Головка 17 (рис. 3) блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Снизу
в головке над каждым цилиндром имеются выемки, которые образуют камеры
сгорания. В каждой камере сгорания выполнены сквозные резьбовые
отверстия для установки искровой зажигательной свечи. Головка блока
пустотелая, внутренняя полость которой через каналы соединяется с
полостью охлаждения блока и является частью системы охлаждения
двигателя. Сверху в головке имеются три гнезда, идущие во внутреннюю
полость, для установки верхнего патрубка с термостатом, для штуцера
трубопровода, подводящего охлаждающую жидкость к компрессору, и для
крана отопителя кабины. Слева в головке блока выполнено отверстие для
установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Головка крепится к блоку цилиндров болтами и шпильками с гайками. Четыре
шпильки в средней части головки используются для крепления подвески
подъемного устройства при установке двигателя на автомобиль или при
снятии его с автомобиля, а три в передней части головки—для крепления
компрессора. Между головкой блока и блоком цилиндров устанавливается
сталеасбестовая прокладка, которая гладкой стороной должна быть обращена
к головке блока цилиндров. Затягивают болты и гайки шпилек моментом
затяжки, равным 10—12 кгс-м, на холодном двигателе.