Шатуны двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Шатуны двигателя автомобиля ЗИЛ-157К


Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна впрессованы две бронзовые втулки. Между торцами втулок должен быть зазор 2—3 мм, обеспечивающий нормальный доступ смазки к поршневому пальцу. В верхней головке шатуна соответственно имеется прорезь для подвода смазки к втулкам н пальцу.

Нижняя головка шатуна разъемная. В нее устанавливаются тонкостенные биметаллические вкладыши 32 (рис. 4), изготовленные из стальной ленты, покрытой антифрикционным сплавом СОС 6-6. От смещения вкладыши удерживаются выступами, входящими в соответствующие пазы в шатуне и крышке. В нижней головке шатуна сделано отверстие, через которое масло выбрасывается на кулачки распределительного вала. Крышка нижней головки крепится двумя шатунными болтами с гайками, которые шплинтуются. Гайки завертываются с моментом затяжки, равным 8—g кгс-м. При несовпадении прорези гайки с отверстием в болте для шплинта гайку дотянуть в сторону завертывания. Крышка фиксируется относительно головки шатуна шлифованными шейками шатунных болтов. В стыках между крышкой и шатуном ставятся прокладки толщиной о,05мм. Они служат для устранения возникающего ослабления посадки антифрикционного сплава вкладышей. Удаляются прокладки из .всех подшипников обычно при первой замене поршневых колец. Шатун с крышкой обрабатывается вместе, поэтому их разукомплектовывать нельзя.

На шатуне и его крышке имеется цифровая маркировка, обозначающая порядковый номер цилиндра, в который устанавливается шатун в сборе с поршнем.

На крышке шатуна и на шатуне предусмотрены метки А (рис. 3), которые при установке крышки должны быть направлены
в одну сторону. При сборке поршня с шатуном метки А должны быть обращены в сторону стрелки, имеющейся на днище поршня.

При постановке в цилиндры поршней с шатунами в сборе поршни должны устанавливаться так, чтобы стрелки были обращены вперед. При этом маслоразбрызгивающие отверстия шатунов будут обращены в сторону, противоположную прорези юбки поршня.

Комплекты, состоящие из шатунов, поршней с кольцами и поршневыми пальцами для одного двигателя, во избежание нарушения балансировки должны быть подобраны так, чтобы разница в их весе не превышала 20 г.

 

 

 

 

 

Рис. 4. Продольный разрез двигателя:
29 — коленчатый вал: — подшипник распределительного вала; 31— вкладыши коренных подшипников; 32— вкладыш шатунного подшипника; 33 — упорные кольца; 34 и 52— сальники; 35 — шкив; 36—храповик; 37 — шестерня коленчатого вала; 38 — распорное кольцо; 39 — упорный фланец; 40 — шестерня распределительного вала; 41 — вентилятор; 42 — водяной насос; 43 — патрубок; 44 — термостат; 45 — поршневой палец; 46 — болт головки; 47 — искровая зажигательная свеча; 48—выпускной клапан; 49 — картер сцепления; 50 — маховик; 51 — сцепление (наименование остальных позиций см. на рис. 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..