренится болтами (момент затяжки 9— 12 кгС'М).
Рис. 10. Масляные фильтры:
1 и 4— пробки; 2— перепускной клапан; 3— Пружина; 5 — канал подачи масла
от насоса; 6 — канал выхода масла в главную магистраль; 7 — канал слива
масла в картер; 8 — канал направления масла в фильтр тонкой очистки; 9 и
12 —- установочные пружины; 10 — корпус фильтров; 11 — фильтрующий
элемент фильтра тонкой очистки; 13 и 17 — крышки; 14 — болт; 15 —
прокладка; 16 — центральная трубка; 18 — рукоятка; 19 — фильтрующий
элемент фильтра грубой очистки